Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgubar-net.ucoz.ru
1 Галутво Людмила Михайловна, проректор по научной работе и проектной деятельности ККИДППО Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Методические особенности введения учебного предмета ОРКСЭ
2 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Нормативно-правовая база Распоряжение правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. 84-р Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 5 марта 2004 г Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки от 9 марта 2004 г Письмо Минобрнауки РФ от МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года Письмо ДОН от г / «О предоставлении сведений об организации введения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 г.
3 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ПРОГРАММА, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ВСЕХ ОУ Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений класс. М.: Просвещение, 2010.
4 Федеральный перечень учебников Основы духовно-нравственной культуры народов России п/п Авторы, название учебникаКлассИздательство 379.Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5Просвещение 380.Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5Просвещение 381.Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5Просвещение 382.Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5Просвещение 383.Беглов А.Л.. Саплина Е.В., Токарева Е.С. И др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Просвещение 384.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5Просвещение Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования
5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ п/п Авторы, название учебникаКлассИздатель ство 373. Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур 4-5Дрофа 374. Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры 4-5Дрофа 375. Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5Дрофа 376. Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы будийской культуры 4-5Дрофа 377. Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры 4-5Дрофа 378. Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5Дрофа
6 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ п/пАвторы, название учебникаКлассИздательство 370.Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4ВЕНТАНА-ГРАФ 369.Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика 4Баласс 371.Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4Ассоциация ХХI век 372.Гогиберидзе Г.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России 4Мнемозина
7 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ п/пАвторы, название учебникаКлассИздательство 385.Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4Издательский дом «Федоров» 386.Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России 4Астрель 387.Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. /Под ред Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России 4Русское слово 388.Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4Русское слово
8 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОРКСЭ Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
9 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОПК образовательная – формирование культурологической компетентности учащихся в области знаний о традиционной религиозной культуре России в исторической ретроспективе и на современном этапе; развивающая – формирование и развитие морально- интеллектуальной компетентности учащихся, нравственно-этических норм и представлений; воспитательная – воспитание в духе почитания традиций и культуры своего и иных народов, нравственно-интеллектуальных черт личности, толерантного сознания.
10 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ВЫВОД При сходстве основных образовательных, развивающих и воспитательных задач сравниваемых программ, программа ОРКСЭ делает акцент на «развитии способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия», «формировании уважительного отношения к различным духовным и светским традициям».
11 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ПРОГРАММЫ ПО ОПК: «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ» Основы православной культуры. Программа для 1-4 класса / сост. Еременко А.Г. Покладова Е.В., Соболь А.Г. // Основы православной культуры: учеб.-метод. материалы. Краснодар, Основы православной культуры. Программа (примерного содержания) общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (3-4 классы) / сост. Еременко А.Г. Покладова Е.В., Соболь А.Г. // Основы православной культуры: учеб.-метод. материалы. Краснодар, Программа (примерного содержания) по региональному предмету «Основы православной культуры» (5-11 классы) / сост. Еременко А.Г. Покладова Е.В., Соболь А.Г. // Основы православной культуры: учеб.-метод. материалы. Краснодар, 2006.
12 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ПРОГРАММЫ ПО ОПК Бородина А.В. «История религиозной культуры»: Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Изд. 4-е, исправленное и дополненное. М.,2005.
13 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования ТЕМЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОУ, ГДЕ ОПК ИЗУЧАЕТСЯ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ Россия – наша Родина / Наш дом - Россия Во что верят православные христиане Добро и зло в православной традиции Православный храм. Символический язык православной культуры Православный календарь Христианская семья и ее ценности
14 Модель повышения квалификации п/п ПериодМероприятие 1.К началу 2012Обучено 4 региональных тьютора 2.До Мониторинг потребности в обучении педагогов и определение квоты для муниципалитетов Курсы повышения квалификации (1 сессия) для координаторов ОПК и ОРКСЭ. ККИДППО (2 сессия) – Курсы повышения квалификации (72 часа) ККИДППО (100 педагогов) Армавирский филиал ККИДППО (100 педагогов ) 4.Май – август 2012 г. Курсы повышения квалификации (72 часа) и обучающие семинары (24 часа). ККИДППО, Армавирский филиал ККИДППО, 1300 педагогов.
15 Модель повышения квалификации Инвариантный модуль (40 часов) 1.Государственная политика в системе образования РФ (8 часов) 2.Новые информационные технологии в преподавании предмета (8 часов) 3.Психолого-педагогическое сопровождение (8 часов) 4.Комплексный предмет ОРКиСЭ (16 часов) Вариативный модуль (32 часа) Основы православной культуры Вариативный модуль (32 часа) Основы мировых религиозных культур
16 Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Спасибо за внимание! htpp://orkse.org
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.