Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемirinastepanova7.ucoz.ru
1 Модуль Основы мировых религиозных культур Модуль Основы мировых религиозных культур урока в году обучения 12 урока в году обучения 12 Тема урока Искусство в религиозной культуре Тема урока Искусство в религиозной культуре Автор урока: учитель начальных классов Степанова Ирина Ивановна МОУ «СОШ» 14 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла г. Новочебоксарска Чувашской Республики
2 1. 1. Выставка детских работ. 2. Подготовка к празднику. 3. Подготовка презентации для сайта школы. 4. Выпуск мини-книжки «Мои впечатления о храме или мечети». Предполагаемые результаты урока
3 Тема урока: Искусство в религиозной культуре
4 Основные термины на уроке икона мечеть каллиграфия арабеска храм колокол
5 ЦЕЛЬ урока: дать представление об искусстве разных религий через разные формы деятельности. Задачи. Обучающая: учить учащихся распознавать, к какой религии (мусульманской или православной) относится то или иное произведение искусства религиозного характера. Развивающая: развивать творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, толерантность, любовь к Родине.
6 Оборудование мультимедийное оборудование; слайды с репродукциями икон А. Рублева «Троица», икон Симона Ушакова «Владимирская икона Божьей матери», «Богоматерь Владимирская» и картин А. А. Иванова «Явление Христа народу», И. Н. Крамского «Христос в пустыне»; слайды с изображением арабесок; фотографии памятников архитектуры «Мечети Чувашии», «Православные храмы» ; раздаточный материал (шаблоны макета храма, бумага, клей, карандаши, ножницы); фонозапись «Ростовские звоны». Тип урока: объяснение нового материала.
7 Предварительная работа Предварительная работа 1. Разделение класса на три группы. 2. Выбор гидов-экскурсоводов.
8 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Запись проблемного вопроса в тетрадь. 3. Объяснение нового материала через учебник и проведение виртуальных экскурсий. 1-я виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее: а) «Встреча с иконой»; б) «Иисус Христос на картинах русских художников». 2-я виртуальная экскурсия «Мечети и храмы Чувашии». 4. Творческая мастерская. Работа в группах: а) изготовление макета храма; б) рисование арабески; в) рисование колокола. 5. Подведение итогов урока. Ответ на проблемный вопрос. 6. Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть и написать и оформить мини-книжку «Мои впечатления о храме или мечети».
9 Проблемный вопрос : Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить, к какой религии они относятся (мусульманской или православной )?
10 Объяснение нового материала через учебник и виртуальные экскурсии учащиеся знакомятся с искусством ислама и православия (иконами, картинами, мечетью, храмом). Предполагаемые результаты этапа
11 Прием «Чтение с пометками INSERT». V+-? Я это знал Новое для меня Я думал иначе ИнтересноНепонятно Нужно разобраться
12 Государственная Третьяковская галерея- это музей впечатляющей судьбы. Вряд ли можно назвать другой музей, который прошёл бы путь от скромной частной коллекции до наиболее значительного художественного собрания страны, имеющего общенациональное признание и мировую славу. В Третьяковской галерее очень много икон и картин, относящихся к православной религиозной культуре.
13 Встреча с иконой (рассматривание) Первая треть XII в. «Богоматерь Владимирская» Симон Ушаков « Владимирская икона Божьей матери» ( 1668 год) ИКОНА (от греч. eikon изображение, образ) живописное реже рельефное изображение богов и святых, являющееся предметом религиозного поклонения.
14 Икона А. Рублева «Троица» Учитель: Это интересно! В к. XIV н. XV в. Рублев создал свой шедевр икону Троица, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Художник поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место посередине. (Дети с гидом рассматривают иконы. Гид кратко рассказывает о каждой иконе.) Ок г.
15 Религия в современном искусстве
16 А. Картина А. А. Иванова «Явление Христа народу»
17 При имени художника Александра Иванова в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов. При имени художника Александра Иванова в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов. Иванов называл свои этюды к большой картине "конченными этюдами", "...в них, - говорил он, - заключено лучшее время моей жизни". Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людям, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь. Иванов называл свои этюды к большой картине "конченными этюдами", "...в них, - говорил он, - заключено лучшее время моей жизни". Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людям, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь. Он задумывает «всемирный сюжет», способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество. Он задумывает «всемирный сюжет», способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество.
18 Картина И. Н. Крамского «Христос в пустыне» Картина "Христос в пустыне" занимает совершенно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Начиная с А. Иванова, пожалуй, не было ни одного крупного художника второй половины XIX века, которого так или иначе не увлекал бы образ Христа. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи - вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. В то время в России было немало людей, готовых принести себя в жертву во имя добра, правды и справедливости.
19 Каллиграфия (рассматривание)
20 Каллиграфия Мусульманская культура не создала живописи и скульптуры. Ведь ислам отрицательно относился к изображению живого существа в живописи и скульптуре. Поэтому они были представлены в виде орнамента. В мусульманской культуре искусство представлено в виде художественной миниатюрной живописи, каллиграфии. В арабских странах степень владения каллиграфией была показателем образованности и духовного совершенства человека.
21 Арабески ( Арабески (рассматривание)
22 Арабеска особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов геометрических фигур или растительных мотивов. Арабеска особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов геометрических фигур или растительных мотивов. В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии. Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии. А знаете ли вы ? Искусство каллиграфии и арабески
23 Чувашская Республика, г. Чебоксары Мечеть Булгар Что такое мечеть? мечеть- (от араб. масджид место поклонения), культовое мусульманское сооружение.
24 Храмы Чувашии Новый Чебоксарский Покровско-Татианинский храм
25 А знаете ли вы ? Храм -устроенное и освященное здание, в котором совершается богослужение. Далеко не каждому известно, как устроен православный храм. А ведь каждая деталь храма имеет глубокий смысл и значение. Еще издалека мы видим, как сияют кресты на куполах храма. Купола с крестами как бы связывают небесное и земное пространство в целостный освященный мир. Купол это как пламя горящей свечи, недаром издревле наши предки старались даже в самые тяжелые времена золотить кресты и купола храмов.
26 является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созывает верующих в храм. А вы знаете, что колокол ( учитель рассказывает о православных колоколах)
27 Подведение этапа Что интересного ты узнал?
28 Предполагаемые результаты этапа Творческая мастерская. Работа в группах. Звучит музыка «Ростовские звоны».
29 Результат этапа (групповая работа) «Творческая мастерская»
30 Проблемный вопрос Можно ли, рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства определить, к какой религии они относятся (мусульманской или православной )?
31 Вывод урока. Заключительная беседа Рассматривая священные сооружения и другие предметы искусства религиозного характера, можно определить, к какой религии они относятся (мусульманской или православной).
32 Подведение итогов урока Проверь себя! икона- живописное реже рельефное изображение богов и святых, являющееся предметом религиозного поклонения. каллиграфия- искусство письма в исламе; арабеска- особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве; мечеть- (от араб. масджид место поклонения), культовое мусульманское сооружение; колокол - является одною из необходимых принадлежностей православного храма, созыва верующих.
33 Задание Соотнеси слова к иллюстрациям икона мечеть каллиграфия арабеска колокол
34 Домашнее задание : сходить на экскурсию в храм или мечеть, оформить мини- книжку «Мои впечатления о храме или мечети».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.