Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschoolzdorov539.ucoz.ru
1 Авторы : Лысенко Анна, Овелян Милена, уч. 7 класса Руководители : Чайнова В. Н., Корнакова Г. В. Консультант : Мирская Н. Б. ГОУ СОШ « Школа здоровья » г.
2 Правильная осанка является одним из условий нормального формирования костно - мышечной системы в детском возрасте Неправильная осанка приводит к деформациями и нарушениям развития скелета у ребенка по причине его повышенной эластичности Нарушения осанки создают условия для развития заболеваний не только костно - мышечной системы, но и внутренних органов и систем
3 Неправильная осанка может быть причиной: снижения жизненной емкости легких и уменьшения экскурсии грудной клетки и диафрагмы, что неблагоприятно сказывается на деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем нарушения правильного функционирования органов брюшной полости, а следовательно пищеварительной, выделительной и репродуктивной системы нарушения рессорной функции позвоночника способствует постоянным микротравмам сосудов головного мозга во время движения (ходьба, бег, прыжки), что отрицательно влияет на нервно-психическое состояние и обусловливает быстрое утомление, частые головные боли, перепады настроения, снижение интеллекта
4 Важным условием сохранения правильной осанки и нормального развития костно - мышечной системы у детей и подростков является правильная посадка во время учебных занятий в школе и дома – за школьным и письменным столом
5 Посадка считается правильной, если: спина держится прямо и опирается о спинку стула в области поясницы голова слегка наклонена вперед плечи находятся на одном уровне (параллельно краю стола) руки (предплечья)симметрично и свободно лежат на столе между грудью и краем стола есть расстояние (свободно проходит ладонь или кулак) сиденье стула занято полностью, нагрузка распределена равномерно на обе половины таза ноги согнуты в коленях под прямым углом и стоят на полу всей ступней, либо – согнуты под тупым углом и стоят на подножке
6 При правильной посадке : тело имеет следующие опоры – стол, сиденье, спинка сиденья, пол ( или подножка ) минимизировано напряжение мышц, необходимое для удержания туловища в вертикальном положении, а значит мышцы меньше утомляются органы грудной клетки и брюшной полости и крупные кровеносные сосуды не сдавливаются создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки создаются благоприятные условия для работы зрительной системы
7 Посадка считается неправильной, если: спина согнута, голова и туловище низко наклонены вперед одно плечо выдвинуто вперед туловище расположено боком (вполоборота) по отношению к столу грудь опирается о край стола тело опирается на край стула, а не на всю поверхность сиденья туловище опирается на одно бедро одна нога подогнута под себя или закинута на другую (посадка «нога на ногу») туловище опирается на копчик
8 Последствия неправильно посадки те же, что и при неправильной осанке: деформации и нарушения развития скелета, в особенности позвоночника и костей таза, приводящие к нарушениям дыхания, кровообращения и затруднениям в работе внутренних органов.
9 Важным условием, способствующим правильной посадке и поддержанию правильной осанки, является соответствие размеров учебной мебели ( стола, стула ) ростовым показателям учащегося. При отсутствии такого соответствия у учащегося нет возможности соблюдать правильную посадку, что ведет к нарушению симметрии плечевого и тазового пояса, способствует сколиозу и другим искривлениям позвоночника и костей
10 При несоответствии высоты мебели росту ребенка возникают следующие неудобства : Низкое сидение: нарушается опора на ноги – их приходится вытягивать вперед или сгибать под острым углом в тазобедренных и коленных суставах Высокое сидение: ноги вовсе лишаются опоры – свисают, не касаясь пола Низкий стол: неудобно поддерживать спину в прямом состоянии, приходится низко наклонять туловище и голову Высокий стол: при письме постоянно приходится держать плечи и руки в приподнятом положении
11 Цель работы: исследование соответствия размеров школьной мебели ростовым показателям учащихся начальных классов нашей школы Задачи работы : обучить учащихся младших классов методике определения соответствия размера школьной мебели (стол, стул) их росту выявить учащихся начальных классов, сидящих на стульях и за столами, не соответствующими их росту Исследование проводилось в январе 2011 г.; в исследовании приняли участие все 11 классов начальной школы – всего 186 человек (32 ученика не вошли в исследование, т.к. отсутствовали по болезни)
12 Методика определения соответствия размера школьной мебели ростовым показателям ребенка
13 1.Стул (подбирается в первую очередь) 2. Стол (соответствие проверяется после того, как правильно подобран стул) Поза: сесть, полностью заняв сиденье стула Поза: сесть, выпрямив спину, занимая всю ширину сидения, поставив ноги на пол всей ступней. Руку согнуть в локте и поставить локоть на стол. Велик - тазобедренные и коленные суставы согнуты под тупым углом, стопы только передней частью касаются пола ; - ноги висят, не достают до пола Кончики пальцев руки находятся выше виска Соответствует Росту Тазобедренные и коленные суставы согнуты под прямым углом, ступни полностью стоят на полу Кончики пальцев руки касаются вис ка Мал Тазобедренные и коленные суставы согнуты под острым углом, ступни полностью стоят на полу Кончики пальцев руки находятся ниже виска
17 Выводы : 1.Больше, чем у половины обследованных школьников начальной школы размеры школьно мебели не соответствуют их ростовым показателям 2. Среди тех, кому мебель велика больше мальчиков, а среди тех, кому мала больше девочек – что объясняется тем, что девочки растут быстрее мальчиков 3.От 1- го к 4- му классу уменьшается число учащихся, которым мебель велика и увеличивается число школьников, сидящих за столами, соответствующими росту. 4.Распространенность несоответствия размера мебели ростовым показателям учащихся диктует необходимость дополнительного обучения учителей и самих детей практическому применению методики определения соответствия размера мебели росту ученика. 5.В ходе исследования 11 учителей и 186 учащихся начальной школы отработали практический навык применения методики.
18 Практические рекомендации : 1.Повысить контроль со стороны учителей и родителей за формированием и сохранением навыка правильной посадки за учебным столом, как необходимого для правильного формирования костно - мышечной системы. 2.Обеспечить всех учащихся начальной школы мебелью, соответствующей их росту 3.Ввести обязательное практическое обучение учащихся, их родителей и учителей школы методике определения соответствия размера мебели ростовым показателям учащихся 4.Выработать процедуру приведения размера мебели в соответствие ростовым показателям учащихся, назначить ответственных за ее выполнение и сроки проведения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.