Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 17 лет назад пользователемmaieutic
1 Понятие качества ПО и приоритеты аспектов качества в разных классах систем Сергей Мартыненко Денис Бесков-Доронин SQA II, Москва 29 сентября 2007
2 Качество для всех разное Не бывает качества «вообще» Не бывает качества «вообще» Критерии качества разные для каждого заказчика Критерии качества разные для каждого заказчика
3 Интегральная оценка
4 Основной принцип маркетинга Не продавать то, что произведено, а производить то, что продаётся!
5 Роза качества
6 Миф о Треугольнике Быстро Качественно Недорого А на самом деле?
7 Зависимость показателей качества: взаимовлияние
8 Параллели: Психология человека Иерархия потребностей по Маслоу Физиологические Безопасность Любовь (Принадлежность) Уважение Познание Этические 7. 7.Самоактуализация
9 А что у нас? Функциональность Функциональность Безопасность Безопасность Надёжность Надёжность Производительность Производительность Удобство (Практичность) Удобство (Практичность) Красота (Эстетичность) Красота (Эстетичность) Вовлекаемость (Flow) Вовлекаемость (Flow) …
10 Зависимость показателей качества: приоритизация Показатели качества имеют приоритет Показатели качества имеют приоритет Приоритет зависит от контекста Приоритет зависит от контекста Контекст: назначение системы (продукта), класс системы Контекст: назначение системы (продукта), класс системы Приоритезация: эвристический метод получения статических зависимостей
11 «Полезные» классы систем Промышленные, военные, медицинские системы Промышленные, военные, медицинские системы Финансовые системы Финансовые системы Встраиваемое ПО Встраиваемое ПО Коробочные системы автоматизации Коробочные системы автоматизации Заказные системы автоматизации Заказные системы автоматизации Настольные персональные системы Настольные персональные системы Массовые публичные веб-системы Массовые публичные веб-системы Промо-сайты Промо-сайты Игры Игры Одноразовое ПО Одноразовое ПО
12 Примеры высших приоритетов Промо-сайт – –Эстетичность – –Вовлекаемость Игра – –Вовлекаемость Финансовое ПО – –Безопасность Одноразовое ПО – –Функциональность Компоненты повторного использования – –Расширяемость Военные, медицинские системы – –Надёжность – –Безопасность Публичные веб-системы – –Производительность – –Удобство Системы автоматизации – –Функциональная полнота
13 Использование приоритетов Профиль специалистов Профиль специалистов Характер жизненного цикла Характер жизненного цикла Методы обеспечения и контроля Методы обеспечения и контроля
14 Обеспечение качества: практики! Парное программирование Тотальное протоколирование требований Использование стандартов: – – Кодирования – – Пользовательского интерфейса – – … Модульное тестирование: – – TDD – – Test First – – Прочие практики модульного тестирования Компонентное тестирование Предварительное исследование платформ и архитектурных решений – – Интегральная оценка платформ от разных вендоров – – Пилотные проекты – – Объемное тестирование – – Выбор решений, позволяющих масштабирование Рефакторинг Непрерывная интеграция Бета тестирование Ежедневная сборка Короткие циклы поставки Прототипирование интерфейсов KISS метод Исследование предметной области – –Изучение документооборота – –Экспресс опросы и интервью – –Изучение документов, регламентирующих деятельность (ГОСТ, должностные инструкция, отраслевые стандарты, положения, нормы и правила) – –Мозговые штурмы – –Исследование продуктов конкурентов Тестирование производительности Коридорное тестирование Следование мейнстриму в разработке ПО Аудит безопасности Вычитка кода перед компиляцией
15 Какой набор практик выбрать? Набор практик: Должен покрывать все критичные и существенные для успеха продукта метрики Должен покрывать все критичные и существенные для успеха продукта метрики Должен быть синергетичным Должен быть синергетичным В большей степени зависит от состава команды, нежели от типа проекта! В большей степени зависит от состава команды, нежели от типа проекта!
16 Методика обеспечения качества 1. Определить и приоритезировать показатели качества из назначения системы 2. Сформировать целевую интегральную оценку 3. Отобрать применимые и полезные практики 4. Использовать практики с отслеживанием состояния качества по «розе качества»
17 Вопросы, контакты? Сергей Мартыненко Сергей Мартыненко Блог «255 ступеней»: blog.shumoos.com Блог «255 ступеней»: blog.shumoos.com it4business.ru it4business.ru Денис Бесков-Доронин Денис Бесков-Доронин Блог «Анализ и проектирование систем»: Beskov.ru, beskov.livejournal.com Блог «Анализ и проектирование систем»: Beskov.ru, beskov.livejournal.com UML2.ru, AgileRussia.ru UML2.ru, AgileRussia.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.