Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsc26sar.edurm.ru
1 Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
2 Образовательной системе «Школа 2100» – 10 лет Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы» «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы»
3 Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков, Единство комплекта более 100 учебников и пособий по всем предметам и методики работы с ними Постоянная апробация в течение 10 лет Решение проблемы преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа.
4 На какие вопросы должна дать ответ каждая система? Зачем учить (цель)? Чему учить (содержание)? Как учить (технологии)?
5 «Школа 2100» – целостная система Цель образования – функционально грамотная личность. Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад. А.А. Леонтьев) Единая п роблемно- диалогическая технология Комплект учебников и учебных пособий (дошкольная подготовка – начальная школа – основная школа) УМЦ «Школа 2100» – внедрение и переподготовка учителей
6 Как учить? Новая цель требует новых методов и технологий Традиционный урок Традиционный урок 1 Орг. момент 2 Повторение пройденного 3 Объяснение нового материала учителем 4 Закрепление 5 Самостоятельная работа 6 Повторение 7 Итог урока Проблемно- диалогический урок 1 Орг. момент (1-2 мин.) 2 Актуализация знаний (5- 7 мин.) 3 Постановка проблемной ситуации (5 мин.) 4 Открытие нового знания (10 мин.) 5 Первичное закрепление 6 Самостоятельная работа (2 мин.) 7 Включение нового знания в систему накопленных 8 Итог урока. Рефлексия
7 Чему учить? Новый подход к содержанию образования. Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией Развитие умений работы с информацией Предмет «Информатика» во всех ступенях Принцип минимакса учит находить главное Должен узнать Может узнать
8 Построение содержания по принципу МИНИМАКСА – отличие учебников «Школы 2100»! Традиционный учебник Учебник «Школа 2100» В основном тексте, помимо обязательного минимума, представлена избыточная информация, способная заинтересовать разные группы учащихся. Широкий перечень заданий с возможностью выбора их характера и уровня сложности. Тексты и задания разделены на общеобязательные и «для любознательных», «повышенной сложности» Не все, что есть в учебнике, нужно запомнить или выполнить! Необходимо научиться выбирать главное и интересное!
9 Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич,доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Основная цель – помимо развития орфографических навыков и расширения словарного запаса – обучение правильному использованию родного языка для продуктивного общения. Русский язык и литература интегрированы, созданы одним авторским коллективом. Классы:
10 Новая цель – через чтение научить людей общаться друг с другом, постоянно приобщаясь к культурному наследию человечества. Первыми осуществили обновление содержание литературного образования, которое теперь отражено в государственных стандартах (читать то, что интересно в данном возрасте!) Новая технология формирования типа правильной читательской деятельности, которая учит общаться с автором через текст, вычитывать его смыслы и определять свое отношение к прочитанному.. Руководители авторского коллектива: член-корреспондент АПСН БУНЕЕВ Рустэм Николаевич, доцент БУНЕЕВА Екатерина Валерьевна. Классы:
11 Авторский коллектив учебников «Моя математика»: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., Рубин А.Г. и др. Органично соединены два направления: тренировка вычислительных навыков и обеспечение развития математического мышления. Одна из главных целей – научить использовать математику для решения жизненно-практических задач, которые возникают у ученика прямо сейчас. Новое в содержании: 1) Обучение решению нестандартных задач (прямо в учебнике); 2) Элементы комбинаторики, вероятности, статистики. Классы:
12 Моя математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
13 Формула учебника: 7 = содержательных линий, как во всех учебниках математики: 5 содержательных линий, как во всех учебниках математики: Числа и действия над ними Текстовые задачи Элементы алгебры Элементы геометрии Величины 2 содержательных линии пока только у нас: 2 содержательных линии пока только у нас: Элементы комбинаторики, вероятности, статистики Занимательные и нестандартные задачи
14 Учебник «Моя математика» систематически учит детей решению нестандартных задач В школе – чаще всего стандартные задачи В жизни чаще всего – нестандартные задачи ? !
15 Доцент КУРЕВИНА Ольга Александровна Доцент ЛУТЦЕВА Елена Андреевна Классы:
16 Современные направления развития образования На примере Образовательной системы «Школа 2100»
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.