Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемchikschule.ucoz.ru
1 ИКТ-компетентность педагога « Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур Пайперт
2 В документах по модернизации российского образования выделяются ключевые компетентности компетентность в сфере познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников компетентность в сфере общественной и трудовой деятельности. информационная и коммуникативная компетентности
3 ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность Информационная культура
4 Компетентность и компетенция Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями. Компетенция – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата. Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т.п. (чтобы сделать то, что требуется)
5 Определение понятий Компьютерная грамотность – совокупность навыков, знаний и умений, позволяющих человеку использовать объекты информационно-коммуникационных технологий (технику, программное обеспечение, средства коммуникации) в своей повседневной жизни. ИКТ – компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), позволяющих при помощи реальных объектов и информационно-коммуникационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; (на основе определения этой компетенции А.В. Хуторским) ИКТ – компетентность это деятельные индивидуальные способности и качества личности, владеющей информационно- коммуникационными компетенциями, определяющие возможность личности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ней в процессе информационной деятельности, а также умение ориентироваться в организационной среде.
6 Запуск персонального компьютера. Использование базовых возможностей операционной системы. Использование текстового редактора. Использование графических редакторов. Подключение к компьютерной сети. Использование Интернета для поиска ресурсов. Использование динамических (электронных) таблиц для моделирования экономических процессов и финансовых ситуаций. Использование баз данных. Использование документации для освоения новых инструментов.
7 Использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. ИКТ-грамотностьИКТ–компетентность
8 учителя предметника базовая ИКТ- компетентность предметно- ориентированная Под базовой ИКТ- компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю- предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ-технологий общего назначения Предметно-ориентированная ИКТ- компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность.
9 Повышение уровня ИКТ – компетентности учителей Участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике. Участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах. Использовать учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров. Обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет. Формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ
10 Что такое ЭОР? Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства ЦОР=ЭОР, но ЭОР соответствует межгосударственному стандарту ГОСТ
11 Инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
12 Тогда можно не ходить в школу! (?) Учитель – это «экспертная система»: может ответить (почти) на любой вопрос, в том числе – неудачно сформулированный. Причем ответ будет дан с учетом подготовленности конкретного ученика. Компьютер не претендует на роль педагога как воспитателя и носителя культуры Компьютер не заменит реальное общение и натуральный эксперимент, не решает проблемы социализации
13 Что дают ЭОР учителю? конспекты не писать; сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь; экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных детей; с подготовленным учеником гораздо интереснее и эффективнее работать. решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен; вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это «круто» и престижно.
14 Изменение позиции учителя Учитель – не единственный источник информации Организует поиск учащимися информации и ее отбор, переработку, является посредником между учащимся и источниками информации Определяет оптимальную для каждого учащегося совокупность ЭУМ в соответствии с результатами диагностики
15 Зачем нужны новые педагогические технологии? 1. Увеличение времени общения с учениками в классе (переход от вещания к дискуссии). 1. Перенос некоторых традиционно аудиторных видов занятий в сектор самостоятельной учебной работы.
16 Что должен уметь учитель? 1. Включать компьютер и управляться с «мышкой» 2. Выйти в Интернет или скачать ЭУМ (электронный учебный модуль) с диска 3. ! Разумно использовать ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
17 Коллекции электронных образовательных ресурсов 1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - collektion.edu/ru 3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.