Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsci.tspu.ru
1 ФИЗИКА - 10 класс. Профильный уровень. Базовый уровень. Тема урока: «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Тип урока: урок изучения нового материала.
2 Цели и задачи урока: изучить «импульса тела» с учетом плана изучения физической величины; ознакомиться с формулировкой второго закона Ньютона в импульсной форме и его графической интерпретацией. изучить закон сохранения импульса и границы его применения
3 Основные этапы работы на уроке: 1.Организационный момент. 2.Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний). 3.Изучение нового материала. 4.Физическая разминка. 5.Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа; решение задач). 6.Задание на дом. 7.Подведение итогов.
4 Человек переходит с носа лодки на ее корму. Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала.
5 Снаряд, имеющий горизонтальную скорость, попадает в неподвижный вагон с песком и застревает в нем.
6 Стальная пуля, летящая горизонтально, попадает в центр боковой грани неподвижного стального куба.
7 План изучения физической величины: 1.Определение величины. 2.Формула, выражающая связь данной величины с другими. 3.Классифицирующий признак. 4.Единицы величины. Рене Декарт (1596 – 1650)
8 Исаак Ньютон Вспомним второй закон Ньютона. F=ma
9 Графическая интерпретация второго закона Ньютона в импульсной форме: F 0 t t F Ft=S= p
10 «Закон сохранения импульса» Рене Декарт 1.Вывод. 2.Аналитическое выражение. 3.Формулировка. 4.Границы применения. 5.Опыты, подтверждающие справедливость закона.
11 Рассмотрим систему двух взаимодействующих тел: Пусть действуют внешние силы. Кроме того, тела взаимодействуют между собой. m1m1 m2m2 F 1внеш F 2внеш F12F12 F 21
12 Экспериментальное подтверждение закона сохранения импульса:
14 Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (устная работа) 1.Что такое импульс тела? 2.Как определить импульс системы тел? 3.Сформулируйте второй закон Ньютона в импульсной форме. 4.Каков геометрический смысл второго закона Ньютона в импульсной форме? 5.Кто открыл закон сохранения импульса? Сформулируйте закон сохранения импульса. 6.ККак проявляется закон сохранения импульса при столкновении тел? 7.Мог ли в действительности герой книги Э. Распе барон Мюнхаузен согласно своему рассказу сам вытащить себя и своего коня из болота?
15 Первичная проверка и систематизация полученных знаний (мотивация к изучение нового материала на последующих уроках): (устная работа) В каких ситуациях проявляется закон сохранения импульса? Космос Природа Законное хобби Техника
16 Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача 1. Материальная точка массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с. Определить изменение импульса за одну четверть периода.
17 Решение задачи 1: 1.Записать дано. 2.На рисунке указать направление импульса в начальный момент времени: 3.Указать направление импульса через четверть оборота. 4.Отложить вектора от одной точки. 5.Определить изменение импульса за четверть оборота (т.е. построить вектор, являющийся разностью двух векторов). mVнmVн mVкmVк p
18 Первичная проверка и систематизация полученных знаний: (решение задач) Задача 2. Ядро массой m, летящее под углом к горизонту со скоростью V 1, попадает в движущуюся навстречу горизонтальную платформу и рикошетом отскакивает со скоростью V 2 под углом к горизонту. Определите скорость платформы U 2 после взаимодействия, если до взаимодействия она двигалась навстречу ядру со скоростью U 1. Масса платформы M. MU 1 mV1mV1
19 Решение задачи 2: 1.Записать дано. 2.Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «до взаимодействия»: 3.Выполнить рисунок, соответствующий моменту времени «после взаимодействия»: MU 1 X mV1mV1 X MU 2 mV2mV2
20 3. Выяснить, является ли система взаимодействующих тел, замкнутой. 4. Выбрать направление, на котором сумма проекций внешних сил равна нулю. 5. Записать «закон сохранения составляющей импульса». 6. Решить полученное уравнение в общем виде. 7. Проанализировать полученный результат.
21 Задание на дом: 1.Сборник задач. А. П. Рымкевич: задачи 345, 325 – решать письменно в рабочих тетрадях. 2.Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский: стр. 108 – 112 – читать, устно ответить на вопросы. 3.Предложите вариант действующей модели ракеты.
22 Итоги: 1.Какую физическую величину изучили? 2.Что узнали о втором законе Ньютона? 3.С каким фундаментальным законом природы ознакомились? 4.Какова связь физики с другими науками?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.