Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.physclub.ru
1 О действии моделирования Е.В. Чудинова
2 Моделирование исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (живых организмов, инженерных конструкций, общественных систем, различных процессов и т. п.). Wiki
3 Агент – это некоторая сущность, которая обладает активностью, автономным поведением, может принимать решения в соответствии с некоторым набором правил, может взаимодействовать с окружением и другими агентами, а также может изменяться (эволюционировать) С помощью агентов можно моделировать рынки (агент представляет потенциального покупателя со своими предпочтениями), конкуренцию компаний на рынке (агент – это компания со своим капиталом, стратегией и бизнес-процессами), динамика населения и многое другое.
4 «… моделирование выделенного всеобщего отношения в предметной, графической и буквенной форме… Учебная модель … фиксирует именно всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ... … содержание этой модели фиксирует внутренние характеристики объекта, не наблюдаемые непосредственно. Учебная модель, выступая как продукт мыслительного анализа, затем сама может сделаться особым средством мышления человека…» «...психологу и дидакту порой очень трудно определить те конкретные действия, которые открывают содержание понятий, а также ту конкретную форму модели, в которой наиболее целесообразно изобразить это содержание с целью дальнейшего изучения его общих свойств.» В.В.Давыдов
5 ? ? 1. Вопрос о различии исследовательских моделей и учебных моделей медленнобыстро преобразование Опреобразование S
6 Начало построения и окончание уяснения учебной модели (носителя способа действия, понятия) задаёт границы содержательной единицы обучения в её временной развёртке. Какова содержательная единица обучения – тот его фрагмент, который необходим и достаточен для совершения шага в развитии? 2. Вопрос о границах учебного моделирования (где остановка?) 3. Вопрос о критериях освоенности (как заметить, что уже все случилось) 4. Вопрос об игре и спонтанности? (Б.Д.Эльконин)
7 Модель – это не схема или макет (т.е. не вещь), а система строящихся переходов (отношений) между многообразными модельными формами, одной из которых является определенным образом «очищенная», систематически воспроизводимая реальность. 5. Вопрос о многообразии знаковых форм
9 Смена объектов моделирования: в начальной школе – действия, воспроизводящие искусственные объекты (или естественно-искусственные, НО как искусственные); в основной школе – действия, управляющие процессами, происходящими с естественными объектами (или с естественно-искусственными, НО как с естественными); 6. Вопрос о различии учебного моделирования в начальной и основной школе
10 Вопрос о превращении модели как предмета построения в модель как средство (ресурс) собственного действия ученика с моделью должны быть связаны знаки возможных намерений - образцы путей ее использования в деятельности. компактность (ядерность) символа (знаковой формы), в который может скручиваться, концентрироваться развернутая модельная форма. модель должна быть насыщена «движением» (пройти, перейти, преобразовать )
11 Откуда берутся модели? Чем отличается разработка модели и модельное исследование в науке от разработки модели в учебных целях и способа ее введения и работы с ней? Как мы (авторы, учителя) замечаем, что действие моделирования осуществлено? По каким симптомам, детскому поведению… Что мешает ученикам спонтанно «играть с моделью»?
12 Проектирование учебных моделей является особым способом распредмечивания научных текстов, а выстроенная учениками модель должна стать не только средством открытия нового знания и средством решения практических и квази- практических задач. Она становится главным средством понимания текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.