Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool5kotl.narod.ru
3 Формирование познавательного интереса к урокам математики в 5 – 6 классах
4 Цель Разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся на уроках математики.
5 Задачи исследования Проследить роль творческих заданий при формировании познавательных интересов учащихся на уроках математики. Определить критерии сформированности познавательных интересов.
6 Понятие «познавательный интерес» Познавательный интерес - избирательная целеустремленная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность.
7 Необходимые условия формирования познавательного интереса Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся Вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся. Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса Благоприятное общение в учебном процессе.
8 Формирование познавательных интересов в обучении Новый материал Самостоятельная работа Опорные схемы Проблемное обучение Занимательный материал Геометрический материал
9 Мотивационная функция задач в обучении математике Задания, направленные на развитие внимания Развитие познавательных способностей Задания, направленные на развитие восприятия и воображения Задания, направленные на развитие логического мышления Задания, направленные на развитие памяти
10 Развитие познавательных способностей Отыскание ходов в обычных и числовых лабиринтах Пересчет предметов, изображенных неоднократно пересекающимися контурами Быстрее нарисуй Найди сходство и различие Прочитай рассыпанные слова
11 Задания, направленные на развитие восприятия и воображения Упражнение Геометрические фигуры Упражнение Треугольники 100-клеточная таблица, заполненная цифрами
12 Задания, направленные на развитие логического мышления Задачи на смекалку Задачи шутки Числовые фигуры Задачи с геометрическим содержанием Логические упражнения со словами Математические игры и фокусы Кроссворды и ребусы
13 Задания, направленные на развитие памяти Запомни двузначные числа. Запомни математические термины. Цепочка слов. Рисуем по памяти узоры. Запомни и воспроизведи рисунки Зрительные диктанты Слуховые диктанты
14 Разминки Буквенный диктант Числовой диктант Цифровой диктант Графический диктант Математический диктант Задания со сменой установки
15 Буквенный диктант 5 класс Т – цирковая кличка собаки Каштанки, (Тетка); Р – полевой цветок народный для гадания пригодный, (ромашка); О – время года, когда листья становятся разноцветными, (осень); З – свет мой... скажи, да всю правду расскажи, (зеркальце); Е – самая плохая оценка (7 букв), (единица); К – и от дедушки ушел, и от бабушки ушел, (Колобок); О – металл, из которого сделан стойкий солдатик, (олово).
16 Числовой диктант 6-й класс: Сумму смежных углов разделите на количество сторон квадрата. К количеству букв в слове, которое обозначает немилость, наказание, прибавьте 2% от 550 (опала – 5 букв; = 16). Количество материков умножьте на количество океанов (6*4 = 24). Из количества букв восьмого месяца в году вычтите количество букв в названии корневой системы у семейства сложноцветных (август – 6 букв; стержневая – 10; 6 – 10 = – 4). Найдите сумму цифр года Полтавской битвы.
17 Задания со сменой установки 5 класс Сколько всего чисел? На каком месте стоит число, которое не является натуральным? На каком месте стоит число, в записи которого цифра 1 стоит в Разряде десятков? Сложите 3-е и 5-е числа с конца. Какое число стоит после нуля? На каком месте стоит трехзначное число? Какие цифры отсутствуют в ряду? Назовите первое число. Какому историческому событию соответствует последнее число?
18 Математический диктант 5 класс Разнообразий мир линий Запишите первое натуральное число в пятом десятке, считая числа 1, 2, 3,..., 9 10 – числами первого десятка. Удвойте это число. Отнимите результат, полученный в пункте 2 от числа Какое отношение имеет полученный результат к заданию 1 а) (Ответ: – последовательная запись шифров фигур, которые требовалось выбрать по определенному признаку из занумерованных фигур рис 1.1).
19 Развитию познавательных интересов способствует использование геометрического материала. 1. Вывесив плакат с рисунком, составленных из геометрических фигур. Можно спросить: Из каких фигур состоит тело собаки? Какой фигурой представлено туловище? Измерь и найди площадь этой фигуры, сумму длин ее сторон 2. Раздать детям геометрические фигуры и дать задание – составить из данных фигур домик, елочку, кораблик и т.д.
20 Игровое обучение Игра «Испорченный телефон» 5 – й класс 1.«Числовой луч». Одни учащиеся отмечают указанные точки на числовом луче, другие выписывают координаты поставленных точек. «Измерение углов. Транспортир». Одни ученики строят заданные углы, другие находят градусные меры построенных углов. 6 – й класс 1. «Координатная прямая. Координатная плоскость». 2. «Распределительный закон умножения» Задание: раскрыть скобки или вынести множитель за скобки
21 Кроссворд Японский Числовой Обычный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.