Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwebinary.com.ua
1 Вебинар на тему АССЕССМЕНТ-ЦЕНТР: подготовка и проведение Центр Бизнес-Обучения «Golden Staff» Тренер: Марина Таран Киев,
2 GOLDEN STAFF является международным партнером 1.Висбаденской Академии, Германия по проекту «Международный Институт Коучинга и Инновационного Менеджмента» Assessment Systems, Чехия по инструментам оценки персонала HOGAN (США) Института Бизнеса и Кадровых Технологий, Россия по проекту, Жанна Завьялова «Школа Бизнес-Тренеров»
3 Тренинги Управление Продажи Переговоры HR-сегмент *Школа бизнес- тренеров *Институт коучинга Консалтинг Ассессмент-центр HR – консалтинг Орг.коучинг *Оценка HOGAN Рекрутинг Executive / Mid Финансы Коммерция Фарма Контакты: (044) ,
4 МАРИНА ТАРАН Со-учредитель «GOLDEN STAFF» Серт.коуч-консультант организации КАК КОНСУЛЬТАНТ (с 2002): Глубинное интервью Разработка модели компетенций Ассессмент-центры Индивидуальные и групповые коуч-сессии ОБРАЗОВАНИЕ: Диплом «Социальная и Практическая Психология», Украина Диплом «Магистра», Франция Серт. тренера, США Диплом тренера, Россия Серт.ассессор HOGAN Cert.HR Generalist КЛИЕНТЫ (тренерство и консалтинг): «PricewaterhouseCoopers», «LIFE:)», «Metro», «Фонд Виктора Пинчука», «Киевстар», «Днепроспецсталь», «Велика Кишеня», «TNT», «ПУМБ», «Данон Украина»,«ADELL», «Хортица», «ПроКредит Банк», «Инком», «Олимп», «Пицца Челентано», «РД Банк», «Добробут»
5 ПЛАН ВЕБИНАРА 1.О формате АЦ 2.Цели АЦ 3.Компетенция 4.Этапы АЦ 5.Стимульный материал (СМ) под компетенцииСтимульный материал 6.ПРАКТИКА: выбрать эффективный СМ под заданные компетенции
6 ПЛАН ВЕБИНАРА 1.О формате АЦ 2.Цели АЦ 3.Компетенция 4.Этапы АЦ 5.Стимульный материал (СМ) под компетенцииСтимульный материал 6.ПРАКТИКА: выбрать эффективный СМ под заданные компетенции Слайды + аудио (видео) записи будут высланы
7 !!!ОПРОС: ОПЫТ В АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРАХ 1.Участвовал как оцениваемый 2.Участвовал как оценщик 3.Не участвовал
8 ИСТОРИЯ и ВАЛИДНОСТЬ АЦ Внедрила «AT&T» в 1954 году в США Валидность АЦ: Методы оценкиДостоверность результатов, % 1.Центр оценки персонала ………………… (.37) 2.Поведенческое интервью………………… Моделирование рабочей ситуации…………54 4.Проверка рекомендаций…………………… Традиционное интервью…………………….5-19 Источник: Исследователи Британского психологического общества за счет использования всех известных методик оценки (беседа, наблюдение, психометрическая оценка)
9 ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции
10 ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции 2) ОЦЕНКА Ежегодная оценка На повышение Оценка мотивационного фона
11 ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции 2) ОЦЕНКА Ежегодная оценка На повышение Оценка мотивационного фона 3) РАЗВИТИЕ (после оценки) Перед коуч-сессиями Перед тренингами Управление карьерой
12 ЦЕЛИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА 1)ОТБОР На топ-позиции На массовые позиции 2) ОЦЕНКА Ежегодная оценка На повышение Оценка мотивационного фона 3) РАЗВИТИЕ (после оценки) Перед коуч-сессиями Перед тренингами Управление карьерой Результат АЦ: -Оценка актуального уровня -Прогноз потенциального уровня
13 !!!ОПРОС: ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ АЦ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ 1.Для отбора 2.Для ежегодной оценки 3.Для развития
14 КОМПЕТЕНЦИИ Компетенция интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и установки человека, описанное в терминах наблюдаемого поведения. ( Competencies are attributes that are necessary for a person to possess in order to complete a particular job. Competencies include knowledge, skills and abilities. ( Leadership competencies are leadership skills and behaviors that contribute to superior performance. (
15 Компетенция ЗУНУ (знания, умения, навыки, установки) СХЕМА ПОДГОТОВКИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА
16 Компетенция ПНХ (поведенчески наблюдаемая характеристика) То, как компетенция проявляется в реальных словах, жестах, поступках, мыслях и т.д. СХЕМА ПОДГОТОВКИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА разбивается на
17 Компетенция Поведенчески наблюдаемая характеристика Стимульный материал СХЕМА ПОДГОТОВКИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА разбивается наподбирается То, с помощью чего, мы «достаем», стимулируем ПНХ – задания (упр-я) или тесты
18 ЭТАПЫ АЦ 2 недели «до» Письменное тестирование (профессиональное и личностное, н-р HOGAN) 1 ЭТАП
19 ПРИМЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕСТА ДЛЯ РЕКЛАМИСТА 1.Определение специальных рекламных понятий (целевая аудитория, сегментирование, расчетный круг читателей, медиа-планирование). 2.Разработка рекламного слогана. 3.Расчет эффективности рекламы. 4.Документальное оформление и нормативное регулирование рекламной деятельности.
20 БАТАРЕЯ ТЕСТОВ ДЛЯ 1-го ЭТАПА 1) Тест "Цейтнот руководителя" (In-Basket): 2) 3-хминутный тест на внимательность; 3) Тест «Ситуационное руководство» на выявление стиля руководства; 4) Тест на эффективное использование рабочего времени; 5) Тесты на проверку коммуникативных навыков; 6) «КОС» – коммуникативно-организаторские способности. Навыки работы с документами; В условиях ограниченного времени; Интеллект; Личные приоритеты и мотивацию; Внимательность; Стрессоустойчивость.
21 !!!ОПРОС: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ В АЦ 1.Только профессиональные 2.Только психологические 3.Профессиональные + психологич. 4.Не используем
22 ЭТАПЫ АЦ 2 недели «до» 1 неделя «до» Письменное тестирование (профессиональ ное и личностное, н-р HOGAN) Интервью по компетенциям 2 ЭТАП 1 ЭТАП
23 ЭТАПЫ АЦ 2 недели «до»1 неделя «до» Дата АЦ Письменное тестирование (профессионально е и личностное, н- р HOGAN) Интервью по компетенциям Ситуационные упражнения (стандартизированные методы, в которых имитируются ключевые профессиональные ситуации) 2 ЭТАП 1 ЭТАП 3 ЭТАП
24 !!!ОПРОС: РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ 1.Внутренними силами 2.Заказываем
25 ПРАВИЛА ПОДБОРА СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (УПРАЖНЕНИЙ) 1)Упражнение должно «вскрывать» 1-2 поведенческих проявления компетенции;
26 ПРАВИЛА ПОДБОРА СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (УПРАЖНЕНИЙ) 1)Упражнение должно «вскрывать» 1-2 поведенческих проявления компетенции; 2) Бывают «нейтральные» стимулы – непонятно, что вскрывают;
27 ПРАВИЛА ПОДБОРА СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (УПРАЖНЕНИЙ) 1)Упражнение должно «вскрывать» 1-2 поведенческих проявления компетенции; 2) Бывают «нейтральные» стимулы – непонятно, что вскрывают; 3)Если мы предлагаем групповую работу или презентацию, то мы автоматически стимулируем коммуникативную компетенцию.
28 Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)
29 Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) Письменные (аналитические) Устные (коммуникативные + аналитические) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)
30 Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) Письменные (аналитические) Устные (коммуникативные + аналитические) Аналитические (у-я на поиск или анализ информации) Коммуникативные (ролевые игры, презентации) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)
31 Индивидуальные (аналитические) Групповые (коммуникативные + аналитические) Письменные (аналитические) Устные (коммуникативные + аналитические) Аналитические (у-я на поиск или анализ информации) Коммуникативные (ролевые игры, презентации) Деловые (бизнес-кейсы) Ролевые (моделирующие игры) Заготовленные (ролевые игры с распределенными ролями) Импровизационные (ролевые игры с нераспределенными ролями) ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ АЦ – СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА (3-го этапа)
32 ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.ДЕЛОВЫЕ (IN-BASKET) 2.БИЗНЕС-КЕЙС 3.НА ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4.АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (единичный участник) ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1.ДИСКУССИЯ 2.РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (множественные участники) 3.БИЗНЕС-КЕЙС
33 Индивидуальные (аналитические): 1.In-Basket 2.На поиск информации 3.Бизнес-кейс 1 ЭТАП СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АЦ
34 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 1 - ДЕЛОВЫЕ (IN-BASKET) Состоят из набора типичных управленческих документов: письма, записки, меморандумы, отчеты, планы, программы и проч. Задача участника: анализ и принятии определенных решений, при соблюдении объема и времени. Пример: участник Центра Оценки принимает на себя роль Менеджера по связям с общественностью компании, оказывающей финансовые услуги. В его задачу входит организация стенда компании на выставке. Для ее реализации он должен рассмотреть вопросы, связанные с персоналом, финансами, маркетингом и т.д.
35 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ 2 - НА ПОИСК ИНФОРМАЦИИ Участник: Анализирует инфо; Запрашивает дополнительную инфо; Принимает решение с минимальной исходной инфо и ограниченным временем. Пример: участник играет роль регионального менеджера компании – провайдера компьютерной программирования. Ему поступила жалоба от корпоративного клиента. Ему нужно задать вопросы для получения полной информации от эксперта и принять.
36 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ 3 – БИЗНЕС-КЕЙС Участник: Анализирует инфо; Принимает решение; Презентует решение (письменно или устно). Пример: участник играет роль внешнего консультанта. Задача: по полученному от клиенту запросу предложить несколько вариантов решения. Н-р, в компании резко стала падать мотивация. Что предпринять?
37 Индивидуальные (аналитические): In-Basket На поиск информации Бизнес-кейс Индивидуальные (коммуникативные): 4.Аналитическая презентация 5.Ролевая игра 2 ЭТАП 1 ЭТАП СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АЦ
38 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ 4 - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учасник: Анализирует информацию; Принимает решение; Презентует его с аргументами; Отвечает на вопросы и возражения наблюдателя. Пример: участник должен принять решение по предлагаемой закупке нового промышленного оборудования. Нужно представить рекомендации и объяснить решение.
39 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 5 - РОЛЕВАЯ ИГРА Участник и наблюдатель: Принимают на себя роли и имитируют реальные бизнес-ситуации. Участник: Изучает информацию по ситуации, готовится и проводит встречу. Пример: участник играет роль нового директора компании по продаже канцтоваров. В коллективе назревает конфлиет. Директор должен предложить его решение и наладить отношения со своим заместителем, который давно работает в компании.
40 Индивидуальные (аналитические): 1.In-Basket 2.На поиск информации 3.Бизнес-кейс Индивидуальные (коммуникативные): 4.Аналитическая презентация 5.Ролевая игра Групповые: 6.Дискуссия 7.Бизнес-кейс 8.Ролевые игры 2 ЭТАП 1 ЭТАП 3 ЭТАП СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АЦ
41 ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 6 - ДИСКУССИЯ Участники: Ведут дискуссии по любой тематике ограничением по времени. Оцениваем: 1)Как участники взаимодействуют с коллегами. Пример: участники играют роль членов консилиум врачей. Задача: за 20 минут принять решение о проведении срочной операции.
42 ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 7 – БИЗНЕС-КЕЙС Участники: Ведут дискуссии по решению бизнес-проблемы с ограничением по времени (анализ, варианты). Оцениваем: 1)Как участники взаимодействуют с коллегами; 2)Правильность ответов. Пример: участники играют роль членов команды креативщиков IT-компании. Группа должна обсудить проблему запуска нового продукта: реклама, этика, упаковка и цена.
43 ПРИМЕР БИЗНЕС-КЕЙСА Инструкция кейса: ВЫ команда, только что создавшегося Рекламного агентства. Ваши цели: заявить о себе на рекламном рынке и позиционировать себя как стремительно растущее и успешное агентство. Для достижения этих целей вы собрались на рабочее совещание, где решаете следующие задачи: 1.Распределить между собой должности. 2.Определиться с потенциальной компанией-клиентом. 3.Выступить с коммерческим предложением перед советом директоров заказчика и убедить их сотрудничать. По окончании была мини-ярмарка вакансий. Работодатели рассказывали о своих компаниях, пытаясь выделиться среди конкурентов.
44 ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 8 – РОЛЕВАЯ ИГРА Участники: Проводят ролевую игру с распределенными (или нераспределенными) ролями. Оцениваем: 1)Как ведут бизнес-процесс; 2)Как участники взаимодействуют с коллегами. Пример: участники играют роль группы переговорщиков от Закачика и Провайдера. Задача: провести переговоры с максимальной выгодой.
45 НАБОР РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ КАТЕГОРИИ «УПРАВЛЕНЦЫ» Оцениваемые навыкиПримеры игр 1.Постановка задачи «Промо-акция» «Проект филиала» «Новый проект» 2. Навыки мотивации«Нерадивый сотрудник» 3. Навыки делегирования «Новое задание» «Выбор делегата под задачу» 4. Решения конфликтных ситуаций «Конфликт в офисе» «Конфликт между руководителями отделов» 5. Ситуационное руководство «Необитаемый остров» «Прорыв на рыке» «Прибыльная ферма» «Проект филиала»
46 Категория оцениваемых ТОП- МЕНЕДЖЕР Содержание заданий (упр-й) Стимульный материал Стратеги- ческие Стратегическое решение по внедрению проекта Инд.бизнес-кейс (ИБК) Груп.дискуссия (ГД) Оператив- ные Распределение работ проекта;ИБК ГД Несогласованности проекта;Аналит.Презент. (АП) ИБКРИГД Срыв срока по проекту;АПГДИнд.БК Взаимо- действие с клиентом Работа со спец.запросами;АПРИ Работа с претензией VIPа;АПРИ Сложный договор;ГБКАПРИГД Спорный момент с партнером.ГБКАПРИГД НАБОР УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ КАТЕГОРИИ «УПРАВЛЕНЦЫ»
47 1)Общение Умение слушать людей Способность анализировать информацию Навыки публичного выступления Навыки аргументации 2) Лидерство Навыки анализа и принятия решения Умение выбрать верное направление деятельности Делегирование Навыки наставничества 3) Взаимоотношения Умение строить эффективные взаимоотношения Содействие командному успеху ПРИМЕР МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ 4) Решение задач Умение работать продуктивно Компетентность в решении задач 5) Продуктивность Способность предпринимать активные действия Стремление к успеху 6) Содействие профессиональному росту сотрудников Способность развивать таланты Умение стимулировать работу 7) Личное развитие Последовательность и ответственность Стремление к профессиональному росту
48 1)Общение Умение слушать людей Способность анализировать информацию Навыки публичного выступления Навыки аргументации 2) Лидерство Навыки анализа и принятия решения Умение выбрать верное направление деятельности Делегирование Навыки наставничества 3) Взаимоотношения Умение строить эффективные взаимоотношения Содействие командному успеху ПРИМЕР МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ 4) Решение задач Умение работать продуктивно Компетентность в решении задач 5) Продуктивность Способность предпринимать активные действия Стремление к успеху 6) Содействие профессиональному росту сотрудников Способность развивать таланты Умение стимулировать работу 7) Личное развитие Последовательность и ответственность Стремление к профессиональному росту
49 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ В ПРОВЕДЕНИИ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА! БУДУ РАДА ВАШИМ ВОПРОСАМ
50 ПРИГЛАШАЕМ НА ШКОЛУ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ ЖАННЫ ЗАВЬЯЛОВОЙ В КИЕВЕ модуль………… апреля модуль………… мая модуль………… июня ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЫ: Московский диплом Методика + практика + личный стиль На защиту Вы готовите реальный тренинг
51 10 и 18 марта на "Первом Международном Портале Вебинаров" состоится вебинар "АССЕМЕНТ-ЦЕНТР: РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ" 1. О формате АЦ. История метода. Рейтинг метода в сравнении с другими. Цели АЦ. «Плюсы / минусы» АЦ в компании. 2. Организация АЦ: Разработка модели компетенций и выбор стимульного материала. Разработка сценария АЦ (тесты, интервью, упражнения, игры). Выбор и обучение ассессоров. Требования к ассессорам. Инструктаж оцениваемых. Процесс обратной связи. Выводы АЦ: кадровые, организационные. 3. Этапы АЦ: Тестирование. Интервью. День оценивания: 1. Индивидуальные задания и упражнения. 2. Парные. 3. Групповые. Отчеты, обратная связь. 4. Документы АЦ: Сценарий. Бланки наблюдения. Листы оценки. Отчеты. 5. Типы стимульного материала (упражнений). Процедура тестирования / анкетирования. Основные тесты для АЦ. Другие психометрические методики оценки, применимые в АЦ. Процедура интервью. Процедура ролевых игр. Процедура деловых игр. Процедура аналитической презентации. Процедура групповых игр. Кейсы. 6. Обработка результатов. Обработка оценочных листов наблюдений. Анализ видеоматериала. Результат по каждой компетенции, выраженный в баллах. Свод результатов всех этапов в единый файл по оцениваемому. Свод результатов по всем оцениваемым в групповой отчет. 7. Отчеты и обратная связь. Формы отчетов. Стиль написания. Устная обратная связь сотрудникам, прошедшим оценку. Условия Участия: 10 марта Время UKR: марта Время UKR: Стоимость: 55 USD/445 грн./1 650 руб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.