Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемold.forum1520.com
1 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 28 мая 2010 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖД МАГИСТРАЛИ ВСМ Екатеринбург - Москва
2 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Организация ВСМ Екатеринбург – Москва является одним из эффективных инструментов реализации инновационного сценария развития страны 2 ВСМ – модернизация регионов Модернизация транспортного коридора запад-восток Создание единой скоростной инфраструктуры от Москвы до Урала Развитие производительных сил, борьба с безработицей Улучшение региональных макроэкономических показателей и кооперации Строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Москва (ВСМ 2) наряду с проектом Москва – Санкт-Петербург (ВСМ 1) реализует стратегию модернизации транспортного коридора Запад-Восток, обеспечит комплексный социально- экономический рост экономики вовлеченных регионов.
3 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 3 Екатеринбург является центром целого кластера городов в Уральском регионе. Пермь Екатеринбург Нижний Тагил Уфа Казань Н. Новгород Владимир Челябинск Москва Тюмень
4 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 4 Предварительный вариант конфигурации высокоскоростной магистрали протяженностью 2100 км соединяет Москву с Уральским регионом Для окончательного выбора трассы необходим Предварительный этап в 2010 году, в рамках которого должны привлекаться трафик-консультанты, технические и экономические консультанты Пермь Нижний Тагил Н. Новгород Владимир Москва Тюмень Екатеринбург Уфа Казань Челябинск
5 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Реализацию инвестиционных проектов по созданию объектов транспортной инфраструктуры целесообразно выстраивать на основе Контракта Жизненного Цикла (КЖЦ) 5 Срок КЖЦ равен нормативному сроку эксплуатации инфраструктурного объекта в соответствии с техническими и функциональными требованиями (в среднем составляет лет) Оплата по договору начинается с момента передачи инфраструктурного объекта в эксплуатацию Оплата осуществляется только в случае выполнения простых функциональных параметров – время в пути, количество опозданий, коэффициент доступности магистрали и т.п. КЖЦ контракт включает стадии проектирования, строительства, эксплуатации Стороны КЖЦ: Российская Федерация (по федеральным мандатам) и/или субъекты РФ, провайдер инфраструктуры (генеральный представитель СПК – специальной проектной компании)
6 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Сторонами КЖЦ выступает с одной стороны государство в лице Федерального Правительства или субъекты РФ, с другой стороны провайдер инфраструктуры – Специальная Проектная Компания 6 КЖЦ – это: Схема, в которой государство вместо инвестиций покупает сервис работающего объекта в течение всего жизненного цикла объекта (до лет) Государство: предоставляет инструменты государственного «плеча» обеспечивает решение земельных вопросов обеспечивает нормативную базу для выполнения проекта гарантирует и обеспечивает оплату сервиса работающей магистрали в течение всего жизненного цикла (только в случае качественного сервиса) Государство: предоставляет инструменты государственного «плеча» обеспечивает решение земельных вопросов обеспечивает нормативную базу для выполнения проекта гарантирует и обеспечивает оплату сервиса работающей магистрали в течение всего жизненного цикла (только в случае качественного сервиса) Провайдер инфраструктуры (частный капитал): обеспечивает привлечение внебюджетного финансирования осуществляет через созданный консорциум (SPV) работы по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту ж/д объекта на основании единого долгосрочного контракта берет на себя все технологические и проектные риски на всех этапах жизни проекта заинтересован построить быстро и качественно Провайдер инфраструктуры (частный капитал): обеспечивает привлечение внебюджетного финансирования осуществляет через созданный консорциум (SPV) работы по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту ж/д объекта на основании единого долгосрочного контракта берет на себя все технологические и проектные риски на всех этапах жизни проекта заинтересован построить быстро и качественно
7 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Для реализации преимуществ и достижений зарубежных аналогов при создании ВСМ в России необходимо принятие зарубежных стандартов для магистралей Евростандарты – возможность для инноваций, поскольку определяют результат, а не то, как его достигнуть. Это предоставляет бизнесу возможности к инновациям Евростандарты – общий язык общения инженеров Европы и России, т.е. большая эффективность в работе, меньшие риски ошибок Евростандарты и евронормы более эффективны и позволяют строить дешевле Использование евростандартов даст возможность снизить технологические риски => понизить банковскую ставку по займам Евростандарты не будут заменять Стандарты РФ, а лишь дополнять их (в России нет стандартов для ВСМ) По мнению экспертов, использование гармонизированных евростандартов позволит сэкономить до 20% затрат на ВСМ 2 7
8 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Возможность 1: Контракты жизненного цикла – КЖЦ Ожидаемый экономический эффект: до 40% Возможность 2: Гармонизированные евро-стандарты Ожидаемый экономический эффект: до 20% Итого, суммарная экономия – до 50% х По стандартной схемеКЖЦ + евростандарты Доходы 3,5 Расходы 2,51,25 (min) Бюджетная эффективность PI 1,42,8 Применение новых подходов для реализации проекта по созданию ВСМ-2 позволит существенно снизить расходы на строительство и повысить эффективность проекта в два раза 8
9 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 9 Пермь Екатеринбург Нижний Тагил Уфа Казань Н. Новгород Владимир Челябинск Москва Проект по предварительной оценке эффективен. Для окончательного расчета необходим Подготовительный этап PI=1,4 PI=1,3 Если PI < 1, то проект невыгоден Бюджетные затраты на 40 лет: ~2,5 трлн.руб Бюджетные доходы на 40 лет: ~3,5 трлн.руб Общая бюджетная эффективность PI = ~ 1,4* Бюджетные затраты на 40 лет: ~2,5 трлн.руб Бюджетные доходы на 40 лет: ~3,5 трлн.руб Общая бюджетная эффективность PI = ~ 1,4* *Точность расчетов ±40% Легенда: Доля городских жителей Доля сельских жителей Если PI > 1, то проект выгоден PI = Доходы бюджета за 40 лет от социально-экономической эффективности проекта Расходы бюджета за 40 лет Справка: То есть, Предварительный экономический анализ каждой из «хорд» проекта на предмет бюджетной эффективности (PI) Количество жителей данных регионов: ~36 млн. PI=5 PI=1.5PI=0,9 PI=1,5 Тюмень PI=1,5
10 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА При реализации проекта по КЖЦ в первые три года основная финансовая нагрузка ляжет на провайдера, начиная примерно с 22 года дисконтированный денежный поток становится положительным x M евро Затраты Подрядчика Доходы Подрядчика Дисконт. поток ден.средств Оплата – после запуска дороги Изначальные инвестиции КЖЦ- Подрядчика Ежегодные платежи от Заказчика Затраты Подрядчика на поддержку ВСМ Дисконтированный денежный поток должен обеспечить Подрядчику прибыль к концу проекта Жизненный цикл ВСМ На протяжении всего жизненного цикла объекта Подрядчик мотивирован на качественный сервис: Нет сервиса – нет оплаты На протяжении всего жизненного цикла объекта Подрядчик мотивирован на качественный сервис: Нет сервиса – нет оплаты 10
11 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Объединение в одном договоре государства и частного бизнеса реализуется через заключение контракта со Специальной проектной компанией 11 Заказчик СПК (Специальная Проектная Компания) КЖЦ Банки Инвесторы Инфраструктурный провайдер Строительство Обслуживание Проектирование Заказчик контрактует (через тендер) подрядчика – Специальную проектную компанию (СПК) на лет на выполнение КЖЦ СПК создается банками, инфраструктурными провайдерами и инвесторами специально для участия в Проекте ВСМ, и является «единым подрядчиком» для ОАО «СМ» Подготовка конкурса и его проведение
12 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Государственным заказчиком может выступить специально созданное предприятие при участии в нем заинтересованных субъектов Российской Федерации 12 Единый агент или действующий агент каждого субъекта РФ (ОИВ или АО со 100 % региональным капиталом) Участие ФАЖТ зависит от статуса участка ж/д объекта Единый агент от государственной стороны Московская область Владимирская область Нижегородска я область Республика Татарстан Республика Башкортостан Пермский край Свердловская область Челябинская область
13 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Ключевые параметры контракта по проекту ВСМ 13 Заказчик (консорциум регионов) Покупка Сервиса Контракт: Срок: лет СПК строит дорогу, самостоятельно привлекая средства РЖД начинает ежегодную оплату с даты запуска дороги Размер ежегодной оплаты зависит от параметров : Время в пути Пропускная способность Уровень безопасности Контракт: Срок: лет СПК строит дорогу, самостоятельно привлекая средства РЖД начинает ежегодную оплату с даты запуска дороги Размер ежегодной оплаты зависит от параметров : Время в пути Пропускная способность Уровень безопасности Специальная Проектная Компания 1. Проектирование 2. Строительство 3. Эксплуатация 4.Финансирование КЖЦ контракты
14 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Обоснование социально- экономической эффективности. Предварительное трассирование Создание компании заказчика Подготовка Концепции проекта. Трассировка Подготовка и начало тендера Тендер Финансовое закрытие Начало проектирования и строительства Инженерные изыскания В текущем году необходимо выполнить подготовительный этап, стоимость которого не превышает 100 млн.рублей. В течении 5 лет проект может быть доведен до начала строительства 14 Подготовительный этап На этом этапе предстоит уточнить приведенные выше оценки социально-экономической эффективности проекта для окончательного принятия решения о запуске проекта. Оценка стоимости этапа: 100 млн.руб
15 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 15 С целью снижения затрат целесообразно начинать реализацию проекта с двух сторон навстречу друг другу: из Москвы и из Екатеринбурга Проект такого масштаба может быть реализован только поэтапно Строительство начнется из регионов и центра одновременно Первыми будут построены наиболее бюджетно-эффективные этапы (с высоким PI) Проект такого масштаба может быть реализован только поэтапно Строительство начнется из регионов и центра одновременно Первыми будут построены наиболее бюджетно-эффективные этапы (с высоким PI) Этап1 Этап 1 Этап 3 Этап 2 Этап 1 Пермь Екатеринбург Нижний Тагил Уфа Казань Н. Новгород Владимир Челябинск Москва PI=5 PI=1.5 PI=0,9 PI=1,4 PI=1,3 PI=1,5 Тюмень
16 СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Будущее высокоскоростных магистралей зависит от нашего решения 16 Проект ВСМ 2 потенциально экономически целесообразен На каждый вложенный рубль бюджет получит полтора (PI>1,4) Существует как минимум две возможности существенно уменьшить его стоимость и поднять эффективность: Контракты жизненного цикла Гармонизированные евростандарты Проект ВСМ 2 обладает тройным инновационным потенциалом: Высокоскоростная магистраль – мощный стимул для инноваций КЖЦ стимулирует подрядчика к комплексной инновации Евростандарты – путь к инновациям и снижению затрат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.