Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vdpo.ru
1 Доклад Директора Вологодского филиала НИИ ВДПО ОПБ Белых Александра Вячеславовича на конференции «Новые подходы к обеспечению пожарной безопасности в строительстве» на тему: «Пожарный аудит и независимая оценка пожарных рисков. Оптимизация расходов предприятия на обеспечение пожарной безопасности»
2 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о пожарной безопасности» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. 304
3 в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим федеральным законом. Условия соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности (Ст. 6 ФЗ-123)
4 Формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности (Ст. 144 ФЗ-123) 1) аккредитация 2) независимая оценка пожарного риска (аудита пожарной безопасности) 3) государственный пожарный надзор 4) декларирование пожарной безопасности 5) исследования (испытания) 6) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) 7) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности 8) производственный контроль 9) экспертиза
5 Независимая оценка рисков – Независимая оценка рисков – деятельность по оценке соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности.
6 Требования к юридическим лицам, претендующим на аккредитацию в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска Юридические лица должны иметь: состоящих в их штате экспертов по независимой оценке пожарного риска; состоящих в их штате экспертов по независимой оценке пожарного риска; договор страхования своей профессиональной ответственности; договор страхования своей профессиональной ответственности; помещения, оборудование, инструмент, оргтехнику и иные материальные ресурсы, принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании, необходимые для осуществления независимой оценки пожарного риска и отвечающие требованиям к указанным объектам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; помещения, оборудование, инструмент, оргтехнику и иные материальные ресурсы, принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании, необходимые для осуществления независимой оценки пожарного риска и отвечающие требованиям к указанным объектам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере технического регулирования, необходимые для проведения независимой оценки пожарного риска. нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере технического регулирования, необходимые для проведения независимой оценки пожарного риска. документы, определяющие порядок управления выполнением работ (методики, руководства) по независимой оценке пожарного риска; документы, определяющие порядок управления выполнением работ (методики, руководства) по независимой оценке пожарного риска; систему учета и документирования результатов выполнения работ по независимой оценке пожарного риска, в том числе утвержденные руководителем организации по независимой оценке пожарного риска правила организации делопроизводства и ведения архива. систему учета и документирования результатов выполнения работ по независимой оценке пожарного риска, в том числе утвержденные руководителем организации по независимой оценке пожарного риска правила организации делопроизводства и ведения архива. систему управления качеством выполняемых работ, а также соответствующей документации, утвержденной руководителем организации по независимой оценке пожарного риска. систему управления качеством выполняемых работ, а также соответствующей документации, утвержденной руководителем организации по независимой оценке пожарного риска.
7 Цели создания системы независимой оценки рисков: повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами; снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами; освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах; освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах; учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта; учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта; обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности. обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.
8 Результатом независимой оценки рисков является заключение: о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности, либоо соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными, правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или обеспечения пожарной безопасности, либо обосновывающее (подтверждающее) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.обосновывающее (подтверждающее) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций.
9 Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является: получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте; получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте; определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков; определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков; снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров; снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров; особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности); особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности); получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе; получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе; экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков; экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков; установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов. установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.
10 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ (ПРОДУКЦИИ) УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска разработан в соответствии со статьей 144 Технического регламента и устанавливает правила и процедуры проведения оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и регулирует вопросы взаимоотношений, между организациями, осуществляющими независимую оценку пожарного риска, хозяйствующими субъектами, в ведении которых находятся объекты защиты (продукция), страховыми организациями и органами государственного пожарного надзора. Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска разработан в соответствии со статьей 144 Технического регламента и устанавливает правила и процедуры проведения оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и регулирует вопросы взаимоотношений, между организациями, осуществляющими независимую оценку пожарного риска, хозяйствующими субъектами, в ведении которых находятся объекты защиты (продукция), страховыми организациями и органами государственного пожарного надзора.
11 Этапы проведения независимой оценки пожарного риска анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", - расчетов по оценке пожарного риска; подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
12 Заключение подлежит пересмотру в случаях: Изменения условий, влияющих на соответствие объекта защиты установленным нормативным актам в области пожарной безопасности, в срок не позднее 3 месяцев; Изменения действующих нормативных актов в области пожарной безопасности; Совместного решения руководства объекта защиты и Института (его филиала), в сроки, принятые этим решением.
13 Объекты, в отношении которых, экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарных рисков а) на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности; б) который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.
14 Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение независимой оценки рисков Федеральный закон от 22 июля 2008 года 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 года 304 «Об утверждении правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»; Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»; Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»; Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»; Приказ МЧС России от 25 ноября 2009 г. 660 «Об утверждении порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки риска»; Приказ МЧС России от 22 июня 2010 г. 288 «Об утверждении положения о комиссии МЧС России по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и положения о квалификационной комиссии МЧС России по проверке соответствия должностных лиц, проводящих независимую оценку пожарного риска, предъявляемым требованиям»; Приказ МЧС России от 22 июня 2010 г. 287 «О реализации приказа МЧС России от года 660 «Об утверждении порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки риска»; Приказ МЧС России от 1 октября 2007 г. 517 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности» Письмо ДНД МЧС России от 16 июня 2011 года
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.