Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.smb.ru
1 «Вопросы создания газовой биржи в России» выступление начальника Управления развития рынка газа ООО «Межрегионгаз» А.А. Петрова на Четвертом международном форуме «Газ России-2006»
2 10 Недостатки в работе свободного сектора рынка газа 1.Крупнейший производитель ОАО «Газпром» не является полноценным участником свободного сектора рынка газа, что снижает конкуренцию и уменьшает объективность ценообразования на этом секторе. 2. Существует ярко выраженная территориальная направленность и, соответственно, региональная монополизация, продаж газа на свободном секторе, в соответствии с ней основные объемы реализуются в регионах, приближенных к местам добычи (Тюменская, Свердловская, Челябинская область). 3.Отсутствие фактической конкуренции как между продавцами, так и между потребителями. Продажа газа производится на основе ежегодного «распределения» объемов «независимых» производителей по регионам и продления договоров поставки между одними и теми же продавцами и покупателями. Цена на газ определяется не рыночным методом (в ходе торгов), а путем 2-х сторонних договоренностей традиционных партнеров. 4.Ряд ведущих независимых производителей (ОАО «Сургутнефтегаз», «Итера», ОАО «Роснефть») локализованы в определенных регионах и продают в них газ по ценам, приближенным к ценам ФСТ России; в остальных регионах, обслуживаемых на свободном секторе, нарастает дефицит газа. 5.Отсутствие механизмов и стимулов к выявлению реальной рыночной цены на газ, обобщению ценовых параметров сделок купли-продажи газа, которые служили бы ориентиром для формирования долгосрочных договорных отношений между поставщиками и потребителями. 6. Значительная привязка договорных цен к ценам ФСТ России.1
3 10 ЭТП Биржевые технологии Интернет- торговля Правила работы системы газоснабжения 2
4 103
5 НП «Российское газовое общество» НКО «Союз независимых производителей газа» НП «Координатор рынка газа» ОАО «Лукойл» ОАО «ТНК-ВР» ОАО «Новатэк» ОАО «АК «Сибур» ОАО «РАО ЕЭС России» ОАО «НЛМК» 4
6 Этапы освоения ОАО «Газпром» операций на свободном секторе Технология ЭТП по схеме простого аукциона 2002 – 2004 г.г. Продано 2,5 млрд. м 3 газа ЭТП по схеме простого аукциона ЭТП по схеме двойного встречного аукциона 2005 г. 8,3 млрд. м 3 газа I квартал IV квартал 2006 г. Совершенствование системы продажи газа НП по прямым договорам и подготовка системы долгосрочных договоров на поставку газа НП - РГК Подготовка к проведению эксперимента с участием НП и ресурсов газа ОАО «Газпром» млрд.м3 Разработка 3-х программных комплексов 2-го поколения II - III кварталы Освоение программы поставок газа НП по прямым договорам с РГК5
7 10 Созданные ООО «Межрегионгаз» программные комплексы 2-го поколения для проведения торговли «Определение среднестатистических маршрутов транспортировки газа и их протяженности» «Система согласования количества и цены газа для последующего заключения договора поставки газа» «Индикация рыночных цен по результатам продаж газа на электронных торгах»6
8 Основные принципы программного комплекса второго поколения 1. Ресурсы из Баланса газа по РФ Минпромэнерго России 2. Транспортировка газа для ЭТП в пределах плана товаротранспортной работы 5. Рационализация всех денежных потоков 6. Независимость торгов от административного вмешательства 4. Максимальное сближение поставщика и покупателя 8. Равенство всех участников торгов 9. Высокая конкуренция среди участников торгов 3. Гарантированные квоты НП для выхода на торги с гарантией транспортировки проданного газа 7. Анонимность заявок на торгах7
9 108
10 9
11 10 Порядок формирования цены газа на ЭТП для покупателя ГРС покупателя А Балансовый пункт ЦП1 = ЦГ + ЦТ1 = = руб/1000 м3 Зона входа ГРС покупателя Б L1 = 3500 км ЦТ1 = 731,97 L2 = 2700 км ЦТ2 = 570,19 ЦГ = 700 руб/1000 м3 ЦП2 = ЦГ + ЦТ2 = = руб/1000 м3 3 - lc 1 - la 2 - lb
12 11 Порядок формирования длины среднестатистического маршрута ГРС покупателя Балансовый пункт L = f (L1, L2, Q1, Q2) Зона входа L1, Q1 L2, Q2 L, (Q1+Q2) 2 - lb 1 - la 3 - lc
13 10 12
14 10 13
15 14 Новый этап Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2006г. 534; Приказ Минпромэнерго России от 31 октября 2006г. 294; Приказ ОАО «Газпром» от 01 ноября 2006 г. 238; Приказ ООО «Межрегионгаз» от 10 ноября 2006 г. 122; Порядок организации продаж газа потребителям Российской Федерации по не регулируемым государством ценам на электронной торговой площадке ООО «Межрегионгаз».
16 Потребители Новая Схема работы ЭТП Электронная торговая площадка Организатор торгов РГК независимые производители Агентский договор Агентский договор ОАО Газпром Договор транспортировки Договор поставки Покупатели Межрегионгаз Продавцы Договор поставки газа 15
17 Основные показатели эксперимента в г.г. 1.Объем продаж газа: ОАО «Газпром» - до 5 млрд. м3 Независимые производители – не менее объемов ОАО «Газпром» 2. Период продаж: – Точки продаж: 1-й этап - Тюменская область КС Надым, Ягельная, Вынгапуровская 2-й этап - Крупные ПХГ России, точки пересечения магистральных газопроводов 3. Зона продаж: Единая система газоснабжения России16
18 5. Состав участников продаж: -Независимые производители газа Трейдеры - 5 -Крупные потребители Региональные компании по реализации газа Регулярность продаж/поставок: 1-й этап - 1 раз в месяц – на месяц 2-й этап - 1 раз в месяц – на месяц, 1 раз в декаду – на декаду 17
19 Что дает ЭТП независимому производителю газа? 1.Оперативный доступ на все участки ГТС ОАО «Газпром», где имеются свободные мощности, с гарантией транспортировки 2. Предоставление торгового зала: крупнейших потребителей России – 135 млрд. м РГК – 170 млрд. м3 5. Гарантии приемки потребителем газа. 6. Значительное снижение затрат на операции по сбыту газа 4. Гарантированная оперативная оплата потребителем поставок газа 3. Унификация договорных документов на поставку и транспортировку газа18
20 Выдержка из приказа ОАО «Газпром» от « П.6 Департаменту маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов (К.Г. Селезнев), ЦПДД (Б.С. Посягин), Департаменту по транспортировке, подземному хранению и использованию газа (Б.В. Будзуляк) при организации транспортировки газа, реализованного в ходе проведения эксперимента, принять к сведению, что договоры поставки газа, заключенные независимыми организациями на ЭТП, обеспечивают им доступ к газотранспортной системе ОАО «Газпром» и являются основанием для исполнения обязательств Общества по транспортировке объемов газа, зафиксированных в указанных договорах». 19
21 Что дает ЭТП потребителям газа? 1.Оперативный доступ в ГТС ОАО «Газпром» на все зоны входа газа 2. Предоставление торгового зала – все производители России 5. Снижение затрат на операции по снабжению газом. 4. Возможность оперативного удовлетворения потребности в дополнительных поставках газа. 3. Унификация договорных документов на поставку и транспортировку газа 20
22 Что дает ЭТП ОАО «Газпром»? 1.Право реализации по свободным ценам 5 млрд. м3 газа собственной добычи в 2007 году 2. Перспективу полноценного участия в работе свободного сектора рынка газа России с получением дополнительного дохода после успешного завершения эксперимента 4. Оптимизация загрузки мощностей ОАО «Газпром» 3. Комплекс инструментов для поэтапного создания конкурентной среды на свободном секторе в монополизированных регионах 21
23 Что дает ЭТП рынку газа? 1.Объективную информацию о стоимости газа в России и по ее регионам 2. Исходные данные: 2.3. Для совершенствования систем ценообразования на регулируемом секторе 2.1. Для корректного налогообложения Для инвесторов в сферах добычи, транспортировки и потребления газа 3. Условия для внедрения системы долгосрочных договоров 4. Более высокий уровень использования мощностей добычи и транспортировки газа 6. Рост ВВП России 5. Более высокий уровень использования производственных мощностей у потребителей
24 Свободный сектор рынка и надежность топливообеспечения в России ? Предельные суточные поставки газа в критический период! 23 Увеличение запасов резервных видов топлива!
25 Потребление газа предприятиями электроэнергетики в январе 2005 – феврале 2006 г.г. 24 ?
26 25 Потребление газа предприятиями электроэнергетики в январе 2005 г.
27 План развития биржевой торговли газом в РФ в гг. 26 Проведение торгов на торговой площадке ООО «Межрегио нгаз» с участием в продажах ресурсов независимых производителей и ОАО «Газпром» 2006 Разработка и утверждение предложений по созданию в структуре государственных органов подразделений по организации контроля за торговлей товарными фьючерсами Запуск торгов товарными фьючерсами по газу на МБНК Регистрация юридически самостоятельной электронной торговой площадки. ноябрь IV кварталIII квартал январь
28 10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.