Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.teikovogoroo.narod.ru
1 Опыт создания института омбудсменов в образовательных учреждениях Презентацию подготовила Аверьянова И.Ю.
2 Кто такой омбудсмен? Впервые появился в Швеции; - омбудсмен (омбудсман) = уполномоченный по правам человека, защитник народа, посредник между чиновниками и народом; Избирается органом государственной власти; Независим; Рассматривает жалобы, принимает меры по восстановлению прав человека.
3 Кто такой омбудсмен? Институт омбудсмена впервые создан в Швеции в 1809 г. (омбудсмен юстиции). Термин появился в XIII веке в Швеции. Так называлось лицо, которое избиралось для сбора от имени пострадавшей стороны денежной пени с преступников, совершивших убийство. Шведы переводили слово омбудсмен как «поверенный», «управляющий делами», «доверенное лицо».
4 Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в России – должность, учрежденная Конституцией РФ 1993 года. ФКЗ об уполномоченном по правам человека был принят в России в 1997 году (1 –фкз от 26 февраля 1997 г.) Институт уполномоченного по правам ребенка в России сформирован в 1998 году.
5 Уполномоченный избирается сроком на 5 лет; может исполнять эти обязанности не более двух сроков подряд; Избирается тайным голосованием; Не может быть депутатом ГД, членом Совета Федерации или региональных законодательных органов власти, состоять на государственной службе; Не только рассматривает жалобы, но и выполняет аналитические функции; Должностные лица обязаны бесплатно и беспрепятственно предоставлять уполномоченному запрошенную информацию в течение 15 дней; По результатам анализа информации имеет право направлять органам замечания и предложения, относящиеся к обеспечению прав и свобод и т.д.
6 ОМБУДСМЕН в школе "Уполномоченный по правам участников образовательного процесса" "Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту" Из Конвенции о правах ребенка 1989 г.
7 Омбудсмен в школе: Неофициальное лицо; Разбирает возникшие конфликтные ситуации; Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей; Занимается правовой защитой и воспитанием. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
8 1. Обратиться к омбудсмену можно лично или письменно, можно сделать это анонимно. 2.Чем может помочь детский Уполномоченный: Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав; Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе; Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка; Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав. 3. Цель работы в школе: Формирование правового пространства в образовательных учреждениях.
9 Выдержки из положения ОУ г. Москвы: Уполномоченный при осуществлении своей компетенции независим и неподотчетен каким- либо органам образовательного учреждения и должностным лицам Уполномоченным может быть выбран совершеннолетний участник образовательного процесса (учитель, имеющий стаж работы в образовательном учреждении не менее 2-х лет, или родитель (законный представитель учащегося), пользующийся доверием и авторитетом участников образовательного процесса. Участник образовательного процесса, занимающий в образовательном учреждении административную должность, не может быть избран Уполномоченным.
10 Выдержки из положения ОУ г. Москвы: Уполномоченный назначается на срок 4 года, считая со дня принесения присяги. Одно и то же лицо не может занимать должность Уполномоченного более двух сроков подряд. Переизбрание на следующий срок органа самоуправления не влечет прекращения полномочий Уполномоченного.
11 Выдержки из положения ОУ г. Москвы: Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) участников образовательного процесса, касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательного процесса. Не подлежат рассмотрению обращения (жалобы): - на решения, связанные с оплатой труда и поощрением работников образовательного учреждения; - на применение дисциплинарных взысканий; - на организацию учебного процесса (распределение учебной нагрузки среди учителей, распределение кабинетов и классного руководства, несогласие с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся к компетенции должностных лиц); - на действия и решения муниципальных и государственных органов образования.
12 Выдержки из положения ОУ г. Москвы: Уполномоченный вправе выступать с собственной инициативой по решению вопросов при наличии информации о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса либо лиц, не способных самостоятельно защитить свои права, по каким-либо причинам.
13 . При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный вправе: - беспрепятственно посещать любые уроки, родительские собрания, заседания органов самоуправления, педагогические советы и совещания при руководителе образовательного учреждения; - получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению, от всех участников образовательного процесса; - проводить самостоятельно или совместно с другими органами образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения проверку деятельности участников образовательного процесса, относительно которых Уполномоченный располагает информацией о грубых нарушениях прав участников образовательного процесса или унижения их достоинства.
14 По окончании учебного года Уполномоченный представляет в орган самоуправления и педагогический совет образовательного учреждения доклад о своей деятельности. Доклад может содержать общие рекомендации, выводы и оценки, относящиеся к обеспечению прав и уважения достоинства участников образовательного процесса. Ежегодные доклады Уполномоченного публикуются на сайте образовательного учреждения и в школьной газете. Уполномоченный взаимодействует: - с органами управления образования; - с Уполномоченным по правам человека в городе Москве; - с комиссиями по делам несовершеннолетних; - с правозащитными, в том числе общественными организациями.
15 Администрация образовательного учреждения оказывает Уполномоченному всемерное содействие, представляет запрошенные материалы и документы, иные сведения, необходимые Уполномоченному для осуществления его задач, а также стремится понять мотивы принятых решений. Должностные лица образовательного учреждения не вправе вмешиваться в деятельность Уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица, а равно воспрепятствовать деятельности Уполномоченного.
16 МОУ СОШ 777 г. Москвы 2009 – 2010 учебный год 7 по 18 сентября - «Неделя добра» 16 ноября - День толерантности 20 ноября – 10 декабря – «Неделя права» 20 ноября - День правовых знаний 10 декабря – Акция «Открытый микрофон»PR_obum_ doc10 декабря – Акция «Открытый микрофон»PR_obum_ doc Март – «Неделя права»
17 Уполномоченный по правам ребенка в МОУ СОШ 777 г. Москвы
18 Полезные ссылки: Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании"Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" Конвенция о правах ребенка Всеобщая декларация прав человека Поправки в федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»Поправки в федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.