Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 Опыт организационно- административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций Презентация учебного курса специальность Социальная работа Николаева Виктория Ивановна
2 Введение Курс предназначен для ознакомления студентов с общими принципами и методами организационно- административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций. В ходе курса подробно рассматривается роль и место социальных служб, и их первостепенное значение в работе организаций. Повышенное внимание уделено технологии работы кадровых служб.
3 Роль и место кадровой службы в управлении персоналом В современных условиях в эпоху активных социально- экономических и политических преобразований все большее значение приобретает новая сфера профессиональной деятельности – организационно- административная работа, поэтому теоретическое осмысление социальных проблем на сегодняшний момент является наиболее актуальным. Только имея целостные теоретические представления о специфике социальных процессов можно разработать эффективные методы и технологии организационно- административной работы.
4 Организационно-методические указания Данный курс преследует цели: дать студентам более глубокое знакомство с некоторыми узловыми вопросами соответствующего раздела курса; познакомить студентов с основными приёмами научно- исследовательской работы; приучить студентов к самостоятельному и критическому подходу к изучаемому материалу. Учебный курс «Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций» тесным образом связан с такими дисциплинами, как «организация, управление и администрирование в социальной работе», «социология», «теория управления», «социальный менеджмент» и другими дисциплинами, затрагивающими вопросы социально-экономического характера. Курс насыщен статистическими данными и аналитической информацией, что делает его по существу комплексным, занимающим промежуточное значение между гуманитарными и естественнонаучными дисциплинами.
5 В процессе изучения курса студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки: наиболее важные фактические сведения на основе отечественных и зарубежных источников; знание основных проблем изучаемой дисциплины; умение анализировать изучаемый материал и применять его на практике; владение умениями и навыками работы с персоналом.
6 Учебные пособия: 1) Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам / В. И. Шкатулла. – М., – 586 с.; 2) Менеджмент социальной работы: Учебник /Под ред. Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, – 288 с.; 3) Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений /М.В. Фирсов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 432 с.
7 Тема 1 Наука управления персоналом и её соотношение с работой учреждений социальной сферы
8 Социальная организация для которой характерны: цель, иерархия управление и энергия это высший уровень развития социальных систем, она занимает определенное место в обществе и предназначена для выполнения определённой функции
9 2 механизма образования организаций достижение общих целей через достижение индивидуальных целей достижение индивидуальных целей через выдвижение и достижение общих целей
10 Основными проблемами организации являются: Основными проблемами организации являются: равновесие самоуправление разделение труда управляемость
11 Для организации характерны следующие социальные свойства Для организации характерны следующие социальные свойства целевая природа (выдвижение главных целей) степень внутренней упорядоченности (совокупность социальных групп, сплочённости, упорядоченности структуры) деперсонификация – управляемость организации, разделение труда.
12 ИЕРАРХИЯ это односторонняя личная зависимость одного индивида от другого, т.е. один из работников организации может влиять на положение и поведение другого. При этом другой не может воздействовать на первого, т.е. зависимость закрепляется статусом. Это фактор соц. неравенства. Иерархия функционирует как власть, т.е. существует система правил и указаний.
13 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКС СОЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РАБОТНИКОВ, ГРУППЫ и КОЛЛЕКТИВЫ.
14 Организации социальной сферы представляют некоммерческий сектор экономики. В статье 50-й ГКРФ, даётся определение некоммерческой организации – как юридического лица, не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли и распределение её между участниками организации.
15 ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР в форме кооперативов общественных и религиозных организаций некоммерческих партнёрств благотворительных фондов ассоциаций и союзов и др.
16 бюджетная организация это некоммерческая организация, без цели получения прибыли. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, установленных изначально учредительными документами. Она не является добровольным объединением, она создаётся на основе соответствующей нормативно-правовой базы.
17 Жизнедеятельность организации социальной сферы состоит из 3-х взаимосвязанных процессов - получение ресурсов из внешней среды - использование ресурсов для достижения цели организации - передача результата во внешнюю среду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.