Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschoolpav16.narod.ru
2 Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
3 Задачи учебного курса : знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики ; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества ; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно - смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы ; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
4 Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули : 1. Основы православной культуры ; 2. Основы исламской культуры ; 3. Основы буддийской культуры ; 4. Основы иудейской культуры ; 5. Основы мировых религиозных культур ; 6. Основы светской этики.
5 Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
6 Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
7 Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
8 Культуроведческий подход в преподавании предметов гуманитарного цикла предполагает понимание и объяснение изучаемого объекта как культурного явления или процесса.
9 Культуроведческий подход направления реализации одна культура диалог культур полилог культур
10 Культуроведческая компетентность – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях культуры. Межкультурная компетентность – совокупность конкретных знаний и умений, необходимых члену сообщества для установления контактов с представителями других культур. Поликультурная компетентность включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур.
11 В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы : каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
12 Культурный концепт представляет собой ментальную единицу, форму интерпретации фрагмента мира, связанную с эмоционально - психической сферой человека.
13 Концепт " не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом. Потенции концепта тем шире и богаче, чем шире и богаче культурный опыт человека » Д. С. Лихачев
14 Структура культурного концепта Культурологическое содержание Предметное содержание эмоция экспрессия оценка Вербальные ассоциации Невербальные ассоциации- символы
15 Построение ассоциативных рядов ( направленный ассоциативный эксперимент ). Создание « портрета » слова ( информационной карты слова ).
16 слово Слова-друзья Слова-враги ассоциации афоризмы, пословицы словосочетания предложения, фрагменты текста
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.