Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vipromotion.kz
1 Соблюдение требований законодательства Казахстана при сделках M&A с участием листинговых компаний
2 РАМКИ ОБСУЖДЕНИЯ M&A – Приобретение Приобретение – приобретение казахстанских недропользователей Листинговая компания: компания – покупатель, которая производит дополнительный выпуск акций для продажи на организованном рынке ценных бумаг; компания - покупатель, которая в процессе покупки казахстанского недропользователя выпускает акции в рамках первичного размещения на организованном рынке ценных бумаг (IPO).
3 Некоторые возможные схемы участия листинговых компаний в приобретении
4 ASX Недропользователь РК Австралия Со (ASX) Австралия Со-2 (ASX) Выпуск акций
5 BVI Co Гонгконг Со (HKEx) Недропользователь РК Люксембург/Австрия Со HKEx Выпуск акций
6 Каймановы острова Со Антильские острова Со (NV) Голландское B.V. Голландский кооператив LSE Недропользователь РК Выпуск акций
7 Вне зависимости от применяемой на практике схемы реализации приобретения при участии листинговых компаний, возникает необходимость учитывать и соблюдать некоторые требования казахстанского законодательства
8 О каких именно требованиях законодательства Казахстана идет речь? В настоящем выступлении нам хотелось бы рассмотреть наиболее актуальные, на наш взгляд примеры: получение разрешения компетентного органа и отказа от осуществления Республикой приоритетного права, предусмотренные императивными нормами Закона «О недрах и недропользовании», согласование с антимонопольным агентством, предусмотренное императивными нормами Закона «О конкуренции».
9 Императивные требования Закона «О недрах и недропользовании» - Разрешение компетентного органа Регулирование согласно новому Закону «О недрах и недропользовании» 2010 года (применительно к рассматриваемому вопросу): сохранившиеся положения/анализ: o основные условия, при соблюдении которых может быть выдано разрешение (применимость данных условий к первичному выпуску/размещению ценных бумаг на организованном РЦБ?) o необходимость получения разрешения отдельно в каждом случае передачи o двухлетний запрет передачи права недропользования – но не объектов, с ним связанных o правовое последствие несоблюдения – недействительность сделок с момента их заключения
10 Императивные требования Закона «О недрах и недропользовании» - Разрешение компетентного органа (продолжение) Регулирование согласно новому Закону «О недрах и недропользовании» 2010 года (применительно к рассматриваемому вопросу): нововведения/анализ: o последствия разграничения понятий «передачи права недропользования и (или) связанных с ним объектов» и «первичного выпуска в обращение на организованном РЦБ/первичного размещения на организованном РЦБ ценных бумаг дополнительной эмиссии» o последствия исключения в отношении (последующих) сделок по отчуждению ценных бумаг, (уже) обращающихся на организованном РЦБ o сроки рассмотрения, установление процедуры и рассматривающих органов и комиссий (не ясно, при этом, каков состав требований к пакету документов относительно первичного выпуска/размещения ценных бумаг на организованных РЦБ?) o установление срока действия выданного разрешения; применяется ли этот срок к первичному выпуску/размещению на организованном РЦБ? o отдельная обязанность информирования компетентного органа о совершенной сделке в срок не позднее 5 рабочих дней с даты совершения сделки (необходимо ли соблюдение данной обязанности покупателями на организованных РЦБ?)
11 Императивные требования Закона «О недрах и недропользовании» - Разрешение компетентного органа (продолжение) Регулирование согласно новому Закону «О недрах и недропользовании» 2010 года (применительно к рассматриваемому вопросу): дополнительные вопросы/анализ: o распространяются ли нововведения согласно Закону «О недрах и недропользовании» 2010 года на ранее заключенные контракты? o играет ли какую-либо роль экстерриториальность действий по первичному выпуску/размещению? моменты, на которые необходимо обратить внимание при правовой подготовке к реализации рассматриваемых сделок o учет специфики конкретной сделки: на примере правовой конструкции Standby Equity Distribution Agreement
12 Императивные требования Закона «О недрах и недропользовании» - Отказ от осуществления Республикой Казахстан приоритетного права Регулирование согласно новому Закону «О недрах и недропользовании» 2010 года (применительно к рассматриваемому вопросу): сохранившиеся положения/краткий обзор: o суть правовой конструкции - осталась неизменной (характеристика) нововведения/краткий обзор: o сужение субъектного состава обладателей приоритетного права (только государство) o уточнение оснований возникновения («отчуждение по возмездным и безвозмездным основаниям») o исключения, в т.ч. в отношении сделок по отчуждению ценных бумаг, (уже) обращающихся на организованном РЦБ o установление процедуры, рассматривающих органов и сроков необходимо ли в заявлении на получение разрешения также ходатайствовать об отказе от приоритетного права? На ком лежат риски решения о необходимости либо отсутствии необходимости рассмотрения вопроса о приоритетном праве (на компетентном органе или недропользователе?
13 Императивные требования Закона «О недрах и недропользовании» - Отказ от осуществления Республикой Казахстан приоритетного права (продолжение) Регулирование согласно новому Закону «О недрах и недропользовании» 2010 года (применительно к рассматриваемому вопросу): ключевой вопрос/анализ/пример из практики: o распространяется ли приоритетное право на первичное и вторичное размещение ценных бумаг? позиция государственных органов? o последствия, на примере правовой конструкции Standby Equity Distribution Agreement дополнительные вопросы/анализ: o распространяются ли нововведения согласно Закону «О недрах и недропользовании» 2010 года на ранее заключенные контракты? o имеет ли какое-либо значение экстерриториальность первичного выпуска/размещения? моменты, на которые необходимо обратить внимание при правовой подготовке к реализации рассматриваемых сделок o учет специфики конкретной сделки: на примере правовой конструкции Standby Equity Distribution Agreement
14 Императивные требования Закона «О конкуренции» - согласование с антимонопольным агентством Регулирование согласно Закону «О конкуренции» (применительно к рассматриваемому вопросу): o суть правовой конструкции (анализ с точки зрения первичного выпуска/размещения, а также приобретения ценных бумаг на организованных РЦБ) o экстерриториальное действие (актуальность нормы для приобретения ценных бумаг на иностранных РЦБ и ее анализ с точки зрения первичного выпуска/размещения, а также приобретения ценных бумаг на организованных РЦБ) o исключение в отношении приобретения ценных бумаг финансовыми организациями (распространение на иностранные финансовые организации, приобретающие ценные бумаги на иностранных организованных РЦБ?) o анализ правовых последствий несоблюдения требования о согласовании с антимонопольным органом
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.