Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.volganet.ru
1 Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов муниципальных услуг и функций
2 Закон распространяется на: 1. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги: ФОИВ ОИВ субъектов Российской Федерации ОМСУ Внебюджетные фонды 2. Организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, - МФЦ и иные организации, подведомственные федеральным, региональным и местным органам власти 3. Перечень видов деятельности, на который распространяется действие закона, утверждаемые НПА Правительства РФ, ОИВ субъектов РФ, ОМС 4. Государственная услуга – деятельность по реализации функций ФОИВ, органа управления государственным внебюджетным фондом, ОГВ субъекта РФ, ОМС, которая осуществляется по запросам заявителей пределах полномочий указанных органов 2
3 Закон 210-ФЗ устанавливает 1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины, перечень платных услуг 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг 3
4 Порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций Государственные (муниципальные) услуги по 210-ФЗ Контроль-надзор по 294-ФЗ Порядок разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) услуг Порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных (муниципальных) услуг Не регламентируются полномочия, не затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций: Обеспечивающие функции (управление имуществом, кадры и пр.) Функция не предполагает запрос и взаимодействие с заявителем (контроль за переданными полномочиями, ведение реестров) Типовые гос.услуги (обращения граждан) Контроль-надзор, не подпадающий под 294-ФЗ 4 Разработка административных регламентов
5 Фиксация стандарт ов (обязательств государства перед гражданами и бизнесом) Оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг Порядок разработки и утверждения административных регламентов утвержден для ФОИВ постановлением п равительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. 373 Порядок разработки и утверждения административных регламентов утвержден для ОИВ ВО постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. 369-п Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг должен быть утвержден органом местного самоуправления Формализ ация и упорядоч ение административны х процедур НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Август 2011 г.1 января 2012г.1 июль 2012 г. Завершение принятия административных регламентов 10%-20% административных регламентов 50% административных регламентов 100% 5
6 Административные регламенты орган власти заявитель заявление + пакет документов в бумажном виде административные процедуры заявление + пакет документов в бумажном виде результат услуги (документ, информация) в бумажном виде 1 этап Разработка блок-схемы обычного порядка предоставления услуги решение о предоставлении услуги 6
7 Административные регламенты Органы власти заявительСМЭВМФЦ заявление заявление + пакет документов в электронном виде информация о т заявителя административные процедуры информация от других ОИВ, необходимая для предоставления услуги решение о предоставлении услуги результат услуги (документ, информация) информация о ходе предоставления услуги 2 этап Разработка блок-схемы порядка предоставления услуги по принципу «одного окна» 7
8 Административные регламенты Органы власти заявительСМЭВпортал заявление + пакет документов в электронном виде информация о т заявителя административные процедуры информация от других ОИВ, необходимая для предоставления услуги решение о предоставлении услуги результат услуги (документ, информация) в электронном виде информация о ходе предоставления услуги 3 этап Разработка блок-схемы порядка предоставления услуги в электронном виде 8
9 Административные регламенты Органы власти заявительСМЭВинфомат данные с УЭК данные УЭК административные процедуры информация от других ОИВ, необходимая для предоставления услуги решение о предоставлении услуги результат услуги (выплата, информация) в электронном виде информация о ходе предоставления услуги 4 этап Разработка блок-схемы порядка предоставления услуги с использованием УЭК 9
10 Разработку АР осуществляет орган, предоставляющий услугу. Проект АР подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком АР ( в случае отсутствия официального сайта органа, являющийся разработчиком проекта АР власти, проект АР размещается в сети Интернете на официальном сайте Администрации Волгоградской области) С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект АР должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления в течение одного месяца Проекты АР подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или местного самоуправления Предметом независимой экспертизы проекта АР является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта АР для граждан и организаций Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств Предметом экспертизы проектов АР является оценка соответствия проектов АР требованиям, предъявляемым к ним 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иных НПА, а также оценка результатов независимой экспертизы в проекта АР Требования к проекту административного регламента
11 Структура проекта административного регламента 11 Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
12 Органы местного самоуправления: Разработать и утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (контроль-надзор) – до 1 октября 2011г. 2. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу закона 210-ФЗ – к 1 июля 2012 года. 3. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу закона 210-ФЗ, должны быть приведены в соответствие с его положениями – не позднее 1 июля 2012 года. 4. Рекомендуем: привести в соответствие/разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (контроль-надзор) – до 1 марта 2012г.
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Отдел административных реформ и развития муниципальных образований: Зубкова Ирина Юрьевна Горшкова Ирина Анатольевна Плотников Василий Дмитриевич Товилл Вера Владимировна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.