Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fa.ru
1 «Система показателей для эффективного управления филиальной сетью» Автор: Крюков М.А., аспирант кафедры «Экономика и антикризисное управление», Финансовый университет при Правительстве РФ, начальник отдела отчетности, ОАО «ОТП Банк»
2 Цели развития собственной региональной сети 1. Замена торговых посредников в регионе. 2. Следование за сетевыми клиентами. 3. Выборочное региональное присутствие. 4. Агрессивная региональная политика. 5. Продвижение бренда. 6. Развитие бизнеса за счет расширения масштабов
3 Схема управления филиальной сетью Головной офис Филиальная сеть 1. Постановка бизнес-задач 2. Финансирование затрат 1.Отчеты по результатам деятельности 2. Возмещение затрат, аккумуляция прибыли
4 составить максимально детальный список показателей, используемых менеджментом; выбрать показатели, которые в наибольшей степени характеризуют достижение стратегических целей; формализовать алгоритмы расчета каждого из ключевых показателей деятельности; выделить группы показателей и распределить ответственность менеджеров разных уровней управления за каждую из групп. Алгоритм построения системы показателей эффективности Источник: Молвинский А. Как разработать систему ключевых показателей деятельности. Школа финансового директора, 2006, 10.
5 Критерии отбора КПЭ Связь со стратегией Количественное выражение Доступность Доходчивость. Сбалансированность Релевантность Наличие общего определения Источник: Пол Р. Нивен. Диагностика сбалансированной системы показателей. "Баланс Бизнес Букс" - М. 2006
6 Пример системы КПЭ для оценки эффективности региональных подразделений Направление анализа ПоказателиОписание Финансовые результаты Рентабельность капитала (rent on equity, ROE) Показывает, какую доходность получает головной офис компании с вложений капитала в конкретный филиал Отношение операционных расходов к операционному доходу (cost-income ratio, CIR) Показывает, насколько затраты на функционирование филиала окупаются его доходами, какую прибыль он приносит со своих доходов (1-CIR) Клиенты Объем продаж на 1 клиента («средний чек») Показывает, какой объем покупок в среднем совершает клиент в данном филиале Процент постоянных клиентов Может оцениваться по количеству клиентов, совершающих повторные покупки, по количеству активных карт постоянного клиента; показывает, насколько клиент привержен данному филиалу Источник: авторский подход
7 Пример системы КПЭ для оценки эффективности региональных подразделений (часть 2) Направление анализа ПоказателиОписание Внутренние процессы Средний срок ожидания какой-либо продукции Свидетельствует об эффективности системы логистики (в отношении хорошо продаваемой продукции) Среднее время обслуживания 1 клиента Рассчитывается по количеству клиентов в час- пик, оценивает эффективность системы обслуживания Персонал Объем продаж на 1 сотрудника продаж Оценивает результативность работы подразделения продаж, а также достаточность (избыточность) сотрудников продаж Средняя заработная плата Сравнивается со средним показателем в отрасли Общие расходы на 1 сотрудника Оценивает помимо расходов по заработной плате, расходы на аренду, оборудование, обслуживание 1 рабочего места
8 Выводы Для устойчивого развития организации с филиальной сетью необходимо: 1.Разработать собственную систему показателей эффективности для оценки деятельности филиалов. 2.Осуществлять мониторинг изменений показателей эффективности филиалов, проводить сравнительный анализ филиалов между собой и со среднеотраслевыми значениями показателей 3.Разделять филиалы на однородные группы по набору показателей эффективности для более адекватной оценки результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.