Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095)
2 Основные принципы формирования научно-исследовательской работы ФИПИ Перспективность для развития единого государственного экзамена и общероссийской системы оценки качества образования Направленность на повышение качества контрольных измерительных материалов
3 Основные направления научно- исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Совершенствование КИМ по математике, химии, биологии, физике и иностранным языкам в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; руководители по каждому из вышеперечисленных предметов: Канторович Г.Г., к.физ.- мат.н.; Флид В.Р., д.хим.н.; Валихов А.Ф., д.биол.н.; Спирин Г.Г., д.тех.н.; Тер-Минасова С.Г., д.филол.н.
4 Основные направления научно- исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами по математике, русскому языку, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, информатике и иностранным языкам в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий; руководители по каждому из вышеперечисленных предметов: - Рязановский А.Р., к.тех.н.; Цыбулько И.П., к.пед.н.; Каверина А.А., к.пед.н.; Калинова Г.С., к.пед.н.; Аксакалова Г.П., к.пед.н.; Волобуев О.В., д.ист.н.; Рутковская Е.Л., к.пед.н.; Зинин С.А.; д.пед.н.; Лещинер В.Р., к.пед.н.; Копылова В.В., к.пед.н.
5 Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Цель работы - разработка методики совершенствования контрольных измерительных материалов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года.
6 Разработка методики совершенствования контрольных измерительных материалов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года Уточнение и детализация требований к уровню подготовки выпускников средней школы, соответствующих образовательным стандартам общего образования; Разработка измерителей, проверяющих достижение заданного уровня стандарта, образцов заданий и подходов к оценке их выполнения.
7 Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Научная новизна Научная новизна проведенных исследований заключается в разработке подходов к оценке достижени я требований к уровню подготовки выпускников средней школы, сформулированных в новых образовательных стандартах, в рамках ЕГЭ.
8 Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Практическая значимость Показаны направления уточнения и операционализации требований к уровню подготовки выпускников средней школы Приведены примеры заданий, проверяющих достижения указанных требований Даны статистические данные их выполнения выпускниками средней школы, участвовавшими в ЕГЭ.
9 Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Практическая значимость Разработаны рекомендации по использованию банка заданий ЕГЭ и созданию заданий нового типа, необходимых для проверки достижения новых требований стандарта 2004 года. Даны предложения по уточнению требований стандарта, адекватных реальной подготовке выпускников общеобразовательных российских школ.
10 Совершенствование КИМ в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования Практическая значимость Разработаны кодификаторы для ЕГЭ 2006 года с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года по всем предметам.
11 Сравнение Обязательного минимума содержания образования по физике (1999 г.) с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень, 2004 г.) Обязательный минимум содержания образования (1999 г Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (стандарт 2004 г., профильный уровень Комментарии МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА ФИЗИКА КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Элементы раздела, которые не выносятся на аттестацию учащихся: 1.Эксперимент и теория в процессе познания природы. 2.Моделирование явлений и объектов природы. 3.Научные гипотезы. 4.Роль математики в физике. 5.Физические законы и границы их применимости. 6.Принцип соответствия. 7.Принцип причинности. 8.Физическая картина мира. 1.Физика – фундаментальная наука о природе. 2.Научные методы познания окружающего мира. 3.Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. 4.Моделирование явлений и объектов природы. 5.Научные гипотезы. 6.Физические законы и теории, границы их применимости.. 7.Физическая картина мира. Роль математики в физике Принцип соответствия. Новые элементы: Физика – фундаментальная наука о природе. Элементы, исключенные из стандарта: Принцип прчинности.
12 Несогласованность «Обязательного минимума» и «Требований» по химии (базовый уровень) Обязательный минимум Требования Раздел «Теоретические основы химии» Атом. Изотопы. Атомные орбитали, s–,p–элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знать/понимать Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
13 Несогласованность «Обязательного минимума» и «Требований» по химии (базовый уровень) Обязательный минимум Требования Раздел «Теоретические основы химии» Атом. Изотопы. Атомные орбитали, s–,p–элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знать/понимать Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.
14 Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Цель работы - разработка структуры системы подготовки экспертов-предметников для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий, рекомендаций по подготовке экспертов-предметников для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий, а также системы тренировки экспертов- предметников..
15 Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Р азработаны общие подходы к построению системы стандартизированной подготовки экспертов на основе использования компьютерных технологий Создан экспериментальный образец компьютерной программы обучения экспертов для проверки заданий с развернутым ответом. Разработка измерителей, проверяющих достижение заданного уровня стандарта, образцов заданий и подходов к оценке их выполнения.
16 Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Научная новизна и практическая значимость инновационные технологические решения (использование компьютерных технологий для дистанционного обучения экспертов), но также: отрабатывались научно-методические подходы к оценке заданий нового типа, вводимых в КИМ в 2006 году;
17 Разработка системы подготовки экспертов для проверки заданий с развернутыми ответами в рамках ЕГЭ с использованием компьютерных технологий Научная новизна и практическая значимость апробировался тезаурус ЭГЭ (общий и предметный); проводилась классификация типичных ошибок экзаменуемых и экспертов, проверяющих их работы, и создавались методические рекомендации для экспертов, учитывающие эти ошибки; разрабатывались новые нормы оценки образовательных достижений учащихся.
18 Тренинг по отдельным элементам системы оценивания
19 Проблемы Недостаточное проведение необходимых опережающих исследовательских работ по проблемам разработки КИМ Повышение эффективности использования проводимых в ФИПИ исследований (более широкое распространение результатов исследований, объединение усилий разработчиков КИМ и разработчиков образовательных стандартов и др.)
20 Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора Федерального института педагогических измерений Тел/факс 8 (095) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.