Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 О межрегиональном взаимодействии по внедрению ФГОС и готовности регионов к переходу на ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года Александр Иннокентьевич Бочеев Заместитель министра-председатель Комитета общего и дополнительного образования Всероссийский Байкальский образовательный форум Расширенное заседание Межрегиональной рабочей группы ФГОС
2 - Координационный совет по внедрению ФГОС при Департаменте общего образования Минобрнауки России - Межрегиональная рабочая группа ФГОС Забайкальский край пилотных школ 46,38% - 1-классников ПК по ФГОС: 36.74% уч., 24.9% АУП ЗП: 12,4 тыс. руб. Республика Бурятия 56 - пилотных школ 16,69% - первоклассников ПК по ФГОС: 42,13% учителей, 16,43% АУП ЗП учителя: 12,8 тыс. руб. Республика Алтай 13 - пилотных школ ПК по ФГОС: 18,97% уч., 30,34% АУП ЗП учителей Чукотский Автономный Округ - Нет пилотного внедрения - ПК по ФГОС: 11.7% учителей, 3,91 АУП - Ср ЗП учителя (11/2010):41,2 тыс. руб.
3 Республика Бурятия Мониторинг ННШ по итогам 2010 года (март, 2011): 51 рэп (46 ооу, 4 мдоу, фил. в Монголии) +5 мэп = 84 класс-комплекта 4.49 % школьников, обучающихся по ФГОС НОО (от 113, 7 тыс. чел.) 6,3 часа (в среднем) внеаудиторной занятости в неделю на одного учащегося за счет бюджетного финансирования часа (внебюджет.) 46,09% учащихся могут пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС прошли повышение квалификации для работы по новым ФГОС %, в том числе: педагогических (42,13%) и управленческих (16,43%) кадров ООУ Средняя зарплата учителя 12896,65 руб. Доля педагогов, получающих ЗП выше средней по экономике 9,2%
4 Республика Бурятия Риски, проблематика, задачи: Необходимы утвержденные минимальные требования к оснащенности (условия обучения, учебники) и знание потребностей учреждений Работа с кадрами (повышение квалификации, обновление, расширение профессиональных горизонтов, мышления) Необходимо масштабное организационное и методическое сопровождение (мониторинг, консультирование, доработка локальной нормативной базы) Необходимы инструменты оценки качества образования Необходимы финансирование и инвестиции Основной риск – профанация ФГОС НОО
5 Забайкальский край Подготовка к внедрению: - Координационный совет по внедрению ФГОС - обсуждение ФГОС на Консультативном совете Глав администраций МО при Губернаторе ЗК - региональные и муниципальные ресурсные центры по введению ФГОС, муниципальные координаторы - ставка на кадровую модернизацию и развитие самостоятельности школ - масштабная экспертная работа с ОО программами школ - серия зональных обучающих семинаров; - 87% учителей нач. классов готовы к введению ФГОС НОО - улучшение условий обучения: 30% < 39,2% (2011г.) 81% ОУ имеют скорость доступа выше 256 кбит/сек - 43,8% рабочих мест учителей нач. классов обеспечены ТСО и компьютерами
6 Забайкальский край Финансово-экономическое обеспечение: - (ОУ, внедрившие Санкт-Петербургская модели НСОТ (должностной оклад)) включили внеурочную деятельность во внеаудиторную деятельность педагога, зафиксировав ее в годовом плане работы; - за счет оптимизации штатного расписания и направления свободных средств на оплату внеурочной деятельности; - заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. Приоритетные задачи: - 100% охват ПК учителей начальной школы и учителей 5-х классов; - 100%-ая обеспеченность материально-технической и учебно-методической базы начальной школы
7 Республика Алтай Постановление Правительства Республики Алтай от 25 июня 2007 года 124 «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай» Проект методики расчета норматива финансирования на первые классы с г., содержащий коэффициент на оплату труда 10 часов на организацию внеурочной деятельности Проект документа, утверждающий минимальные требования к оснащению общеобразовательных учреждений В соответствии с ФГОС НОО Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, составил в 2010 году - 18,23 % (в 2009 г. – 2 %). Законопроект «Об обеспечении реализации этнокультурной составляющей содержания образования в Республике Алтай»
8 Чукотский АО Основной риск – профанация ФГОС НОО РЦП "Развитие образования Чукотского автономного округа на годы»: - Подпрограмма "Материально-техническое обеспечение образовательных Учреждений Чукотского АО"– тыс. руб. - Подпрограмма "Организация обеспечения учебниками и учебно- методическими пособиями учреждений образования Чукотского АО" – тыс. руб. Ключевые задачи внедрения ФГОС НОО: обеспечение ОУ учебниками и учебным оборудованием подготовка кадров организация внеурочной деятельности учащихся расширение социального партнерства школы
9 Выводы, задачи и перспективы Требования к условиям: инвентаризация и оснащение рабочих мест учителей развитие инфраструктуры коммуникаций Требования к кадровому обеспечению: подготовка компетентных управленцев подготовка учителей, уверенно владеющих технологией развивающего обучения нахождение способов эффективной мотивации экспертиза и выращивание экспертов Требования к образовательным программам: разработка и апробация разных моделей ООП для получения оптимально обеспечивающей требования ФГОС Требования к результатам: подготовка инструментария оценки качества образования использование средств мониторинга публичность и вовлечение общественности в процесс внедрения стандартов
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.