Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемakorb.ru
1 Айдар Сабирович Зубаиров Председатель Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан, Председатель Правления ОАО «АФ Банк» Cтандарты как основа повышения качества банковской деятельности Москва, Колонный зал Дома Союзов, XXIII Съезд Ассоциации российских банков
2 2 Организаторы VIII конференции при поддержке Центрального банка Российской Федерации Уфа, марта 2012 г.
3 3 «Качество банковской системы – это то, что сейчас выходит на первый план, то, что сдерживает наше развитие…» А.А. Козлов. Из выступления на НПК 2005 г. Идея проведения конференции
4 4
5 5
6 Уфа, марта 2012 г. 204 участника, в т.ч. 64 банка 55 докладов 3-и зарубежных участника Работало 3 секции: Стандарты качества – методология. Стандарты МСБ и розницы Стандарты финансирования рынка жилья 6
7 7 Миссия и цели конференции Миссия: Повышение функциональной роли и устойчивости банковской системы через улучшение качества ее деятельности Цели Содействие процессу повышения качества банковской деятельности в России и определение основных его направлений Обобщение передового опыта в области организации банковской деятельности и оформление его в виде стандартов качества АРБ Обсуждение проектов разработанных стандартов качества банковской деятельности и изменений в действующих стандарты Содействие внедрению стандартов качества в банковскую практику и организация саморегулирования на их основе
8 8 Роль Конференции в процессе стандартизации банковской деятельности Обсуждение и фиксация актуальных проблем в банковской деятельности Презентация и рассмотрение результатов применения различных стандартов качества банковской деятельности, в т.ч. стандартов АРБ, а также лучшей банковской практики Определение новых актуальных объектов стандартизации (банковских процессов и продуктов) Подготовка рекомендаций по утверждению проектов новых стандартов и изменению действующих стандартов, а также определение иных задач для Координационного комитета АРБ по стандартам качества банковской деятельности
9 По итогам конференции актуальные стандарты: 1.Стандарт розничного кредитования, в т.ч. национальной платежной системы 2.Стандарт привлечения банковских вкладов 3.Стандарты участия банков в финансировании рынка жилья 4.Стандарты управления рисками по Базелю II 9
10 Для того чтобы стандарты стали более востребованными нужно: Повышать качество самих стандартов Обеспечить тесное взаимодействие ассоциаций и регулятора Улучшать сам процесс разработки, переводить его на профессиональный подход 10
11 Особая благодарность: Абсолютбанк АльфаБанк МСП банк Банк Уралсиб Новикомбанк СМП банк Хоумкредитбанк Юниаструмбанк Башкомснаббанк Промтрансбанк 11
12 Почему обостряется проблема качества работы банков? 1. Возрастают требования к производству, модернизации и инновациям, соответственно, банковские продукты должны быть более многообразны и совершенны. 2. Российская Федерация расширяет взаимодействие с международными финансовыми институтами и надзорными органами, поэтому необходимо соответствовать глобальному уровню работы. 3. Нарастают требования к деятельности банков со стороны клиентов. 4. Усиливается конкуренция между банками внутри России и на международном уровне. 12
13 13 Путь восстановления и поддержания финансовой стабильности Низкое качество деятельности компании Низкое доверие заинтересованных сторон Кризис Улучшение качества деятельности компании Восстановление доверия заинтересованных сторон Стабильность Путь постоянного улучшения качества LEAN Стратегия Кайдзен непрерывное улучшение потока создания ценностей
14 Стандартизация банковской деятельности Это Прозрачность банка Заинтересованность клиентов Заинтересованность инвесторов 14
15 15 Ценность стандартов АРБ для заинтересованных сторон Ценность для банковЦенность для АРБЦенность для Банка России - Повышение конкурентоспособности банков за счет реального улучшения качества процессов и продуктов - Смягчение режима банковского надзора при обеспечении соответствия деятельности нормативным требованиям и рекомендациям регуляторов после внедрения стандартов -Согласование интересов банков и регуляторов в ходе разработке стандартов - Возможность использования стандартов АРБ как основы для саморегулирования банковской деятельности -Повышение эффективности банковского надзора за счет сотрудничества с банками по вопросам повышения качества их деятельности - Обеспечение реального соответствия деятельности банков, внедривших стандарты, нормативным требованиям
16 16 Предлагаемая модель разработки стандартов АРБ Координационный комитет АРБ по стандартам качества банковской деятельности Профессиональный разработчик стандартов качества Совет АРБ Заинтересованные кредитные организации Передает заказ на разработку стандарта Представляет проект стандарта на согласование Инициируют разработку стандартов Представляет проект стандарта на утверждение Финансируют разработку и внедрение стандартов Осуществляет адаптацию и внедрение стандартов БАНК РОССИИ Согласо- вывает стандарт Рекомендует стандарты (признание)
17 17 Этапы стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации Этап I: годы разработка стандартов опытное внедрение стандартов в ряде пилотных банков Этап II: годы массовое добровольное внедрение стандартов в банках создание системы добровольной сертификации инициирование применения стандартов качества банковскими регуляторами для целей надзора Этап III: годы обеспечение соответствия стандартов наилучшей мировой практике добровольный переход банков на новые уровни зрелости процессов
18 Главное в организации работы по стандартизации в ближайший период: объединить усилия банковского сообщества, Центрального банка и других надзорных органов, а также рейтинговых агентств 18
19 Подробнее на сайте АРБ АКОРБ 19
20 Благодарю за внимание Айдар Зубаиров Председатель Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан Председатель Правления ОАО «АФ Банк»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.