Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.loiro.ru
1 Организация урока. Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах),третий вариант «Учимся вместе». Класс делится на четыре группы, разнородные по уровню обученности. Две группы слабых учащихся рассказывают о событиях от имени Вити. Две группы сильных учащихся – через детали и расстановку фактов –от имени автора (или бабушки Катерины Петровны). Основные принципы: общая оценка всей команде, равные возможности, индивидуальный подход.
2 Проблема истинной и ложной любви в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Работа выполнена учителем русского языка и литературы с.ш. N7 г.Гатчины Мушкатёровой Т.П.
3 Цели урока: 1.Найти ответ на вопрос: «В чём заключается смысл истинной любви к человеку?» 2.Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.
4 Повторение. События происходят в сибирской деревне до начала Великой Отечественной войны. 1. Назовите приметы того времени. 2. Перечислите характерные приметы места. 3. Отметьте особенности речи героев. 4. Для чего автор использует диалектные слова?
5 Вывод. 1.Приметы того времени: голодная жизнь, единоличное хозяйство, отсутствие автомобилей и хороших дорог, редкие поездки в город на лодке. 2.Характерные приметы места: река Енисей, увалы, тайга рядом с деревней. 3.Особенности речи: необычные слова –диалектизмы. Диалект –местное наречие, говор. Диалектные слова: увал –пологий холм, имеющий значительную протяженность, бадога -длинные поленья, заполошная –суетливая. Малой, потатчик, «ободали»,в речи дяди Левонтия: «слободу люблю», «Ничего глаз не угнетат». Автор использует диалектные слова для того, чтобы точно передать картину жизни сибирского села, погрузить читателей в атмосферу этой жизни.
6 Автор и рассказчик. Рассказчик –семилетний мальчик Витя. Автор –Виктор Петрович Астафьев, фронтовик, бывший рабочий, ставший писателем. Смотрит на события с высоты прожитых лет. Он не даёт прямых оценок, но понять истинную суть событий мы можем через детали и отдельные факты.
7 Чем Витю притягивает семья дяди Левонтия? 1. Дядя Левонтий. 2. Дом. 3. Ведение хозяйства, отношение к труду. 4. Отношение дяди Левонтия к детям, к Вите.
8 Вывод. Витю притягивает видимая свобода, вседозволенность; Непохожесть этой семьи на другие семьи села(дядя Левонтий работает на заводе, а не на земле, «плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его»); Пьяный Левонтий жалеет Витю.
9 Вывод. Автор и бабушка видели другое: бесхозяйственность, нежелание трудиться, бесшабашность, безответственность даже по отношению к своим детям(они росли, как беспризорники, не были приучены к порядку, к труду, питались как придётся), жалость Левонтия к сироте Вите проявляется только в пьяных слезах, а не в делах.
10 Поход за ягодами на увал. Перечитайте абзац «Вот с ребятишками дяди Левонтия…мы скоро пришли в лес», найдите и подчеркните все глаголы в этом отрывке. 1.Как эти глаголы характеризуют «левонтьевских орлов»? 2.Как прошёл этот день?
11 Вывод. Для Вити «левонтьевские орлы» -весёлые, непоседливые, вольные ребята, с которыми интересно проводить время. Особенно ему нравится Санька, его энергия и изобретательность, но отталкивают подлые поступки и злость. День для Вити прошёл «интересно и весело».
12 Вывод. Для автора и бабушки левонтьевские ребята – беспорядочная и неорганизованная орава. Писателю потребовалось так много глаголов, чтобы передать большое количество беспорядочных действий. За день они не сделали ни одного полезного дела. Но совершили много недобрых поступков: растерзали рыбину, убили камнем птицу, съели ягоды друга, бросили его одного в лесу.
13 Конь с розовой гривой. 1.Почему бабушка, несмотря на обман, всё-таки купила пряник внуку? 2.«Конь с розовой гривой» -так В.П.Астафьев назвал не только рассказ, но и сборник рассказов для детей. Как вы думаете, почему?
14 Вывод. Бабушка купила внуку пряник конём, потому что понимала, что ребёнка подучили поступать плохо, и хотела противопоставить злому поступку понимание, доброту и прощение. Витя извлёк из этой истории главный урок: урок доброты,прощения и милосердия. Воплощением урока стал пряник. Для автора этот пряничный конь –символ детства и детского счастья.
15 Домашнее задание. Письменно ответьте на вопрос: «Бывали ли в вашей жизни такие ситуации, когда вам казалось, что вас не любят, а потом вы поняли, что это совсем не так?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.