Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmou123.chel-edu.ru
1 ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы
2 Цель образования: 1 поколение ФГОС 2004г. Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение ФГОС 2010г. Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе
3 ФГОС второго поколения представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы, начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
4 ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования СЕМЬЯ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО
5 Требования ФГОС: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
6 Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов.
7 В соответствии со Стандартом осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
8 Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
9 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ личностнымметапредметным предметным саморазвитие, мотивация к обучению и познанию овладение ключевыми компетенциями опыт деятельности по получению нового знания
10 Личностные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
11 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; активное использование речевых средств и средств ИКТ.
12 Предметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; использование начальных математических знаний; понимание особой роли России в мировой истории; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; роли изобразительного искусства; первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
13 Две составляющие итоговой оценки результаты промежуточной аттестации результаты итоговых работ
14 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Учебный план Внеурочная деятельность Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно- нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Для быстрого перехода к теме кликнете мышкой по ромбику Программы отдельных учебных предметов, курсов
15 Требования к разделам основной образовательной программы Пояснительная записка 1 Цели реализации 1 Принципы и подходы 2 Общую характеристику 3 - должна раскрывать: назад к списку
16 Требования к разделам основной образовательной программы Планируемые результаты освоения должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы 3 должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов должны являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений назад к списку
17 Требования к разделам основной образовательной программы Учебный план 3 - должен обеспечивать: состав и структуру направлений внеурочной деятельности состав и структуру обязательных предметных областей максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся общий объем нагрузки введение в действие и реализацию требований Стандарта назад к списку
18 Требования к разделам основной образовательной программы Внеурочная деятельность 4 Организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное назад к списку
19 Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования универсальных учебных действий 5 - должна содержать: Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий Описание ценностных ориентиров Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию назад к списку
20 Требования к разделам основной образовательной программы Программа коррекционной работы 6 - должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; возможность освоения детьми основной образовательной программы - должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий описание специальных условий обучения и воспитания планируемые результаты назад к списку
21 Требования к разделам основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов 7 - должна: Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы Предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся назад назад к списку
22 Требования к разделам основной образовательной программы Программы отдельных учебных предметов 8 - должны содержать: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса назад к списку
23 Требования к разделам основной образовательной программы Программа духовно- нравственного развития, воспитания 9 урочная деятельность образовательное учреждение семья другие институты общества внеурочная деятельность внешкольная деятельность обеспечение духовно - нравственного развития, воспитания учащихся назад к списку
24 Требования к разделам основной образовательной программы Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 10 забота о своем здоровье физическая культура и спорт здоровое питание режим дня знания о негативных факторах риска формирование потребности самостоятельно поддерживать свое здоровье Title Add your text противостояние табакокурению, алкоголю, наркотикам и др. назад к списку
25 У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансы Кадры Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально- технические условия Информационно- образовательная среда
26 Источники: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 Использованы собственные элементы оформления презентации, а также фрагменты с сайта: D1%8B+power
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.