Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемyaiva33.narod.ru
1 Первая оценка и как к ней относиться Классный руководитель 2 класса МОУ «СОШ 33» п. Яйва Петина Светлана Анатольевна
2 Оценка – это показатель знаний учащегося.
3 Как относиться к оценкам ребёнка? Памятка для родителей
4 Прежде всего, дайте понять, что ваше отношение к ребёнку никак не зависит от его школьных оценок. И вы не станете его меньше любить, если он будет плохо учиться. Если ребёнок получил плохую оценку, не стоит сразу его ругать. Представьте, что у вас неприятности на работе, а родные, вместо того, чтобы поддержать и утешить, станут отчитывать вас говоря, что надо больше уделять внимание работе, вежливее говорить с начальством, иначе строить отношения с партнёрами. Согласитесь, даже если они правы, вам будет очень обидно: ведь вы ждёте в трудный момент тепла и поддержки близких. Но точно также ждёт её и ваш ребёнок!
5 С другой стороны, не стоит чрезмерно драматизировать ситуацию, чтобы ребёнок не подумал, что его двойка по математике и вправду является настоящей трагедией. Объясните, что ничего катастрофического не произошло, что в школу ходят учиться, а когда учишься. Всегда случаются досадные проколы и неудачи, главное понять их причину и устранить её.
6 Предложите ребёнку вместе рассмотреть неудачную работу, обсудите каждую ошибку. Посоветуйте разделить их на «дурацкие», сделанные по рассеянности, и «серьёзные», вызванные непониманием или недоработкой. Помогите ребёнку разобрать темы, которые оказались для него непонятными. Придумайте и подберите забавные и интересные упражнения для закрепления.
7 Если у ребёнка систематически возникают трудности с учёбой, постарайтесь понять, с чем они связаны( дефицитом внимания родителей, логопедическими проблемами, слабым здоровьем и т. д.) и найдите способ устранить или хотя бы скорректировать причины неблагополучия.
8 Внушайте ребёнку, что хорошо учиться – это вовсе не значит получать круглые пятёрки, главное - исправлять свои ошибки, двигаться вперёд. Радуйтесь даже самой маленькой победе: вчера было десять ошибок, а сегодня – только шесть, раньше только по слогам читал с трудом, а теперь целый рассказ сам прочёл, пусть ещё и медленнее, чем полагается.
9 Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.
10 Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
11 Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
12 Устраивайте праздники по случаю получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую оценку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
13 Нормы оценок по предметам
14 Русский язык Диктант «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии; «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно; «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
15 Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление ; «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление ; «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки и исправления.
16 Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка; «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.
17 Словарный диктант «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 3 – 4 ошибки; «2» – 5 – 7 ошибок.
18 Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.
19 Математика Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок и 3 – 4 исправления.
20 Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача и 2 исправления; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
21 Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки и 1 исправление; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки и 2 исправления; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
22 Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа и 1 исправление; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа и 2 исправления; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
23 Чтение Пересказ «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков; «4» – пересказывает, но допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их; «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки; «2» - не может передать содержание прочитанного.
24 Чтение стихотворения наизусть «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает; «4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятель но исправляет допущенные неточности; «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста; «2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
25 Выразительное чтение стихотворения (текста) Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения. 2. Соблюдение пауз. 3. Правильный выбор темпа. 4. Соблюдение нужной интонации. 5. Безошибочное чтение. «5» - выполнены правильно все требования; «4» - не соблюдены 1-2 требования; «3» -допущены ошибки по трем требованиям; «2» - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
26 Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова. 2. Подбирать правильную интонацию. 3. Читать безошибочно. 4. Читать выразительно. «5»- выполнены все требования; «4» - допущены ошибки по одному какому- то требованию; «3» - допущены ошибки по двум требованиям; «2» -допущены ошибки по трем требованиям.
27 Мир вокруг нас «5» - ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал( пересказывает), используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы; «4» - ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала (в пересказе), в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
28 «3» - ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки (при пересказе), не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя; «2» - ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала (не может пересказать), не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
29 Порядок ведения и оформления тетрадей. (Выполнение классных, домашних работ.)
30 Надписи на обложках тетрадей необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. Образец: Тетрадь 1 ( 2) для работ по математике (русскому языку, окружающему миру, чтению) ученика (цы) 2 класса МОУ «СОШ 33» Иванова Павла
31 Русский язык «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии; «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм; «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно; «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
32 Математика «5»- ставится, если работа выполнена безошибочно, работа выполнена аккуратно; «4»- ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, работа выполнена чисто; «3»- ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета, работа выполнена небрежно; «2»- ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок, работа выполнена неряшливо.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.