Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.roskazna.ru
1 Применение системы анализа эффективности бюджетных расходов в области государственных и муниципальных закупок г. Саратов, 19 июля 2012 г. КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Семинар «Опыт применения информационно-аналитической системы мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы (ИАС КПЭ) для финансовых и контрольно-счетных органов в субъектах РФ» Семенов Дмитрий Александрович – заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета
2 Содержание презентации Актуальность организации системы мониторинга бюджетных обязательств Взаимодействие процессов управления финансами и управления закупками Встраивание элементов контроля, включая мониторинг бюджетных обязательств в процессы управления финансами и закупками Использование методологии риск-менеджмента в целях определения параметров (индикаторов) мониторинга бюджетных обязательств Цель и задачи системы анализа эффективности бюджетных расходов в области государственных и муниципальных закупок Основные функциональные возможности системы эффективности бюджетных расходов в области государственных и муниципальных закупок Проблемы развития и автоматизации мониторинга бюджетных обязательств Имеющиеся результаты экспериментального мониторинга бюджетных обязательств Предлагаемая концептуальная модель взаимодействия в рамках мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
3 3 Объем заключенных государственных и муниципальных контрактов за 2011 год составил (по данным сайта 6,4 трлн. руб. Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index, CPI) для Российской Федерации за 2011 год составил 2,4 Россия занимает 143 место по CPI и находится в одной группе с такими странами как Нигерия, Уганда, Того, Мавритания. _______________________________________________________________ Справочно: 1 место - Новая Зеландия (CPI 9,5) 2 место – Дания, Финляндия (CPI 9,4) 8 место – Австралия (CPI 8,8) 10 место – Канада (CPI 8,7) 14 место – Германия, Эстония (CPI 8,0) 16 место – Великобритания (CPI 7,8) 24 место - США (CPI 7,1) Актуальность организации мониторинга бюджетных обязательств ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
4 Поручение Президента Российской Федерации от При создании организационно-правовых основ федеральной контрактной системы учтите необходимость: Создания механизмов, обеспечивающих постоянный мониторинг и системный аудит эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок и качества достигаемых результатов. Актуальность организации мониторинга бюджетных обязательств ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
5 Рассмотрение и утверждение бюджета Исполнение бюджета Составление отчетности контроль Утверждение отчетности Составление проекта бюджета планирование закупок Размещение заказов Исполнение контрактов Составление отчетности Контроль Определение госнужд Управление государственными финансами Управление государственными закупками Циклы управления государственными финансами и закупками КДР, Программа СЭР, ОНДП
6 Функциональная взаимосвязь бюджетного процесса и процесса управления закупками 6
7 Взаимодействие циклов управления государственными финансами и закупками (макроуровень) Составление, рассмотрение и утверждение бюджета, контроль Определение государственных нужд и планирование закупок, контроль Исполнение бюджета, контроль Размещение заказа, исполнение контракта, контроль Цена закупки Управление государственными финансами Управление государственными закупками ВозможностиПотребности
8 Встраивание элементов контроля в процессы управления финансами и закупками (макроуровень) Составление, рассмотрение и утверждение бюджета, контроль Определение государственных нужд и планирование закупок, контроль Исполнение бюджета, контроль Размещение заказа, исполнение контракта, контроль Цена закупки Управление государственными финансами Управление государственными закупками ВозможностиПотребности Предварительный контроль (аудит) эффективности расходования бюджетных средств на гос.закупки (Минфин России, Счетная палата РФ) Предварительный контроль (аудит) эффективности расходования бюджетных средств на гос.закупки (Минфин России, Счетная палата РФ) Мониторинг бюджетных обязательств (Казначейство России) Мониторинг бюджетных обязательств (Казначейство России) Последующий контроль (аудит) эффективности расходования бюджетных средств на гос.закупки (Росфиннадзор, Счетная палата РФ) Последующий контроль (аудит) эффективности расходования бюджетных средств на гос.закупки (Росфиннадзор, Счетная палата РФ) Мониторинг гос.закупок (Министерство экономического развития РФ) Мониторинг гос.закупок (Министерство экономического развития РФ) Осуществление контроля в сфере гос.закупок (Федеральная антимонопольная служба) Осуществление контроля в сфере гос.закупок (Федеральная антимонопольная служба) Пресечение правонарушений, борьба с коррупцией (правоохранительные органы) Пресечение правонарушений, борьба с коррупцией (правоохранительные органы)
9 Основные проблемы развития и автоматизации мониторинга бюджетных обязательств Идентификация и сопоставление аналогичных товаров, работ и услуг, закупаемых для удовлетворения государственных нужд Определение средних рыночных (референтных) цен на закупаемые товары, работы и услуги ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
10 Перечень классификаторов, используемых в государственном и муниципальном заказе Основные классификаторы Бюджетная классификация Российской Федерации (КБК) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) Прочие классификаторы Общероссийский классификатор продукции (ОКП) Общероссийский классификатор валют (ОКВ) Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)
11 Отсутствие единообразия в использовании классификаторов Прогнозирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Формирование планов- графиков размещения заказа ОКДП, ОКВЭД ОКЕИ ОКПД, ОКЕИ, ОКДП Реестр государственных и муниципальных контрактов (договоров) ОКДП, ОКЕИ, ОКПД Реестр государственных и муниципальных контрактов (договоров), содержащих государственную тайну ОКП, ОКЕИ, ОКПД ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
12 Использование методологии риск-менеджмента в целях определения параметров мониторинга бюджетных обязательств Идентификация рисков Оценка рисков Воздействие на риск Мониторинг остаточного риска Описание и анализ бизнес- процессов ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
13 Система анализа эффективности бюджетных расходов при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа Бюджетное планирование Доведение бюджетных данных Размещение ГЗ Проведение конкурсных процедур Заключение Государственных контрактов Исполнение и оплата ГК ЦЕЛЬ СИСТЕМЫ: осуществление комплексного мониторинга использования бюджетных средств на всех стадиях процесса государственных закупок от бюджетного планирования и доведения бюджетных данных, размещения заказа до заключения государственных контрактов и оплаты по контрактам
14 Задачи системы анализа эффективности бюджетных расходов при размещении и исполнении государственного и муниципального заказа АСФК ООС КПЭ Анализ ГЗ Бюджетные данные Данные о закупках, контрактах, поставщиках и заказчиках Бюджетные данные Сбор и обработка данных о заказах, контрактах, заказчиках и поставщиках и интеграция их с бюджетными данными в оперативном режиме Предоставление информации о наиболее значимых фактах, связанных размещением и исполнением ГЗ Формирование сводной информации об объекте государственных закупок (закупки, контракты, заказчики, поставщики) Сопоставление и сравнительный анализ данных о государственных закупках с данными об исполнении бюджетов Поддержка принятия решений при выявлении нарушений в области государственных закупок ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
15 Конструктор сценариев 15 Заказчики Поставщики Контракты Закупки Выбор объекта поиска 1 Выбор модели нарушений 3 Выбор параметров объекта 2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
16 Модели нарушений Заказчики Поставщики Контракты Закупки Счетная палата Федеральное казначейство ФАС РФ Росфинмониторинг ФОИВ, ГРБС Формирование требований к моделям нарушений Выявление нарушений Разработка модели нарушений в системе Анализ ГЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
17 Анализ единичных цен Данные РОССТАТА по единичным ценам Единичные цены по ГК Выявление причин существенных колебаний цен Анализ единичных цен ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
18 Отчет по анализу единичных цен Параметры Результат ОКДПСубъект РФДата ГК Поиск единичных цен ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
19 Закрытый интернет-ресурс Система КПЭ Главный распорядитель бюджетных средств Казначейство России ПБС (заказчик) ПБС (заказчик) ПБС (заказчик) ПБС (заказчик) Контрольные и надзорные органы Проверка, меры воздействия Информация Концептуальная модель взаимодействия в рамках мониторинга и анализа государственных и муниципальных закупок Система КПЭ Минэкономразвития России
20 1 Пилотные главные распорядители средств федерального бюджета Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии 2 Министерство культуры Российской Федерации 3 Министерство внутренних дел Российской Федерации 4 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
21 Благодарю за внимание! г. Саратов, 19 июля 2012 г. КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ тел. (495) Е-mail: Семенов Дмитрий Александрович – заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Казначейства России
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.