Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Виды придаточных предложений Принципы создания классификаций
2 БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ ученика ( -цы) 9-2 класса Что мне известно по данной теме?Что нового я узнал из текста?
3 ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (учебный комплекс под ред. В.В. Бабайцевой)
4 Члены предложенияВопросыВиды придаточныхСредства связиПримеры Кто? Что? О чем (ком) говорится в предложении? ПодлежащныеС.с.: кто, что; союзы: что, будто, чтобы… Что делает? Кто такой? Каков? Который? С.с.: кто, какой, каков, который; союзы: что, чтобы… Какой? Чей? Который? С.с.: который, какой, чей, что, где, когда… Что (кого)? Чего? Кому? О ком? Чем? ДополнительныеС.с.: кто, что, как; союзы: что, будто, чтобы и др. Обстоятельство: Места Где? Куда? Откуда?Где, куда, откуда; ВремениКогда? Как долго? До каких пор? Когда, едва, как только, прежде чем… ПричиныПочему? Отчего? По какой причине? Потому что, так как, из-за того что… Образа действия и степени Как? Каким образом? В какой степени? Как, насколько, поскольку СравненияКак?Как, словно, будто, чем – тем ЦелиЗачем? Для чего? С какой целью? Чтобы, затем чтобы, для того чтобы… УсловияПри каком условии?Если, когда (=если), коли… УступкиНесмотря на что?Хотя, несмотря на то что, пускай… Что ни, как ни, где ни…
5 Члены предложенияВопросыВиды придаточныхСредства связиПримеры ПодлежащееКто? Что? О чем (ком) говорится в предложении? ПодлежащныеС.с.: кто, что; союзы: что, будто, чтобы… Да будет благо- словенно все, что окружает тебя. СказуемоеЧто делает? Кто такой? Каков? Который? СказуемныеС.с.: кто, какой, каков, который; союзы:что,чтобы Какова яблонька- таковы и яблочки. ОпределениеКакой? Чей? Который? ОпределительныеС.с.: который, какой, чей, что, где, когда… Мы любим дом, где любят нас. ДополнениеЧто (кого)? Чего? Кому? О ком? Чем? ДополнительныеС.с.: кто, что, как; союзы: что, будто, чтобы и др. Он знал, что основа всего – нравственность. Обстоятельство: Места Где? Куда? Откуда?Обстоятельственные Места Где, куда, откуда; ВремениКогда? Как долго? До каких пор? ВремениКогда, едва, как только, прежде чем. ПричиныПочему? Отчего? По какой причине? ПричиныПотому что, так как, из-за того что… Образа действия и степени Как?Каким образом? В какой степени? Образа действия и степени Как, насколько, поскольку СравненияКак?СравненияКак, словно, будто, чем ЦелиЗачем? Для чего? С какой целью? ЦелиТем…чтобы, затем чтобы, для того чтобы УсловияПри каком условии?УсловияЧтобы… Если, когда УступкиНесмотря на что?Уступки(=если), коли… Хотя, несмотря на то что,пускай, что ни, как ни, где ни…
6 В8. Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Укажите номер предложения. (1)Есть ли еще поэт, которому вещи так раскрывались бы в своей красоте? (2) Именно потому Пушкин – поэт действительности. (3)Пушкин почти всегда любил то, о чем писал, и делал прекрасно все, к чему прикасался. (4) Это его чудесное свойство, которое понял Белинский.
7 I.Прочитайте текст. Делайте пометки в процессе чтения на полях: «v» - уже знаю «+» - новое «-» - противоречит тому, что знаю «?» - есть вопросы. Виды сложноподчиненных предложений по значению. Сложноподчиненные предложения по смысловому значению придаточного предложения делятся на три группы: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Изъяснительные придаточные предложения относятся в главном предложении к словам со значением речи (говорить, просить, отвечать), мысли (думать, решать, размышлять) и чувства (чувствовать, радоваться) и дополняют (изъясняют, т.е. раскрывают) смысл этих слов. К придаточным изъяснительным от таких слов ставятся падежные вопросы: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем? Придаточные изъяснительные присоединяются к поясняемому слову в главном предложении с помощью - союзов: что, чтобы, как, как будто; - союзных слов: кто, что; - частицы ли.
8 II. Составьте схему предложения, определите вид придаточных. Он не слыхал, Как подымался жадный вал, Ему подошвы подмывая, Как дождь ему в лицо хлестал, Как ветер, буйно завывая, С него и шляпу вдруг сорвал.
9 Итоговые задания (на дом) создать таблицу новой классификации или сводную по двум (синтез); кластер по итогам занятия и его осмысления; опорный конспект по теме; рассказ-обобщение «Классификации, принципы и законы их создания»
10 Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ гимназии 26 города Челябинска Шишкиной Т.Я. и учащимися информационно- лингвистического профиля
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.