Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.r-e-s.ru
1 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Декларация пожарной безопасности Порядок разработки и регистрации Centre for Fire Risk Management Заместитель начальника Ивановского института ГПС МЧС России по научной работе, к.х.н Потемкина О.В.
2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЖАРНОГО НОРМИРОВАНИЯ Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществлялось различными нормативными документами по пожарной безопасности (строительными нормами и правилами, нормами и правилами пожарной безопасности, межгосударственными и государственными стандартами, инструкциями и др.). Нормативная база по пожарной безопасности превышала 2000 документов, которые: имеют различный юридический статус; разработаны органами исполнительной власти различного уровня; содержат более 25 тысяч положений в области пожарной безопасности, Сложность в изучении и использовании в работе инспекторским составом государственного пожарного надзора действующей системы нормативных документов в области пожарной безопасности. В целом нормативная база в области пожарной безопасности затрудняет деятельность граждан, предпринимателей и организаций в сфере противопожарной защиты жизни, здоровья и материальных ценностей, а также затрудняет деятельность органов исполнительной власти и контролирующих учреждений. более 700 межгосударственных стандартов более 650 государственных стандартов 157 норм и правил пожарной безопасности более 500 СНиП, ПУЭ, ВНПБ и других
3 ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Внедрение методов оценки пожарного риска (возникновения пожаров и гибели людей), широко используемых в наиболее развитых странах мира (США, Германия, Франция, Италия, Япония и др.). Защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции, включая городские и сельские поселения (и округа), здания и сооружения, производственные объекты, пожарно-техническую продукцию и продукцию общего назначения. Достижение комплексного обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, (включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество)).
4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Федеральный закон 123-ФЗ от «О техническом регламенте «Общие требования пожарной безопасности» состоит из 8 разделов и содержит 34 главы, 152 статьи. Раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности. Раздел II. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений, городских округов Раздел III. Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий, сооружений и строений. Раздел IV. Требования пожарной безопасности к производственным объектам. Раздел V. Требования пожарной безопасности к пожарной технике. Раздел VI. Требования пожарной безопасности к продукции общего назначения. Раздел VII. Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Раздел VIII. Заключительные положения.
5 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА В первом разделе технического регламента представлена классификация элементов обеспечения пожарной безопасности, дающая возможность собственнику объекта защиты выбрать приемлемый для него способ обеспечения требований пожарной безопасности. Второй раздел регламентирует требования к размещению пожароопасных производственных объектов на территории городских и сельских поселений на этапах проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения; устанавливает необходимость и размеры противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями, проходов, проездов и подъездов к зданиям и сооружениям, требования к источникам пожарного водоснабжения. Третий раздел определяет требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям на этапах их проектирования, строительства, эксплуатации, к элементам обеспечения их пожарной безопасности, технической документации на объекты строительства, устанавливает нормативное значение риска. Определены общие требования к путям эвакуации, системам оповещения и управления эвакуацией, в том числе к конструктивно-планировочным решениям зданий и сооружений, в части обеспечения безопасности людей. Четвертый раздел определяет требования пожарной безопасности к производственным объектам на этапах их проектирования, строительства, эксплуатации, элементам обеспечения их пожарной безопасности, технической документации, устанавливает нормативное значение риска (в том числе индивидуального как для работников объектов, так и для жителей селитебной зоны), определяет последовательность проведения расчета риска производственного объекта.
6 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА В пятом и шестом разделах сформулированы общие требования пожарной безопасности к пожарно-технической продукции и к продукции общего назначения. Седьмой раздел определяет формы и методы оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объектов защиты. Устанавливает, что оценка соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации проводится в формах: государственного пожарного надзора; экспертизы; приемки и ввода в эксплуатацию объектов защиты и систем пожарной безопасности; производственного контроля; подтверждения соответствия; аккредитации; декларирования пожарной безопасности; исследований (испытаний); независимая оценка пожарного риска. В восьмом разделе сформулированы заключительные положения, касающиеся вступления в силу федерального закона и приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законом.
7 ОСНОВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА Повышение уровня пожарной безопасности людей и защищенности имущества собственников в результате оптимизации системы требований пожарной безопасности. Внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска. Создание системы независимой оценки пожарных рисков в Российской Федерации для проведения их расчетов на объектах защиты. Обеспечение собственнику свободы выбора способа противопожарной защиты объекта. Обеспечение объективности и прозрачности процедур надзора за выполнением требований пожарной безопасности, выработка действенных мер, направленных на борьбу с коррупцией и повышение персональной ответственности инспекторского состава за состоянием пожарной безопасности. Стимулирование отдельных сегментов рынка, направленное на социально- экономическое развитие страны.
8 СИСТЕМА ГИБКОГО НОРМИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Пожарная безопасность объекта защиты обеспечивается выполнением одного из следующих условий: реализации в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническим регламентом, и использованием положений нормативных документов по пожарной безопасности; обеспечения допустимых значений пожарного риска, установленных техническим регламентом: - для производственных зданий и на территориях индивидуальный риск /год; - для общественных зданий индивидуальный риск /год. Положения технического регламента предоставляют право собственнику самому выбирать способ обеспечения пожарной безопасности объекта защиты путем разработки декларации пожарной безопасности, включающей: либо перечень нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых он обязуется выполнять; либо расчеты пожарных рисков и перечень мероприятий, обеспечивающих допустимый уровень рисков, установленный техническим регламентом.
9 НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНЫХ РИСКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Целью создания системы независимой оценки рисков является достижение приемлемого уровня безопасности объектов защиты за счет включения в сферу оценки состояния их безопасности наряду с органами государственного контроля (надзора) негосударственных организаций и экспертов по оценке рисков, действующих в рамках гражданско-правовых отношений. Субъекты независимой оценки рисков: органы государственного надзора за состоянием объекта защиты; органы по аттестации экспертов и аккредитации организаций по независимой оценке рисков; организации, для которых осуществляется независимая оценка рисков; организации и эксперты по независимой оценке рисков, в том числе их профессиональные объединения. Необходимые элементы системы независимой оценки рисков: критерии идентификации объектов независимой оценки рисков; правила и процедуры проведения независимой оценки рисков, требования к уровню безопасности объектов, обязанности и ответственность сторон; требования и процедуры аттестации экспертов и аккредитации организаций по независимой оценке рисков; информационные базы данных по объектам, попадающим в сферу независимой оценки рисков.
10 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБСТВЕННИКУ СВОБОДЫ ВЫБОРА СПОСОБА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА, ОБЪЕКТИВНОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ПРОЦЕДУР НАДЗОРА Прозрачное и толкование требований технического регламента позволяет собственнику понять, какой объем требований и какие конкретно требования будут предъявлены к нему, а пожарному инспектору не позволит предъявлять завышенные требования. Расширены права граждан в обеспечении мер пожарной безопасности путем привлечения их к обсуждению, разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности. Существенно расширятся права и возможности граждан в вопросах выбора и приобретения систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях, систем пожарной сигнализации и пожаротушения. Четко сформулированные требования пожарной безопасности, изложенные в техническом регламенте, позволяют инспекторскому составу и лицам, работающим в сфере обеспечения пожарной безопасности, однозначно толковать и применять их на практике.
11 СТИМУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА, НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ. Для бизнес-сообщества Российской Федерации происходит упрощение процедур принятия решений по обеспечению противопожарной защиты при сохранении её высокого уровня. Пожарный надзор при выполнении требований технического регламента практически превращается в подтверждение соответствия, что значительно упрощает процедуру проверки и схем подтверждения соответствия. Требования, предъявляемые к продукции, находятся на уровне мировых стандартов, что должно привести к росту конкурентоспособности отечественной продукции.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.