Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.alted.ru
1 Развитие мотивационной сферы учащихся на уроках биологии Сажаева Ирина Дмитриевна, учитель биологии МОУ «СОШ 89» Ленинского района г.Барнаула
2 Актуальность темы Традиционное знаниецентристское образование Потребность ребёнка быть личностью «Я НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!»
3 Основная педагогическая идея опыта Создание условий для развития мотивационной сферы учащихся через реализацию принципов личностно-ориентированного образования
4 ТЕХНОЛОГИЯ ЛОО мотив цель Потребность в деятельности ИнтересЭмоции
5 МОДЕЛЬ ЛОО В.В. СЕРИКОВА Ученик- субъект не только познания, но и субъект жизне- деятельности Обучение необходимо строить на основе жизненного опыта ребёнка Необходимо обеспечить кроме интеллектуального развития личностный рост ребёнка ОБУЧЕНИЕ + ВОСПИТАНИЕ + ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Развития Деятельности и самостоятельности Рефлексивности Диалогичности Вариативности содержания и способов деятельности Дифференциации и индивидуализации Творчества и успеха Доверия и поддержки Системности, целостности и про- блемности содержания образования Основные принципы
6 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Положительная учебная мотивация Успешность ребёнка Совместная деятельность Предметное содержание Диагностические исследования Эмоционально- комфортные условия Комплекс методических приёмов ТЕХНОЛОГИЯ ЛОО
7 Основные этапы урока Мотивационно- целевой этап IIIIII Содержательно- деятельностный этап Рефлексивно- оценочный этап
8 Особенности мотивационно-целевого этапа Задачи: Создать условия для возникновения исходной мотивации учебной деятельности Содержание деятельности учителя Актуализация субъектного опыта учащихся Организация целеполагания Пути реализации: Создание проблемных ситуаций различного типа
9 Особенности содержательно-деятельностного этапа Задачи: Подкрепить и усилить исходную мотивацию учебной деятельности Содержание деятельности учителя Организация продуктивной деятельности уча- щихся, направленной на реализацию постав- ленных целей Создание ситуаций для применения приобретённого учащимися опыта в изменён- ных условиях Организация рефлексии познавательной деятельности детей
10 Особенности содержательно-деятельностного этапа Пути реализации: Проблемно-поисковые методы: эвристический исследовательский частично-поисковый экспериментальный Имитационно-ролевые методы: игровые метод моделирования Метод проектов Коммуникативные методы ИКТ-технология
11 Особенности рефлексивно-оценочного этапа Задача: Оценить результативность учебной деятельности по достижению поставленных целей урока Содержание деятельности учителя Организация целевой рефлексии Оценивание деятельности учащихся Проектирование домашнего задания Пути реализации: Применение оргдеятельностных методов обучения
12 Эмоционально-комфортные условия на уроке Формирование положительной Я-концепции личности Взаимодействие с детьми Принципывзаимодействия: Не запрещать, а направлять Не управлять, а соуправлять Не принуждать, а убеждать Не командовать, а организовывать Не ограничивать, а предоставлять свободу выбораИдеипедагогикисотрудничества оптимистическая ве- ра в ребёнка признание права ре- бёнка на собственную точку зрения замена принуждения желанием приоритет положи- тельного стимулиро- вания Стиль общения: общения: Диалогичность Доброжелательность Толерантность Использование в речи модальности возможного
13 Система оценки и поощрения Успехи ребёнка не сравниваются с успехами других учеников, а только с его прежними результатами Оценка аргументирована и следует за самооценкой ученика Оценка может быть не только количественной, но и словесной Оценивается не только конечный результат, но и процесс его достижения и обязательно - индивидуальный успех В основе оценивания - щадящая мотивационная схема недостаточности усилий
14 Внеклассная работа по предмету Подготовка учащихся к предметным олимпиадам Организация исследова- льской тельскойработыучащихся Организация участия детей в творческих конкурсах Помощь в создании и презентации портфолио Участие в предметных декадах Организация индивиду- альных консультаций по изучаемым темам Организация ИГЗ по подготовке к школьному экзамену и ЕГЭ
15 Результаты участия детей в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах Уровень сформированности внутренней мотивации учащихся к изучению биологии Показатели школьной успеваемости, качества обучения и СОУ Результаты ЕГЭ: сертификационный балл, показатели регионального и общероссийского рейтинга Степень выраженности интереса учащихся к предмету Показатели результативности опыта
16 Обобщённые показатели результативности обучения 6-11 классов за период с 2006 по 2008 год
17 Количество учащихся с высоким уровнем общей учебной мотивации и мотивации к изучению биологии в 7, 9, 11 классах ( октябрь 2008 г.)
18 Степень выраженности интереса учащихся 7,9,11 классов к изучению биологии
19 Количество учащихся с низким уровнем общей учебной мотивации и мотивации к изучению биологии в 7, 9, 11 классах ( октябрь 2008 г.)
20 Результаты ЕГЭ (2005 и 2007 г.г.) Средний балл - 52 Минимальный - 37 Максимальный - 84 федеральный рейтинг - 99,6; региональный рейтинг - 99,8 38 учащихся имели региональный рейтинг выше 70 %.
21 Динамика участия детей в творческих конкурсах, олимпиадах, НПК (2004/2005 – 2008/2009 уч. г.г.)
22 Результативность участия в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах
23 Л. Н. ТОЛСТОЙ: «...Дело преподавания - есть искусство, поэтому оконченность и совершенство недостижимы, а развитие и совершенство бесконечны…»
24 Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.