Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемchebenki.do.am
1 Муниципальное образовательное учреждение «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Инновационная деятельность педагогов школы при переходе на новые Федеральные государственные образовательные стандарты
2 ФГОС – целостная система требований к образованию ФГОС – конституция школьной жизни ФГОС предполагает изменения в организации и экономике образования Инновационность стандартов
3 Сущностные характеристики стандартов Важен ПРОЦЕСС = инвариантное ядро содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = Цель - формирование способов деятельности
4 Результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. 1.Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. 2.Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое. 3.Современные ученики должны быть открытыми и способными выражать собственные мысли. 4. Уметь принимать решения и помогать друг другу. 5.Формулировать интересы и осознавать возможности.
5 Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться?
6 Задачи, которые должны уметь решать ученики в результате обучения Задачи, которые отражают направления формирования качеств личности ЦЕЛЬ - СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ
7 Сущностные характеристики стандартов В стандарте - требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное
8 Значение линий развития Личностное: саморазвитие, творческий потенциал, социальная и профессиональная мобильность на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться» Социальное: российская и гражданская идентичность, принятие демократических ценностей, толерантность, патриотизм, освоение основных социальных практик
9 Значение линий развития Познавательное: формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие мышления и др. Коммуникативное: компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении проблем и принятии решений, строить сотрудничество на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации и др.
10 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) УМЕНИЯ ИНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ
11 Инновационная деятельность Начальная ступень : 1.Использование методической системы развивающего обучения по системе Л.В.Занкова 2.Введение нового УМК «Классическая начальная школа» 3.Изучение иностранного языка со 2 класса 4.Изучение информатики со 2 класса 5.Метод проектов 6.Использование информационных технологий 7.Создание портфолио ученика
12 Инновационная деятельность Средняя ступень: 1.Социальное проектирование на уроках и во внеклассной работе 2.Использование метода проектов 3.Использование информационных технологий 4.Индивидуальные и групповые занятия с одаренными детьми 5.Дифференциация обучения на уроках 6.Военно-патриотическая доминанта в образовательном процессе среди кадетских классов(9А,6Б кл.) 7.Ведение портфолио ученика 8.Использование технологии критического мышления в преподавании
13 Инновационная деятельность Старшая ступень : 1.Довузовская подготовка. 2.Использование метода проектов. 3.Широкое использование информационных технологий в учебно - воспитательном процессе: (создание школьного сайта, наполнение его разнообразной информацией. Индивидуальная творческая работа учащихся по созданию учебных презентаций(поиск дополнительной информации ресурсов ИНТЕРНЕТ.) 1.Портфолио ученика. 2.Социально-педагогическая поддержка выпускника в целях реализации программы «Социально-трудовая деятельность учащихся» 7. Преподавание по учебнику английского языка «Win dow on Britan», выводящему на уровень европейского стандарта.
14 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении
15 Районная ученическая научно- практическая конференция «Шаг в будущее науки 2010г.
16 Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета Проявляется в освоении учащимися индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.
17 Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.
18 Мониторинг интеллектуального развития Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости
19 Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.
20 Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.
21 Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.
22 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.