Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.wnreklama.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Новое в законодательном регулировании рекламной деятельности Москва, 2006 г.
2 2 Принят Федеральный закон от 13 марта 2006 г. 38-ФЗ «О рекламе» Новая редакция Федерального закона «О рекламе»: – в целом сохраняет ранее действовавшие концептуальные подходы в регулировании отношений в сфере рекламы, – содержит ряд новых положений, которые изменяют отдельные аспекты правового регулирования рекламы.
3 3 Изменилось определение рекламы и уточнен круг информации, которая не является рекламой Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона). Не является рекламой (статья 2 Закона): информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4 4 Не является рекламой (продолжение): сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера; объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару; упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которое органично интегрировано в произведения науки, литературы или искусства и само по себе не является сведениями рекламного характера.
5 5 Появились нормы, направленные на предупреждение распространения завуалированной рекламы товаров, ограниченных к рекламированию (часть 4 статьи 2 и часть 2 статьи 5 Закона) Во внимание принимаются: Указание в рекламе средств индивидуализации товаров, их производителей, продавцов, Наличие сходства с товарными знаками товаров, запрещенных к рекламированию.
6 6 Появились дополнительные требования к рекламе В рекламе запрещается: использование образов медицинских и фармацевтических работников, за некоторыми исключениями; указание на лечебные свойства, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств; указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека; указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти; демонстрировать процессы курения и потребления алкогольной продукции, а также пива.
7 7 Изменились требования: Отменено требование о сообщении в рекламе о том, что товар подлежит обязательной сертификации, а также требование об указании информации о лицензии. Одновременно ужесточается ответственность за рекламу несертифицированных товаров и деятельности при отсутствии лицензии; Изменены нормы, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе. Запрет на использование образов несовершеннолетних предусмотрен в рекламе алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, азартных игр и пари, оружия и продукции военного назначения (статьи 21 – 23, 26 – 27 Закона).
8 8 Впервые появились требования: К рекламе товаров при дистанционном способе их продажи (статья 8 Закона), К рекламе, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий (статья 9 Закона).
9 9 Реклама в телепрограммах Ужесточены требования к объему рекламы в телепрограммах - Объем рекламы в телепрограммах не может превышать 20 % времени вещания в течение часа и 15% в течение суток (с ) 15 % времени вещания в течение часа (с )
10 10 Наружная реклама и рекламные конструкции Конкретизирован порядок распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций (статья 19 Закона). Контроль над установкой незаконно установленных рекламных конструкций передан органам местного самоуправления.
11 11 Реклама на транспорте Изменились требования, предъявляемые к рекламе на транспорте (статья 20 Закона). С 1 января 2007 года вступит в силу запрет на использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
12 12 Уточнены нормы: определяющие требования к содержанию рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения, а также биологически активных добавок; устанавливающие требования к рекламе финансовых услуг.
13 13 С принятием новой редакции Федерального закона «О рекламе» претерпели изменения отдельные полномочия антимонопольных органов по контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.
14 14 Сохранены полномочия антимонопольного органа: выдавать обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы; применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
15 15 Изменен порядок осуществления контррекламы Антимонопольный орган вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае установления факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания. Суд определяет форму, место и сроки такого опровержения.
16 16 Предоставлены новые полномочия обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции; выдавать органам власти обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе; обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе нормативных и ненормативных актов органов власти.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.