Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ii.spb.ru
1 В.Н. Гунин (ГУУ, Москва) В.Н. Козлов (СПбГПУ, С.-Петербург) В.В. Копырин (РГУИТП, Москва) С.В. Кортов (УГТУ-УПИ, Екатеринбург) В.Н. Тарасова (МИИТ, Москва) И.Л. Туккель (СПбГПУ, С.-Петербург) О.В. Федоров (НГТУ, Нижний Новгород) НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
2 2 Федеральная целевая программа « Российская инжиниринговая сеть технических нововведений» (постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года 322 и от 4 декабря 1995 года 1207) гг. Федеральная целевая программа « Российская инжиниринговая сеть технических нововведений» (постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1994 года 322 и от 4 декабря 1995 года 1207) гг. Создание института инноватики в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете г. Создание института инноватики в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете г. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 1999 года 1312: «Об эксперименте в Санкт-Петербургском государственном техническом университете по подготовке бакалавров по направлению "Инноватика"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 мая 1999 года 1312: «Об эксперименте в Санкт-Петербургском государственном техническом университете по подготовке бакалавров по направлению "Инноватика"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 2002 года 3594: «Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Инноватика" и специальности "Управление инновациями"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 октября 2002 года 3594: «Об эксперименте по созданию нового направления подготовки дипломированных специалистов "Инноватика" и специальности "Управление инновациями"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2003 года 3676: «О создании направления подготовки бакалавров "Инноватика"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2003 года 3676: «О создании направления подготовки бакалавров "Инноватика"» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2003 года 3658: «О новом направлении подготовки бакалавров и магистров» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2003 года 3658: «О новом направлении подготовки бакалавров и магистров» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12 июля 2005 года 197 «О направлениях подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» Приказ Министерства образования Российской Федерации от 12 июля 2005 года 197 «О направлениях подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИСТОРИЯ ВОПРОСА
3 3 ВУЗЫ РФ РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ – ИННОВАТИКА И СПЕЦИАЛЬНОСТИ – УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ - ПО СОСТОЯНИЮ НА г. Наименование вузовПрограммы ВПО Наличие лицензии 1 Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Направление – Инноватика (бакалавры и магистры) имеется Специальность – Управление инновациямиимеется 2 Государственный университет управления (Москва) Специальность – Управление инновациямиимеется 3 Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП) (Москва) Специальность – Управление инновациямиимеется 4 Московский государственный университет путей сообщения Специальность – Управление инновациямиимеется 5 Уральский государственный технический университет (Екатеринбург) Специальность – Управление инновациямиимеется 6 Нижегородский государственный технический университет Специальность – Управление инновациямиимеется 7 Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники Направление – Инноватика (бакалавры)имеется 8 Красноярский государственный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры)имеется 9 Северо-западный филиал РГУИТП (Великий Новгород) Специальность – Управление инновациямиимеется 10Западно-сибирский филиал РГУИТП (Томск)Специальность – Управление инновациямиимеется 11Пензенский филиал РГУИТПСпециальность – Управление инновациямиимеется НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
4 4 ВУЗЫ РФ РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ – ИННОВАТИКА И СПЕЦИАЛЬНОСТИ – УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ - ПО СОСТОЯНИЮ НА г. продолжение 1 Наименование вузов Программы ВПО Наличие лицензии 12 Дагестанский государственный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. 13 Московский авиационный технологический институт Направление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. 14 Курский государственный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры)имеется 15Оренбургский государственный университетНаправление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. 16 Уральский государственный университет (Екатеринбург) Направление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. 17 Тамбовский государственный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры)имеется 18Томский государственный университетНаправление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. 19Институт гуманитарного образования (Москва)Направление – Инноватика (бакалавры)имеется 20 Дальневосточный государственный университет Направление – Инноватика (бакалавры)имеется НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
5 5 ВУЗЫ РФ РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ – ИННОВАТИКА И СПЕЦИАЛЬНОСТИ – УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ - ПО СОСТОЯНИЮ НА г. продолжение 2 Наименование вузов Программы ВПО Наличие лицензии 21 Уфимский авиационный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры)имеется 22 Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Направление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. 23 Иркутский государственный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры)имеется 24 Пермский государственный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. 25 Хабаровский государственный технический университет Направление – Инноватика (бакалавры) стадия лиценз. НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
6 6 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАТИКА Дисциплины направления – Инноватика и их объемы (в часах) Отличительные признаки направления по сравнению с направлением Автоматизация и управление по сравнению со специальностью Менеджмент организации 1 Общие гуманитарные и социально- экономические дисциплины (ГСЭ) ч. Совпадают по объему Усилена языковая подготовка 2 Общие математические и естественно-научные дисциплины (ЕН) ч. Приближаются по составу, совпадают по объему (2000 ч.) Превосходит по объему (1000 ч.), и глубине изложения 3 Обще профессиональные дисциплины (ОПД) инженерная составляющая ч. Приближаются по составу дидактических единиц и объему (2100 ч.) В плане специальности практически отсутствуют 4 Дисциплины из числа ГСЭ, ЕН и ОПД, формирующие подготовку по общему менеджменту и экономике ч. Существенно превосходит по составу и объему (210 ч.) Приближаются по составу 5 Специальные дисциплины, отражающие специфику инновационной деятельности ч., в том числе: "Управление инновационными проектами", "Технологии нововведений", "Инфраструктура нововведений", "Управление качеством", Управление интеллектуальной собственностью", дисциплины специализаций Практически отсутствуют (представлены отдельными дидактическими единицами Намного превосходит по составу и объему НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
7 7 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ) К ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРАХ (ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ) Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного уровня Дисциплины и дидактические единицы примерного учебного плана направления Инноватика, обеспечивающие необходимые знания и умения 1 Разработка предложений по планированию и организации инновационной деятельности «Теоретические основы инноватики», «Менеджмент в инновационной сфере», «Управление инновационными проектами» 2 Разработка и выделение инновационного продукта на рынок в соответствии с ИСО-9000 «Управление качеством», «Маркетинг в инновационной сфере» 3 Работа с партнерами и потребителями на рынке инновационного продукта «Социология», «Психология инновационной деятельности», «Маркетинг в инновационной сфере» 4 Оперативная работа по реализации инновационного проекта «Управление инновационными проектами», «Логистика», «Управление малым инновационным бизнесом» 5 Разработка инновационных материалов к переговорам с партнерами по инновационной деятельности «Маркетинг в инновационной сфере», «Правовые вопросы инновационной деятельности» 6 Выполнение маркетинговых исследований нового продукта «Маркетинг в инновационной сфере», «Теоретические основы инноватики», раздел «Теория конкуренции» 7 Сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции «Теоретические основы инноватики», раздел «Теория конкуренции» 8 Сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта, включая источники Интернета «Правовые вопросы инновационной деятельности»,«Управление интеллектуальной собственностью», «Инфраструктура нововведений» НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
8 8 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ) К ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРАХ (ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ) продолжение 1 Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного уровня Дисциплины и дидактические единицы примерного учебного плана направления Инноватика, обеспечивающие необходимые знания и умения 9 Выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности «Правовые вопросы инновационной деятельности», «Управление интеллектуальной собственностью» 10 Выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок «Маркетинг в инновационной сфере», «Технологии нововведений» 11 Подготовка рекламных и информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии «Маркетинг в инновационной сфере», «Инженерные основы инновационной деятельности», раздел «Компьютерная графика» 12 Организация продаж нового продукта и его сопровождение «Маркетинг в инновационной сфере», «Теоретические основы инноватики», раздел «Теория конкуренции» 13Организация сервиса нового продукта «Технологии нововведений», «Управление качеством» 14 бизнес- планов инновационных проектов Подготовка материалов для разработки бизнес- планов инновационных проектов «Экономика», «Менеджмент в инновационной сфере», «Финансовое обеспечение инновационной деятельности» 15 Подготовка материалов по оценке коммерческого потенциала технологии «Технологические основы инновационной деятельности», «Финансовое обеспечение инновационной деятельности», «Управление малым инновационным бизнесом» 16 Подготовка материалов к презентации инновационного проекта «Управление инновационными проектами» НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
9 9 СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ) К ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРАХ (ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ) продолжение 2 Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного уровня Дисциплины и дидактические единицы примерного учебного плана направления Инноватика, обеспечивающие необходимые знания и умения 17 Разработка предложений по определению авторского вознаграждения при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности «Финансовое обеспечение инновационной деятельности», «Управление интеллектуальной собственностью» 18 Подготовка материалов для аттестации новой продукции «Инженерные основы инновационной деятельности», раздел «Метрология и стандартизация», «Управление качеством», «Технологии нововведений», раздел «Инжиниринг» 19 Подготовка материалов для лицензирования видов инновационной деятельности «Правовые вопросы инновационной деятельности», «Управление малым инновационным бизнесом» 20 Подготовка материалов для сертификации и новой продукции в соответствии с ИСО-9000 «Управление качеством» 21 Подготовка материалов для проведения технологического аудита «Управление качеством», «Инженерные основы инновационной деятельности», «Технологические основы инновационной деятельности» 22 Подготовка материалов для составления прогнозов развития области техники «Технологические основы инновационной деятельности», «Теория решения изобретательных задач» «Теория решения изобретательных задач» 23 Выполнение работ в соответствии с требованиями по качеству нового продукта «Управление качеством» «Теоретические основы инноватики», раздел «Теория надежности» 24 Ведение баз данных и архивных документов по инновационной деятельности «Информатика», «Инфраструктура нововведений» 25Самоменеджмент «Менеджмент в инновационной сфере», «Психология инновационной деятельности» НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
10 10 НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ Наименование дисциплин ЧАСОВ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 Общие математические и естественно-научные дисциплины 2008 В том числе: Федеральный компонент (математика, информатика, физика и концепция современного естествознания, экология, системный анализ и принятие решений) 1413 Региональный компонент и дисциплины по выбору ( в СПбГПУ – доп.главы математики и физики) 595 Общепрофессиональные дисциплины (ОПД) 2006 В том числе: Федеральный компонент ОПД 1598 Региональный компонент и дисциплины по выбору 408 Федеральный компонент ОПД: Инженерные основы инновационной деятельности (механика, технология и материаловедение, электротехника и электроника, инженерная графика) 425 Технологические основы инновационной деятельности (промышленные технологии и инновации, БЖД, метрология, стандартизация и сертификация) 391 Экономико-управленческие основы инновационной деятельности (теория инноваций, управление инновационной деятельностью, маркетинг в инновационной сфере, экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности) 782 Специальные дисциплины 1998 Дисциплины специальности (управление инновационными проектами, технологии нововведений, инфраструктура нововведений, управление качеством, логистика, стратегический менеджмент в инновационных организациях) 901 Дисциплины специализации 1097
11 11 СОСТАВ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИННОВАТИКА» НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАТИКА БАКАЛАВРИАТСПЕЦИАЛИСТЫМАГИСТРАТУРА ПОСТВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебный план в соотв. с ГОС направления Обязательные дисциплины по инноватике Специализация Управление инновациями" Специализаци "Управление инновациями" Специальность "Управление инновациями" Специальность "Технические средства управления проектами" Магистерская программа "Управление проектами" Магистерская программа "Теоретические основы инноватики" Магистерская программа "Системы управления качеством" Магистерская программа "Управление инновационными проектами" Программа профессиональной переподготовки Программа повышения квалификации Аспирантура и докторантура Программа второго высшего образования Факультет 1 Факультет N Институт инноватики...
12 12 НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
13 13 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МАРШРУТЫ 1, 2, 3, - подготовка в рамках направления "ИННОВАТИКА"
14 14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ 1 … 8 семестры 9 … 11 семестры Бакалавриат Основы и методология нововведений Подготовка по специальности электротехнические системы и сети со специализацией - Управление инновациями (электротехника) Дополнительные главы по теории управления инновационными процессами Технологии нововведений Технические средства управления инновациями Выпуск инженеров электриков со специализацией по направлению Инноватика ПОДГОТОВКА СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ В РАМКАХ СУЩЕСТВУЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (ПО ОТРАСЛЯМ)
15 15 ПОСТВУЗОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА МАРШРУТЫ П-2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ Дополнительное образование по инноватике с выдачей свидетельства Практика управления ннновационными проектами Специалисты инноватики – выпускники по 3 образовательному маршруту Магистры и специалисты по информатике, автоматизации и др., чья фундаментальная подготовка отвечает требованиям инноватики Магистры и специалисты разных направлений и специальностей Дополнительное образование по инноватике с выдачей диплома о переподготовки Магистратура второе высшее образование по инноватике Уровень магистров и специалистов инноватики, эквивалентный 1 и 2 основным образовательным маршрутам; возможность дальнейшего повышения квалификации по маршруту П-1
16 16 ПОСТВУЗОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИННОВАТИКА МАРШРУТЫ П-2 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ Магистры и специалисты ИННОВАТИКИ выпускники 1 и 2 образовательных маршрутов А С П И Р А Н Т У Р А Кандидаты наук, ученые-исследователи: характер работы - развитие ипноватики как науки и научно- технической области Кандидаты наук, ученые-организаторы: характер работы - топ менеджер комплексных инновационных проектов; НИР по обобщению опыта управления Кандидаты наук, ученые инженеры; характер работы - создание новых технических средств для инновационной деятельности Магистры, зарекомендовавшие себя в НИР на этапе магистратуры Магистры и специалисты руководители инновационных проектов Специалисты - руководители инновационных структур ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРАКТИКА РАБОТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ИНФРАСТРУКТУРАХ МАРШРУТЫ П - 1 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСПИРАНТУРЫ
17 17 КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИННОВАТИКА» В ИНСТИТУТЕ ИННОВАТИКИ Форма обучения, по годам (план) Базовое (очно) Базовое (заочно, дистанционно) Повышениеквалификации Профессиональная переподготовка Президентская программа Программа МВА Аспирантура Докторантура НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
18 18 НАПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИННОВАТИКА»: СТАНДАРТЫ И ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.