Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdoc.orthodoxy.crimea.ua
1 по благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке Православный журнал «ФАМИЛИЯ» БО «Крымские социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)
2 МИССИЯ: СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ (СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ДЕТСТВО, ТВОРЧЕСТВО)
3 СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ информационно-просветительская программа «ЗДРАВО» «ПРОФИЛЬНЫЕ» ПРИХОДЫ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ И МЕЖЕПАРХИАЛЬНЫЕ СОЦПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРИХОДАХ, Проекты и программы Ресурсного Союза «ЗДРАВО» СОЦИАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИХОДОВ
4 ПРИМЕР: РЦ Помощь РЦ (катехизация, просветительские мероприятия, воцерковление персонала, гуманитарная помощь и др.) Православные РЦ,дома на ПП и приюты, дневные стационары Адаптационные и социально-реабилитационные программы, социальные программы, трудоустройство, постреабилитационное сопровождение Развитие форм семейного устройства (хзяйства,чп и т.д.) Центры помощи семьям в ситуации кризиса, ювенальные технологии, программы раннего вмешательства, возвращения в семьи Программы утверждения семейных ценностей, поддержка отцовства, поддержка многодетных семей
5 Описание учебного блока «Работа с (со)зависимостью» Организатор: инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта)ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке БО "Социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)
6 Научно-методическое сопровождение : Владимир Никитин (Москва) – доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии Института психологии и педагогики (Москва) Андрей Старовойтов (Ялта - Москва) – кандидат психологических наук, директор лаборатории системно-аналитической арт- терапии Крымского государственного университета Антон Ежов (Симферополь) – кандидат психологических наук, психиатр, психотерапевт, сотрудник кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии, общей и медицинской психологии КГМУ им. С.И.Георгиевского Игорь Бондарь(Мелитополь) преподаватель кафедры психологии ЗНТУ (Запорожского Национального технического университета), психолог-консультант
7 АКТУАЛЬНОСТЬ
8 -Актуальность проблемы в том, что еще в середине 90-х годов прошлого столетия И.Н.Пятницкая (1994) определила: «Тенденции наркотизма настолько серьезны и угрожающи обществу, что это явление требует к себе не просто внимания, но чрезвычайных социальных мер». Спустя почти 10 лет ситуация с употреблением психоактивных веществ в мире не только не улучшилась, но имела динамику к ухудшению. -Динамика роста распространения наркозависимости в мире отражена в исследованиях проведённых Организацией Объединённых Наций (Аналитический доклад ООН, 2000), в соответствии с которыми, количество наркопотребителей в мире с начала 80-х годов выросло более, чем в три раза. В то же время, динамика роста наркопотребления в странах Восточной Европы и Центральной Азии, значительно опережала общемировые данные (ООН, 2002).
9 Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения Онлайновые вопросы и ответы 11 февраля 2011 г. Вопрос: Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения? Ответ: Вредное употребление алкоголя оказывает большое воздействие на здоровье населения. Оно считается третьим по значимости фактором риска преждевременной смерти и инвалидности в мире. По оценкам, в 2004 году вредное употребление алкоголя привело примерно к 2,25 миллиона случаев преждевременной смерти во всем мире и на него пришлось 4,5% глобального бремени болезней даже с учетом защитного воздействия низкого и умеренного потребления алкоголя. Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения Онлайновые вопросы и ответы 11 февраля 2011 г. Вопрос: Является ли вредное употребление алкоголя проблемой общественного здравоохранения? Ответ: Вредное употребление алкоголя оказывает большое воздействие на здоровье населения. Оно считается третьим по значимости фактором риска преждевременной смерти и инвалидности в мире. По оценкам, в 2004 году вредное употребление алкоголя привело примерно к 2,25 миллиона случаев преждевременной смерти во всем мире и на него пришлось 4,5% глобального бремени болезней даже с учетом защитного воздействия низкого и умеренного потребления алкоголя.
10 Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) По оценкам ЮНОДК, в 2009 году во всем мире хотя бы один раз запрещенные вещества употребляли от 149 до 272 млн. человек (3,3-6,1 процента населения в возрасте лет). Ориентировочно половина из них – это текущие наркопотребители, т.е. те, кто потреблял запрещенные наркотики по меньшей мере один раз в течение месяца, предшествующегодате проведения оценки. С конца 1990-х годов общее число потребителей запрещенных наркотиков увеличилось, однако показатель распространённости потребления в целом остается стабильным, что относится и к "проблемным наркопотребителям", количество которых составляет, по оценкам, от 15 до39 млн. человек.
11 Минсемьи озвучило страшную статистику употребления молодежью алкоголя, наркотиков и курения В министерстве уверяют, что около 70% украинских подростков пьет алкоголь. Об этом сообщил министр семьи, молодежи и спорта Равиль Сафиуллин. «В Украине курят 45% юношей и 35% девушек, употребляют алкоголь 68% ребят и 64% девушек. 13% молодежи употребляют так называемые легкие наркотики. По разным экспертным оценкам, около 80% наркозависимых - это молодые люди от 14 до 35 лет», - заявил министр. Сафиуллин отметил, что в последние годы значительно увеличилось количество больных туберкулезом и ВИЧ- инфицированных среди молодежи: «За последние 10 лет доля больных наркоманией среди несовершеннолетних увеличилась в 6-8 раз», - заявил он. Источник: Украинские новости Украинские новости
12 Программа «Работы с созависимостью» базируется на современном научном подходе к терапии химических зависимостей и созависимости, она включоет в себя группу методик, основанных на разных теоретических посылках.
13 Среди них: ИНТЕРМОДАЛЬНЫЙ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - ориентирован на социальную систему индивида, частью которой он является. Цель-обеспечение развития у человека способности к самопомощи, саморегуляции и актуализации потенциала осознанности, и когнитивно-бихевиоральный подход (основа предлагаемой терапии) зиждется на заключении о том, что наркомания, как и стратегии поведения семьи, является заученным поведением. Поэтому цель терапии - разучиться вести деструктивный или дезадаптивный образ жизни и научится более здоровым и подходящим моделям поведения
14 Итак, первый этап это - первичное консультирование, во время которого происходит собственно знакомство с потенциальным клиентом (клиентом в данном случае является- близкий родственник зависимого), его проблемой и мотивирование клиента на посещение групповой терапевтической программы. Модель проведения первичных встреч – мотивационное интервью.
15 Второй этап - это цикл образовательных лекций, программа с изложением концепции зависимости и созависимости, основных признаков созависимости, концепции дисфункциональной семьи, форм психологической защиты и т. д. (всего лекций по 1 часу каждая, с частотой один раз в неделю). Проведение образовательной части программы, как впрочем и вся психотерапия в целом, обеспечивается творческим подходом к ней. Темы лекций могут варьировать в зависимости от потребностей группы, их интереса к тем или иным сторонам проблеммы.
16 Расписание: Занятие 1 раз в неделю из четырех частей по 50 минут. 1 часть : домашние задание и дневник чувств перерыв 10 минут 2 часть : тематическая лекция перерыв 10 минут 3 часть : тематическая группа перерыв 10 минут 4 часть : профилактика срыва 4 занятия + 1 семинар-тренинг= 30 часов обучения-один уровень. 4 занятия + 1 семинар-тренинг= 30 часов обучения-один уровень.
17 Базовый модуль из трех уровней: Примерный список тематических лекций: Базовый модуль из трех уровней: Био-психо-социальная модель зависимого поведения.(Симптомы, характеристики, методы реабилитации.) Семья. (Функции в семье, функциональная и дисфункциональная семья, правила в дисфункциональной семье.) Созависимость. (Общие понятия, основные характеристики, параллелизм в проявлениях с зависимостью, самодиагностика.) Родительская семья. (Корни привычного поведения, типы семей,) Семинар-тренинг 14 часов = 30 часов Семинар-тренинг 14 часов = 30 часов Чувства. (Понятие, значение, определение чувств, «дневник чувств». ) Поведение созависимого. (Типы привычного поведения, пагубный треугольник, роль «спасателя».)
18 Желание держать всё под контролем. (Роль «контролера», выгоды, причины, последствия.) Избавление от психологии «жертвы». (Роль «жертвы», причины, выгоды, последствия.) Семинар-тренинг 14 часов = 60 часов Семинар-тренинг 14 часов = 60 часов Самооценка. (Понятие, значение) Отстранение. (Понятие «отстранение», этапы отделения, «жесткая любовь».) Поведение созависимого. (Акция-реакция, конструктивное поведение, «дневник самонаблюдения».) Границы. (Понятие, значение, установка границ.) Семинар-тренинг 14 часов = 90 часов Семинар-тренинг 14 часов = 90 часов
19 Модуль 2 Умение переживать «потери». (Этапы переживания «потери», отстранение от зависимого – переживание «потери», первые три Шага в Программе) «Я имею право…», «Ставлю собственные цели.»( Новая система ценностей, самоосознание, постановка личных целей, этапы продвижения к цели.) Мы думаем и продвигаемся по пути выздоровления.(Итоговое занятие.)
20 Дополнительные темы: Модуль 1 ЗАВИСИМОСТЬ КАК БОЛЕЗНЬ Занятие 1.1Био-психо-социальное заболевание Занятие 1.2Круг зависимости Занятие 1.3Выздоровление от зависимости Занятие 1.4Обобщающее занятие Модуль 2 УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ПЛАНИРОВАНИИ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВА Занятие 2.1Созависимость и рецидив Занятие 2.2Создание среды для профилактики рецидива Занятие 2.3Планирование профилактики рецидива в семье Занятие 2.4Обобщающее занятие
21 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Познаем себя 2. Определяем свой темперамент 3. Знакомимся со своими потребностями 4. Границы личности 5. Общаться – это здорово 6. Слушать и понимать собеседника 7. Искусство уважать других 8. Как общаться продуктивно 9.Конструктивные способы разрешения конфликтов
23 по благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке Православный журнал «ФАМИЛИЯ» БО «Крымские социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)
24 Третий этап, который обычно проходит параллельно со вторым - работа в тематических группах, которые являются, по сути, группами психологической поддержки, где более тщательно прорабатываются предыдущие информационные лекции, проверяются предложенные домашние задания, выполненяются упражнения, отрабатываются навыки конструктивного поведения. Это группы открытого типа, в которых могут принимать участие все желающие. Количество таких групп равно количеству информационных занятий (12-15), и они проводятся один раз в неделю. Третий этап предполагает ( пока в планах программы) так же и проведение групповой терапии семейных отношений. Обычно этот вид терапевтической активности проводится с семьями клиентов «Программы ЗДОРОВО », находящимися в программе не менее 2-х, 3-х недель, после тщательной подготовки как самих клиентов так и членов их семей.
25 Шаги к выздоровлению от созависимости. 1. Осознать проблемы Многие созависимые на протяжении долгих лет не осознают истинных причин своего внутреннего напряжения. В результате они становятся не способны адекватно понимать самих себя и других. Нередко они нуждаются в посторонних наблюдателях, которым они могли бы довериться, и которые помогли бы им распознать проблемы и научить их справляться с трудностями на пути здорового развития личности. Членам семьи важно самим работать по программе, предложенной специалистами и обращаться к консультанту для индивидуальной работы.
26 2. Избавиться от нереалистичных ожиданий, связанных с выздоровлением зависимого.Ложные надежды и разочарования - самая опасная ловушка, которая подстерегает семью в первые годы выздоровления. Члены семьи часто бросаются из крайнего оптимизма в крайний пессимизм. Когда наркомания прогрессирует, близкие живут в фантастическом мире, где все проблемы сфокусированы на избавлении его от зависимости, разочарованием становится открытие, что с ним трудно ужиться, даже когда он трезв. Выздоравливающий зависимый может стать еще более ранимым и раздражительным, чем раньше. Проходят месяцы, прежде чем он научится адекватному зрелому поведению взрослого человека.
27 Чтобы избежать эмоционального стресса, радость, вызванную трезвостью зависимого, важно умерить сознанием того, что разочарования и поражения - естественная часть процесса выздоровления, и что сам зависимый и его семья должны объединить свои усилия на два и более года. Члены семьи, как и сам выздоравливающий зависимый, должны научиться жить в повседневной жизни, ставя реальные цели, избегая внезапных изменений. К трудностям следует относиться как к данности и не думать, что кто-то может предложить средства от всех семейных проблем, которые будут работать сами по себе.
28 3. Проработать прошлое Для членов семей зависимых отказ от старых защитных механизмов, тягостных воспоминаний, гнева и обиды - важнейший шаг к духовному и душевному выздоровлению. Подобный отказ редко происходит моментально, часто он требует длительного привыкания к честному и открытому общению. Опыт свидетельствует, что семьи, упорствующие в своем взгляде на химически зависимого, как на дурного человека, который заслуживает наказания, становятся жертвами общей семейной болезни. Только тогда, когда они начнут смотреть на зависимого, как на нуждающегося в помощи больного, они найдут духовные и эмоциональные силы, необходимые им для собственного исцеления.
29 4. Научиться новым способам общения После долгих лет жизни рядом с зависимым его близкие плохо понимают принципы общения нормальных взрослых людей. Слишком долго они пользовались словами только для нападения и защиты. Теперь они должны научиться или снова овладеть искусством говорить правду с любовью. На место контроля и маскировки своих чувств должно придти честное и открытое общение.
30 5. Расширить круг интересов Наркоман или алкоголик обычно становится центром внимания всей семьи, а для некоторых ее членов его поведение и настроение превращаются в настоящую обсессию. Независимо от того, лечится зависимый или нет, важно, чтобы его близкие сумели отодвинуть мысли о нем на периферию сознания и заполнить образовавшийся вакуум новыми интересами и видами деятельности. Для некоторых "сход с орбиты" зависимого требует огромного мужества, и вначале они нуждаются в сильной поддержке со стороны. Награда за этот трудный шаг так велика, как велики многообразие и красота Божьего мира.
31 по благословению епископа обуховского и оны председателя Синодального Отдела УПЦ по делам молодёжи «ЗДРАВО» инициативная группа информационно-просветительской программы «ЗДРАВО» г.Киев, в сотрудничистве с ЛАБОРАТОРИЕЙ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ (Крымский гуманитарный университет, Ялта) при поддержке Православный журнал «ФАМИЛИЯ» БО «Крымские социальные инициативы" г.Симферополь АР Крым ОЖО «Ариадна» г. Евпатория АР Крым Руководитель Егор Прыгунов tel.(+38)
32 МИССИЯ: СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ (СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ДЕТСТВО, ТВОРЧЕСТВО) СПОСОБСТВОВАННИЕ УТВЕРЖДЕНИЮ ЦЕННОСТИ И СВЯТОСТИ ЖИЗНИ (СЕМЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, ДЕТСТВО, ТВОРЧЕСТВО)
33 Социальная реабилитация и абилитация зависимых (алко-нарко-игро. и др.) и их близких
34 Научно-методическое сопровождение : Владимир Никитин (Москва) – доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии Института психологии и педагогики (Москва) Андрей Старовойтов (Ялта - Москва) – кандидат психологических наук, директор лаборатории системно-аналитической арт- терапии Крымского государственного университета Антон Ежов (Симферополь) – кандидат психологических наук, психиатр, психотерапевт, сотрудник кафедры психиатрии, психотерапии, наркологии, общей и медицинской психологии КГМУ им. С.И.Георгиевского Игорь Бондарь(Мелитополь) преподаватель кафедры психологии ЗНТУ (Запорожского Национального технического университета), психолог-консультант
35 Программа восстановительного курса предусматривает следующие этапы выздоровления: с 1 по 4 0 этап - отмена принятия алко-нарко. веществ 1 этап - абстиненция ( похмелье, кумар 14 дней) 2 этап - критический (1 месяц) 3 этап - вхождение в программу (2-3 месяц). 4 этап - основной (4-5-6 месяц-1,5 года).
36 Этап 0 – Отмена осуществляется поэтапно, с учетом состояния выздоравливающего. Этап 1 - Это полная отмена приема химических веществ.
37 Стационарное выздоровление (Residential или Inpatient Treatment) – программы с проживанием выздоравливающего в стационаре (residents). Цель помещения в такие программы: - обеспечить ту обстановку, в которой легко поддержать воздержание; - обеспечить интенсивное применение консультантами программных компонентов (классы, группы, индивидуальные консультации и другие) на регулярной основе. Длительность стационарного выздоровления от одного до нескольких месяцев.
38 Учебные классы по химической зависимости и созависимости (Chemical Dependency Education) – дидактические группы, проводимые как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Цель этого компонента: – обеспечить трезвящихся зависимых той информацией, которая им необходима для лучшего понимания как их проблем так и того, что требуется знать, чтобы избегать зависимого поведения и оставаться трезвым. Преподавание в таких классах осуществляется консультантами по алкоголизму и наркотикам.
39 Этап 2 - это общеукрепляющая терапия, изменение поведенческих и психических нарушений.
40 Дом трезвого проживания (Sober Living House) – свободное от алкоголя и наркотиков общежитие для выздоравливающих алкоголиков и наркоманов, которые обычно имеют работу или тот или иной самостоятельный доход.(терапевтические сообщества, братства, общины) Безусловным требованием администрации этих домов является трезвость и участие в программах самопомощи (например АА, NA) на регулярной основе. Срок проживание, как правило ничем не ограничен.
41 Этап 3 - это индивидуальное лечение пациента, с целью снижения, а затем и полного прекращения патологического влечения к химическим веществам.
42 · Амбулаторные программы (Outpatient Programs) – отличаются от стационарных программ тем, что пациенты проживают дома, или в доме трезвого проживания. Они менее интенсивны, чем программы в стационаре. Тем ни менее они обеспечивают своих клиентов необходимыми программными компонентами. Длительность амбулаторного лечения обычно несколько месяцев.
43 Этап 4 - это поддерживающие лечение. На данном этапе при помощи методик воздействия, формируется установка на ведение трезвого образа жизни.
44 Программы выздоровления (Recovery Programs) или Самопомощь (Self-help) – обычно имеются в виду гр.самопомощи (Тер.сообщества -ТС, общины, братства) или Анонимные Алкоголики (АА,АН), которые являются неформальным объединением трезвящихся. 97% всех профессиональных програм предполагают также и участие клиентов в собраниях гр.самопомощи. Это участие необходимо зависимым чтобы оставаться трезвыми на всю жизнь.
45 всегда можно выбрать куда идти
46 Программа лечебно восстановительного курса предусматривает следующие этапы выздоровления: Этап 1 - это полная отмена приема химических веществ. Отмена осуществляется поэтапно, с учетом состояния пациента. Этап 2 - это общеукрепляющая терапия, коррекция поведенческих и психических нарушений. Этап 3 - это индивидуальное лечение пациента, с целью снижения, а затем и полного прекращения патологического влечения к химическим веществам. Этап 4 - это поддерживающие лечение. На данном этапе при помощи психотерапевтических методик воздействия на пациента формируется установка на ведение трезвого образа жизни.
47 0 этап - отмена 1 этап - критический (1 месяц) 2 этап - вхождение в программу (2-3 месяц). 3 этап – основной (4-5-6 месяц).
48 Адрес: ул.Дзержинского 1, с.Войково, Згуровский район, Киевская область. Тел. (+38) Тел………… Тел……………. Сайт: www. zdravotak.orgwww. zdravotak
49 аддиктолог Егор Прыгунов tel.(+38)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.