Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vps-vrn.narod.ru
1 1 Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Воронежской области 16 июня 2008 г. Картавцева О.А. руководитель сектора организационно-методического обеспечения органов ГОУ в образовании ВОИПКиПРО
2 2 Стратегия Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, эффективности управления образовательными организациями.
3 3 Основы функционирования бюджетной сети - самостоятельность и ответственность - динамичное движение вперёд - следование общей идеологии развития страны - эффективное использование ресурсов - поддержка инициативы и инноваций - смелые и неординарные решения - компетентность и кругозор В.В.Путин
4 4 ИТОГИ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ В 2007 г. Развитие сети общественных организаций (ВРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание») Проведение конкурсов «Лучший директор ОУ: развитие УС», «Мои инновации в образовании» Разработка и принятие положения об общественных наблюдателях. Аккредитация общественных наблюдателей в главном управлении образования и муниципальных органах управления образования Проведение общественного обсуждений (конференций) по участию и роли общественности в управлении образованием. Выработка рекомендаций по итогам обсуждения ГУО, МОУО. Экспертиза документов в рамках конкурсов ПНПО. Распределение стимулирующей части заработной платы работников ОУ общественными управляющими советами Обучение представителей общественности (Муниципальный управленческий совет и УСОУ) на местах Формирование общественных управляющих советов на уровне ОУ и их регистрация учредителем ОУ Формирование общественных управляющих советов на муниципальном уровне Обучение тьюторов и консультативных команд по вопросам внедрения общественного управления в образовании на муниципальном уровне и уровне ОУ (ВИИС, ВОИПКиПРО- модуль в программе повышения квалификации) Разработка и издание информационно-методических материалов по деятельности общественных органов управления образования (брошюры, плакаты) Разработка рекомендаций органам управления образования в общеобразовательных учреждениях по регулярно обновляемым сайтам Переработка НПА, регламентирующих общественное участие в управлении образованием, с учётом необходимости делегировать органам общественного управления функции распределения стимулирующей части оплаты труда работников сферы образования (муниципальный уровень и уровень ОУ)
5 5 Расширение общественного участия в управлении образованием 10092,0 Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 70,555,0 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 75,976,0 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Доля муниципальных образований, имеющих орган ГОУ, ориентированный на его развитие, обладающий управленческими полномочиями ( в т.ч. по распределению фонда стимулирования руководителей) 96,685.0 Доля общеобразовательных учреждений, в которых действует орган ГОУ (совет), обладающий управленческими полномочиями, в т.ч. по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда Факт % План % Наименование показателя
6 6 Назначение гражданских институтов Развивать систему образования через мониторинг его состояния и развития; Формирование гражданского заказа на образование; Совершенствовать диалог между институтами гражданского общества (в т.ч. государство); Способствовать становлению государственно- общественных форм управления образованием; Развивать социальное партнерство, консолидировать общество в интересах образования.
7 7 Схема принятия управленческих решений в Воронежской области в сфере образования Совет при губернаторе ГУО,МОУООбщ.организации Обл. и район. думы ВОИПКиПРО, УМЦ Выявление изменений и проблем Мониторинг состояния сферы образования Деятельность «рабочих» групп и комиссий Повышение квалификации и переподготовка кадров Публикации в СМИ, в Интернете Проведение конкурсов Общественные слушания, конференции Социологические опросы Изменение нормативно-правовой базы деятельности сферы образования: на региональном уровне на муниципальном уровне на уровне образ.учреждения Участники образовательного процесса (учащиеся,родители, педагоги), социальные партнёры, общественность Заказ, представительство, потребление, общественный контроль Решения, нормативно-правовые акты, контроль, информация
8 8 Взаимодействие общественных организаций, образовательных учреждений и муниципальных органов Муниципальный Совет по образованию Муниципальные общественные организации Органы муниципального управления образованием, учредитель Управляющий совет ОУ МО, МС, собрание непедподразделения, органы самоуправления Работники ОУ, ученики, родители, общественность
9 9 Система образованияОбщественные организации Учитель, ученик, родитель МО (МС) ОУ МО РФ ГУО обл МОУО Обществ.палата Пед.собрание Профсоюз Управляющие советы Женсоветы и др. СП «ОПОРА» Взаимодействие общественных организаций и учреждений образования
10 10 ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОТст -законность (соответствие НПА ) -объективность (всесторонний анализ деятельности) -демократичность (самовыдвижение, участие общественности, соблюдение процедур) -открытость (доступность информации) - активность (самоопределение работника)
11 11 РОЛЬ УПРАВЛЯЮЩИХ СОВЕТОВ (органы, принимающие решение о стимулирующих выплатах - результаты анкетирования) Председатели советовУчителя Выводы: Советы в большинстве ОУ действуют и признаны управляющими В некоторых ОУ советы не являются управляющими, администрация не делится полномочиями с советами
12 12 Основания для недоверия деятельности ГОУ (результаты анкетирования) Председатели советов (16,8%)Учителя (11,2%)
13 13 Выявленные проблемы: Недоверие к органам управления Отсутствие конкретных, понятных для всех УОПиО критериев оценки работы (определения размеров заработной платы, значимость стим.выплат) Инертность, страх Незнание нормативно-правовых актов
14 14 УСЛОВИЯ УСПЕХА "Убежден, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества". Путин В.В
15 15 Задачи слушаний: Определить: - эффекты реализации - проблемы и риски - пути преодоления (план действий)
16 16 ВОИПКиПРО ЛАБОРАТОРИЯ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Сектор методического обеспечения развития государственно-общественного управления Тел./факс (4732) Картавцева Ольга Анатольевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.