Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.formulaprava.ru
1 Взаимодействие вуза с органами публичной власти в области профессионального обучения государственных и муниципальных служащих Заместитель директора Института дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих Северо-Западной академии государственной службы, доцент, кандидат юридических наук Наталья Викторовна Дунаева 6 июня 2007 г.
2 Уровни публичной власти в Российской Федерации Федеральный Субъектов Российской Федерации Муниципальный Все органы власти должны финансировать профессиональное обучение своих работников Исполнительные органы могут выступать учредителями высших учебных заведений
3 До 2006 г. профессиональное обучение государственных служащих осуществлялось преимущественно в 12 вузах, подведомственных Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Эти вузы являлись исполнителями Государственного плана по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров для государственной службы
4 До 2006 г. профессиональное обучение государственных служащих осуществлялось преимущественно в 12 вузах, подведомственных Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Эти вузы развивались как центры научной, методической и информационно- аналитической работы в сфере публичного управления и государственной службы
5 До 2006 г. профессиональное обучение государственных служащих осуществлялось преимущественно в 12 вузах, подведомственных Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Эти вузы обеспечивали непрерывность образования государственных служащих, его соответствие требованиям времени и содержанию реформ государственного управления и государственной службы
6 Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 г «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации…» Изменил статус РАГС Предусмотрел нового учредителя для вузов, ранее подведомственных РАГС – федеральный орган исполнительной власти Определил перечень вопросов, требующих согласования с Администрацией Президента Российской Федерации
7 Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 г «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации…» Определил статус региональных академий и институтов, ранее подведомственных РАГС как – «федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных служащих»
8 Новое юридическое понятие, введенное Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 г – «федеральное государственное образовательное учреждение, осуществляющее обучение государственных служащих» – подчеркивает особый предмет образовательной деятельности этих учреждений – профессиональное обучение лиц, обладающих по роду деятельности публично-правовым статусом
9 В настоящее время учредителем академий и институтов государственной службы наряду с большинством федеральных вузов является Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
10 Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» ИЗМЕНИЛ ПОРЯДОК организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, переводя взаимоотношение вуза и органа государственной власти в частноправовое поле контрактной деятельности после получения государственного заказа
11 АНАЛОГИЧНЫЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕН субъектами Российской Федерации в области организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих
12 ПО ТЕМ ЖЕ ПРИНЦИПАМ должен формироваться и размещаться муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих, хотя Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не обязывает органы местного самоуправления заниматься этой деятельностью
13 Таким образом сегодня «федеральное государственное образовательное учреждение, осуществляющее обучение государственных служащих» поставлено перед необходимостью с одной стороны, сохранять и развивать накопленный интеллектуальный, информационный, организационный потенциал, материальную базу как вуз, призванный готовить кадры для публичной деятельности, а с другой – наравне с иными вузами выступать участником торгов на получение заказов на свои услуги
14 Возникшие противоречия могут разрешиться в ходе Дальнейшего развития в нормативных правовых актах Российской Федерации института «ФГОУ, осуществляющего обучение государственных служащих»
15 Возникшие противоречия могут разрешиться в ходе Согласования позиций федерального и регионального законодателей по вопросу сохранения специфики системы образовательных учреждений подготовки кадров для государственной службы
16 Возникшие противоречия могут разрешиться в ходе Уточнения требований к содержанию обучения кадров для органов публичной власти, и нормативно-правового закрепления на всех уровнях власти перечней и качественных характеристик «публичных услуг», которые предоставляют гражданам органы государственной и муниципальной власти
17 Численность государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение в СЗАГС по программам дополнительного профессионального образования в 2006 году (включая филиалы СЗАГС) Федераль ный бюджет Бюджеты субъектов РФ Муници- пальные бюджеты Всего Професс. переподгот овка Повышен. квалифика ции
18 Численность государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение в СЗАГС по программам дополнительного профессионального образования в 2006 году (включая филиалы СЗАГС) Федераль- ный бюджет Бюджеты субъектов РФ Муници- пальные бюджеты Всего
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.