Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Институт проблем образовательной политики 1 Деньги и качество анализ эффективности введения новой системы оплаты труда в образовании Адамский А.И.
2 Институт проблем образовательной политики 2 В.А.Мау (АНХ), И.В.Ливанова (ГТУ – МИСИС), А.Е.Волкова (БШ «Сколково»), И.Д.Фрумина (ГУ – ВШЭ) Использованы материалы проекта «Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» При подготовке презентации использованы материалы
3 Институт проблем образовательной политики 3 -инновационная экономика и общественное развитие формируют новые требования к системе общего и профессионального образования -по отношению к этим требованиям система пока работает в экстенсивном режиме (берет не умением, а числом) Причины институциональной модернизации
4 Институт проблем образовательной политики 4 -финансовый потенциал системы общего и профессионального образования увеличился (результат политики государства) и в ближайшие годы может еще увеличиться -характеристики системы пока остаются таковыми, что увеличение финансирования приведет к снижению качества образования Причины институциональной модернизации
5 Институт проблем образовательной политики 5 Основной темой сегодняшней повестки дня является современное представление о качестве общего и профессионального образования. Его надо определить (чем отличается от вчерашнего), проанализировать, (почему система в ее нынешнем состоянии не может дать это качество), построить современную модель и систему мероприятий, в результате которых система выйдет на уровень современного качества. Причины институциональной модернизации
6 Институт проблем образовательной политики 6 К чему готовим? Какие ресурсы: средства, компетентности, навыки, знания – результаты образования, помогут им быть успешными, конкурентоспособными? Источники представлений о качестве профобразования: социальные, экономические и технологические тенденции Источники представлений о результативности и качестве профобразования
7 Институт проблем образовательной политики 7 резкий рост динамизма потребностей и технологий важнейшим качеством человека и института становится способность адаптироваться к быстро меняющимся потребностям и приоритетам индивидуализация производства, его ориентация на потребности конкретного потребителя инвестиции в человеческий капитал (прежде всего в образование и здравоохранение) становятся ключевым приоритетом деятельности государства глобализация связана с обострением конкуренции. Экономическая и социальная жизнь приобретает все более открытый характер, капиталы и специалисты все более свободно передвигаются по миру. Это ведет к созданию единого рыночного пространства с большим количеством игроков Источники …
8 Институт проблем образовательной политики 8 максимальная гибкость и нелинейность организационных форм производства и социальной сферы; включение процессов получения и обновления знания во все производственные и общественные процессы; опора на талант, креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития; многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий (в том числе и социальных) за короткие промежутки времени; Источники …
9 Институт проблем образовательной политики 9 Источники … смена основ социального позиционирования: от материального капитала и однократно освоенной профессии к социальному капиталу и способности к адаптации; наличие двух инновационных контуров. Первый связан с порождением и продвижением инноваций, второй с их отбором и освоением.
10 Институт проблем образовательной политики из этих характеристик следуют новые требования к результатам образования и к образовательному процессу. Важнейшим из них является запрос на массовость креативных компетентностей, которые до сих пор рассматривались как элитарные, и на массовую готовность к переобучению. - другим новым требованием является акцент на необходимости образования в течение жизни. Должна происходить индивидуализация образовательных траекторий: большую часть набора образовательных услуг формирует уже не педагог/государство по отношению к незрелому/пассивному обучаемому, а самостоятельный человек для себя самого. Выводы
11 Институт проблем образовательной политики 11 Выводы - содержание образования необходимо ориентировать не только на усвоение готовых специализированных знаний, но и на формирование креативных и социальных компетентностей, а также на формирование готовности к переобучению. - в системе непрерывного образования ключевым фактором результативности является самостоятельная работа учащегося, а, следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Для этого на всех уровнях образовательной системы должен быть обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего, в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов на основе отечественных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира.
12 Институт проблем образовательной политики 12 ТЗ новой системе оплаты труда
13 Институт проблем образовательной политики 13 Выводы - инновационную экономику характеризует информационная перегрузка[1] и включение предварительного получения знаний в большинство производственных и социальных процессов, а из этого следует, что культура усвоения должна замещаться культурой поиска и обновления. При этом культура поиска, как правило, возникает в контексте коллективной работы, что потребует развития командных компетенций, умения формировать разнородные команды под решение междисциплинарных задач.[1] [1] Мы понимаем под информационной перегрузкой ситуацию, когда объем потенциально полезного знания заведомо превышает возможность его освоения отдельно взятым человеком. В такой ситуации резко возрастает значение компетенций предварительной оценки и выбора, а также растут зоны так называемого доверительного знания и доверительного измерения.[1] Новая система оплаты труда (1 – 11)Новая система оплаты труда
14 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
15 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
16 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
17 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
18 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях ИМЯ ПАРОЛЬ
19 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
20 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
21 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
22 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
23 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
24 НСОТ в федеральных образовательных учреждениях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.