Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.apteka.ua
1 Критерии эффективности SF. Нужны ли перемены? Подготовлено на основе данных исследования Pharma-Q ТМ «Мнение провизоров/фармацевтов», MEDI-Q ТМ «Мнение практикующих врачей» и PrIndex ТМ «Мониторинг назначений лекарственных препаратов врачами» Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина
2 2 Основные факторы влияния на фармацевтический рынок: НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ: Изменения структуры заболеваемости Макроэкономическая ситуация в стране УПРАВЛЯЕМЫЕ: Маркетинг и активность компаний изменения привычек и установок врачей, изменения в доктринах лечения изменения потребления и отношения к здоровью
3 3 Динамика изменения количества и структуры назначений Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП
4 4 Реалии сегодняшнего дня В целом на протяжении последних полутора лет количество назначений и их структура кардинально не изменились Изменения произошли: на уровне макроэкономики страны на уровне маркетинга и активности компаний
5 5 Соотношение доли различных компаний-производителей ЛС в назначениях врачей (TOP 10+) Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП
6 6 Линейное увеличение количества медицинских представителей не приносит нужной отдачи Эффективность инвестиций Проблема эффективного управления и адекватной оценки усилий Sales Force Реалии сегодняшнего дня
7 7 Ключевые вопросы текущего момента Как оптимизировать ресурсы продвижения и работу SF? Сокращение штата? Какие коррективы необходимо внести сегодня и в ближайшем будущем в работу SFs? (количество, региональные охваты, структура визитов, качество) Что прежде всего должно находиться в фокусе системы продвижения?
8 8 Факторы эффективности продвижения Качество и активность работы SF Внешняя среда Характеристики продукта
9 9 Практические рекомендации Введение жестких индикаторов оценки эффективности SFs: 1. Совершаемые действия (мониторинг): тщательная процедура STEP-анализа (в т.ч. и ревизия маркетинга) выбор целевой аудитории, включая данные о потенциале выписки врачей охват целевой аудитории частотное распределение визитов (увеличение доли max частых визитов) промежуточный контроль – замер оценки работы SFs различными целевыми аудиториями 2. Получаемый результат (мониторинг): доля прескрайберов в целом? доля high-прескрайберов изменения потока назначений (врачи) динамика рекомендаций (фармацевты) динамика продаж (как итог)
10 10 Схема аналитических процедур Маркетинговая активность (Marketing Mix) Маркетинговая активность (Marketing Mix) Результат/ исходящий Результат/ исходящий STEP+ (I) (II) KPI (out) Анализ KPI (in) Коррекция плана
11 11 Сегментация работы с врачами Активность и качество работы SF
12 12 D07A простые препараты кортикостероидов: Prescribers Profile Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП
13 13 Потоки рецептов: потенциал врача-дерматолога Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП
14 14 Prescribers Segmentation (PrIndex) Дерматологи: Элоком Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП
15 15 Дерматологи: динамика изменения доли прескрайберов (total) в зависимости от общего кол-ва визитов по препарату Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», Украина
16 16 Дерматологи: Share of Voice (Простые препараты кортикостероидов - D07А) Источник: MEDI-Q ТМ Мнение практикующих врачей, Украина
17 17 Сегментация врачей (MEDI-Q) High prescribers Medium prescribers Low prescribers Источник: MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», Украина, Ноябрь 2008
18 18 Визиты SF Шеринг Плау к High-, Medium-, Low- Prescribers (Элоком) % of respondents Источник: MEDI-Q ТМ Мнение практикующих врачей, Украина
19 19 Дерматологи: динамика изменения доли наиболее частых визитов МП 1 раз в мес и чаще >/2-3 раза в квартал/1 раз в квартал и
20 20 Динамика изменения соотношения High– Medium -Low прескрайберов (дерматологи) % of respondents Источник: MEDI-Q ТМ Мнение практикующих врачей, Украина
21 21 Назначение препаратов группы D07A (простые препараты кортикостероидов) Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП
22 22 % of prescriptions[000] назначений за год Динамика назначений препаратов группы D07A (простые препараты кортикостероидов) Источник: PrIndex Мониторинг назначений ЛП
23 23 Промежуточные выводы Для сохранения потока назначений препаратов компании нужна оптимизация работы с высокопотенциальными целевыми аудиториями врачей: определение ключевых ЦА, перераспределение визитов SF Необходимо создание системы различных индикаторов для мониторинга эффективности работы SF
24 24 КАЧЕСТВО РАБОТЫ SFs Оценка профессиональных навыков SFs различных компаний (TOP 10)* * % врачей, которые без напоминания внесли компанию в список Дерматологи Источник: MEDI-Q ТМ Мнение практикующих врачей, Украина
25 25 Оценка профессиональных навыков SFs компании Шеринг Плау * % врачей, которые самостоятельно вспомнили компанию Дерматологи Источник: MEDI-Q ТМ Мнение практикующих врачей, Украина Гинекологи
26 26 Оценка провизорами/фармацевтами работы медицинских представителей различных компаний (сегментация работы в аптеках)
27 27 Динамика охвата визитами МП фармацевтов (ТОП 10) Выборка: 1374 фармацевта и менеджера, ответственного за закупки Источник: Pharma-Q Мнение провизоров/фармацевтов, Украина
28 28 Менеджеры, ответственные за закупки: динамика изменения доли наиболее частых визитов 1 раз в мес и чаще >/2-3 раза в квартал/1 раз в квартал и
29 29 Динамика охвата визитами SF аптек с различным сравнительным объёмом продаж (только менеджеры, ответственные за закупки) Выборка: 772 фармацевта первого стола Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров и фармацевтов», Ноябрь 2008
30 30 Промежуточные выводы: Ревизия продуктового портфеля Целевая направленность работы SF – четко сегментированная работа с наиболее перспективными врачами и аптеками Введение и постоянный мониторинг индикаторов оценки эффективности SFs Повышение качества работы SF
31 31 Выводы Несмотря на кризис и явные тенденции к уменьшению размеров SFs, медицинские представители остаются ключевым и наиболее эффективным инструментом продвижения рецептурных ЛС Основные критерии оценки эффективности SF остаются прежними, но необходима реорганизация всей структуры продвижения
32 32 Благодарю за внимание Добро пожаловать на наш сайт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.