Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.bdd-lenobl.ru
1 Аудит дорожной безопасности – инструмент снижения риска человеческой ошибки на дороге Шабашева Мария Ведущий инженер ООО Автодорожный консалтинг
2 Традиционный подход В основу строительства автомобильных дорог положены нормы и стандарты Стандарты основываются на законах физики и устанавливают оптимальные параметры и соотношения отдельных элементов для обеспечения безопасного их взаимодействия в процессе дорожного движения. Вопрос: Почему даже строгое соблюдение норм и стандартов не гарантирует отсутствия ДТП?
3 ДТП: факторы риска и их сочетания Дорога 34% 57% 3% 2% 3% 27% 6% 1% Человек 93% Автомобиль 12% (данные Министерства транспорта Германии, 2002)
4 Аудит дорожной безопасности Концепция «аудит безопасности» впервые появилась в 80-е годы в Великобритании на основе: Развития методов расследования причин ДТП и практики их устранения; Последовательных изменений законодательства Практика зарекомендовала себя в таких странах с высоким уровнем безопасности дорожных сетей как: Великобритания, Новая Зеландия, Австралия, Канада, Дания, Нидерланды, Швеция, Норвегия
5 Аудит дорожной безопасности анализ безопасности дороги с позиции ее восприятия всеми категориями участников дорожного движения Система управления качеством (безопасностью) продукта и услуг (автодорога), нацеленная на выявление и устранение причин ДТП (как существующих, так и потенциальных) из-за человеческой ошибки
6 Типичное примыкание
7 Типичный аварийно-опасный участок
8 Проект НИОКР Программы мероприятий по повышению безопасности движения на дорогах общего пользования Архангельской области Логичное продолжение проекта TacisУправление дорогами Северо-Запада России, гг. Логичное продолжение проекта TacisУправление дорогами Северо-Запада России, гг. Период реализации проекта гг. Период реализации проекта гг. Финансируется УправлениемАрхангельскавтодор Финансируется УправлениемАрхангельскавтодор Реализуется силами консорциума (Автодор, консалтинговая фирма, ГИБДД, университет) при участии дорожных пользователей Реализуется силами консорциума (Автодор, консалтинговая фирма, ГИБДД, университет) при участии дорожных пользователей
9 Цель проекта Выявить на пилотной дороге основные причины ДТП для подготовки предложений по снижению аварийности для всей сети дорог Архангельской области Особое условие: Предлагаемые решения должны соответствовать ограниченным финансовым возможностям региональной дорожной администрации
10 Последовательность действий Анализ статистики Определение факторов риска ДТП Выявление участков концентрации ДТП Рейтинг участков концентрации ДТП по степени риска и величине издержек сообщества в результате аварийности Предложения по снижению аварийности Определение очередности мер для обеспечения максимума отдачи от ограниченных бюджетных ресурсов
11 Участки концентрации ДТП на а/дПодъезд к г.Северодвинску Развилка Левковка, Пирсы Зеленец Цигломень Рикасиха Затяжной поворот min R
12 СЕВЕРОДВИНСК
15 Предложения по снижению аварийности на км 0 (развилка) Предлагаемые мероприятия Среднее кол-во погибших/ раненых за 20 лет Прогнози- руемое снижение кол-ва погибших/ раненых Предупре ждение погибших/ раненых за 20 лет Экономия сообщества за 20 лет, тыс. $ Зарубежная методика Российская методика Устройство круговой развязки диаметром м для полного исключения лобовых столкновений и снижения средней скорости потока в зоне примыкания 12 / 84 человек -70%/-50%8.4 / , ,136 Сокращение площади зоны примыкания при помощи направляющих островков и канализирования движения транспортных потоков 12 / 84 человек -15%/-10%1.8 /
16 А/д «Подъезд к г. Северодвинск» Км 0, развилка Вариант повышения безопасности дорожного движения Устройство круговой развязки
18 А/д «Подъезд к г.Северодвинск» Км 0, развилка Вариант повышения безопасности дорожного движения Сокращение площади зоны примыкания и устройство направляющих островков
23 Предложения по снижению аварийности на км (остановка, пеш. переход) Предлагаемые мероприятия Среднее кол-во погибших/ раненых за 20 лет Прогнози- руемое снижение кол-ва погибших/ раненых Предупре ждение погибших/ раненых за 20 лет Экономия сообщества за 20 лет, тыс. $ Зарубежная методика Российская методика Обустройство остановки обществ. транспорта (заездные карманы, посадочные площадки, павильоны, разметки, освещения) 8 / 20 человек -10%/-10%0.8 / ,330338,332 Устройство островка безопасности на пешеходном переходе 8 / 20 человек -20%/-20%1.6 / ,659676,664 Примечание: аналогичные мероприятия можно предложить для всех пешеходных переходов пилотной дороги, при этом наиболее эффективным является устройство островков безопасности
24 А/д «Подъезд к г.Северодвинск» Вариант повышения безопасности дорожного движения Устройство островка безопасности на пешеходном переходе вблизи автобусной остановки
25 Реализованные мероприятия
29 Эффект от установки вешек Показатель Кол-во учетных ДТП на км 12-км (на пилотном участке) 4522 Кол-во учетных ДТП в зоне влияния вешек км 11-км *6* в т.ч. с октября по март 84% 0%50% Кол-во раненых/погибших 13/120/32/014/0 в т.ч. с октября по март 12/118/30/05/0 Ущерб в результате ДТП, млн. долл. (методика НИИАТ) 1,01,900,3
30 Количество учетных ДТП на пилотном участке до и после установки световозвращающих вешек Установка вешек со световозвра щающими элементами
31 Выводы: Типичность проблем дорожной аварийности российских автомобильных дорог объясняется применением одинаковых подходов и стандартов => Результаты проекта НИОКР могут быть использованы в других регионах Аудит дорожной безопасности - эффективный инструмент выявления как потенциальных, так и существующих причин аварийности
32 Планы на гг. Работа над российской методикой аудита Обучение специалистов по аудиту
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.