Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.fizmat.vspu.ru
1 Тема проекта МОУ СОШ 27 г. Волгоград
2 Нужна ли тригонометрия в жизни?
3 Айвазян Динара Фанзильевна, учитель математики учащиеся десятых классов МОУ СОШ 27 МОУ СОШ 27 г. Волгоград
4 Мы начали изучать раздел математики тригонометрию. При этом ученики часто задают вопрос: зачем она нужна, где её применяют, зачем её вообще изучают. А ведь тригонометрия: обладает богатой историей, возникла из астрономии; описывает многие явления жизни и многих наук и т.п. Красоту такого разнообразного раздела математики и хотелось раскрыть этим проектом.
5 В результате реализации проекта учащиеся узнают историю развития тригонометрии; познакомятся с жизнью и деятельностью математиков, внесших вклад в развитие тригонометрии; расширят знания о тригонометрических функциях и методах решения уравнений; узнают, какие явления из жизни и некоторых наук описывает тригонометрия; научатся применять полученные знания в нестандартных ситуациях(решение тригонометрических уравнений с параметрами).
6 Новые практические приемы: работа с учебной, научно- познавательной литературой; размещение информации в сети Интернет; Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта: тригонометрические функции, формулы. Развитие навыков: самостоятельной работы с: источниками информации, информационными технологиями; самостоятельного принятия решений; коммуникативности в групповом взаимодействии, обмене информацией; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации; самоанализа и рефлексии.
7 Типология проекта 1.Доминирующая в проекте деятельность: поисковая, прикладная (практико-ориентированная) поэтому проект является практико- ориентированным. 2. Предметно-содержательная область проекта заключается в рамках нескольких предметов: физика, астрономия и т.п., поэтому проект является межпредметным. 3. Количество участников проекта – учащиеся десятых классов 4. Продолжительность проекта – 4 месяца (декабрь – апрель)
8 Формирование исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы в познавательной деятельности.
9 –использование понятий тригонометрических функций на основе рассмотрения примеров из реальной жизни, при решении практико-ориентированных задач. – Работа в программах MX Power Point, MX Publisher
10 Подготовительный (осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей) – Проектировочный (выбор тем исследований учащихся, формирование групп для проведения исследований) –
11 Самостоятельная работа (сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в виде презентаций, тестов, публикаций и др.) –
12 Заключительный (защита проектов и подведение итогов)
13 Проблемные вопросы и темы исследований учащихся
14 История развития тригонометрии до XVI века История развития тригонометрии с XVI века Углы и их измерение Леонард Эйлер Династия Бернулли Сферическая тригонометрия
15 Что общего между заходом Солнца и синусом? Почему летом теплее, чем зимой? Тригонометрия в физике Математика колебания струны
16 Тригонометрия помогает алгебре Методы решения тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения с параметрами
17 Визитка проектаВизитка Веб-сайт Методические материалы «Методы решения тригонометрических уравнений» «Простейшие тригонометрические уравнения с параметрами»
18 Перельман Я.И. Занимательная математика. – ВАПАР, – 312с. Перельман Я.И. Занимательная геометрия. – ВАПАР, – 275с. Перельман Я.И. Занимательная физика. – ВАПАР, – 496с. Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа. Учебник для классов средней школы. – М.: Просвещение, с. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для классов средней школы. – М.: Просвещение, с. Кабардин О.Ф. Физика. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-ПРЕСС, с. Новиков Ф.А., Яценко А.Д. Microsoft Office 2000 в целом. – СПб.: БХВ-Петербург, – 728с. Серия «Школьная Энциклопедия» Математика. Гл. редактор Никольский С.М. – М.: ДРОФА, с. «Аванта» Энциклопедия для детей, том 11, Математика, гл. редактор Аксенова М.Д. – М.6 Аванта, – 688с. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для поступающих в вузы, 4-е издание. – М.: Вербум - М, – 416с. Тарасов Л.В. Физика в природе: книга для учащихся. – М.: Вербум – М, 2002, 352с. Касаткина И.Л. Репетитор по физике. Электромагнетизм. Колебания и волны. Издание 3-е. – Ростов н/д: Феникс, – 832с. Физическая энциклопедия, гл. редактор Прохоров А.М. – М.: Советская энциклопедия, Мякишев Г.Я. Физика: Учебник для 11 кл. общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, – 332с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.