Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkudraionobr.ucoz.ru
1 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ НАУЧНОЙ ПУБЛИКАЦИИ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
2 Тезисы доклада – это краткое изложение каких-либо идей или мыслей, отраженных в научных исследованиях. Научная статья – это самостоятельное научное произведение, представляющее изложение своих мыслей по актуальной научной проблеме.
3 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. Издание – документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно- издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные данные. Печатное издание – издание, полученное печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленное. Электронное издание – издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.
4 Виды изданий по целевому назначению Научное издание – издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовленные к публикации памятники культуры и исторические документы. Научно-популярное издание – издание, содержащее сведения о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в области науки, культуры и техники, изложенные в форме, доступной читателю неспециалисту. Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.
5 Научные и научно-популярные издания Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам. Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ. Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непереодический сборник, содержащий итоги конференции в виде докладов, рекомендаций и решений. Тезисы докладов научной конференции – научный непереодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов, сообщений). Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени.
6 1 Уральский Государственный Лесотехнический Университет Уважаемые коллеги! Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ) в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Школа-ВУЗ. Непрерывное образование: инженерное творчество молодежи» организует в мае 2011 года издание сборника научно-методических трудов представителей всех уровней образования «Формирование инженерных компетенций у молодежи»
7 Основные разделы сборника: Инновационные образовательные технологии, повышение качества обучения, опыт исследовательской деятельности обучающихся. О путях мотивирования обучающихся к научно-техническому творчеству, месте и роли естественнонаучных дисциплин в подготовке специалистов с техническим образованием. Проблемы преемственности в непрерывном образовании. Опыт подготовки по программам начального и среднего профессионального образования. Перспективы развития программ начального профессионального образования в школах и вузах. Проблемы подготовки школьников к обучению в вузе в связи с переходом высшей школы на двухуровневое образование и образовательные стандарты третьего поколения. Инновационные решения проблем мотивации обучения: актуальные психолого-педагогические проблемы и возможные пути их решения. Современный опыт формирования общекультурных компетенций и духовно- нравственного воспитания обучающихся.
8 Виды печатных изданий по объему Книга – книжное издание объемом свыше 48 страниц. Брошюра – книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц. Листовка – листовое издание объемом от 1 до 4 страниц.
9 Виды периодических изданий Научный журнал – журнал, содержащий статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также статьи и материалы прикладного характера, предназначенные научным работникам. по целевомуназначению Научно- теоретические Научно- практические Научно- методические Научно-практический журнал, содержащий статьи, материалы, рефераты по техническим наукам, называется научно-техническим.
10 Виды изданий по характеру обращений Издание на правах рукописи – документ, размноженный ограниченным тиражом для распространения среди узкого круга лиц с целью предварительного ознакомления с его текстом.
11 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПУБЛИКАЦИЕЙ 1. Продумывание названия публикации. 2. Обоснование актуальности темы публикации. 4. Формулирование выводов. 3. Изложение содержания работы.
12 Подобрать правильное название своему труду – дело трудное. По мнению современных лингвистов, название играет важную роль для восприятия и понимания текста, оно скрепляет всё произведение: заголовок – проявление завершенности текста. НЕУДАЧНЫЕ НАЗВАНИЯ «Образование и молодёжь», «Математика в школе», «Педагогическая этика». УДАЧНЫЕ НАЗВАНИЯ «Из опыта организации контрольных работ по математике для учащихся VI классов» «О некоторых актуальных проблемах педагогической этики» «О конкурентных отношениях в педагогической среде» ПРОДУМЫВАНИЕ НАЗВАНИЯ ПУБЛИКАЦИИ
13 Формулирование актуальности материала
14 Традиционные способы мониторинга сохранности лесов недостаточны. Это связано с низким финансированием работ по сохранению лесов. Из-за низкой оплаты и тяжести труда многие специалисты уходят из лесной отрасли, а оставшиеся не могут обеспечить весь необходимый объем работ по сохранению лесов. Поэтому требуется такая система мониторинга, которая обеспечит государство оперативной информацией о количественном и качественном состоянии лесов.
15 Из актуальности вытекает цель исследования, кратко сформулируйте её и составьте предварительный план публикации. При этом нужно продумать объект и предмет исследования, гипотезу, метод исследования и возможные выводы.
16 Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. В качестве объекта педагогического исследования может быть выбран учебно-воспитательный процесс или обучение какому-либо конкретному предмету, система внеучебной работы или факультативные занятия. Объект исследования: Мониторинг сохранности лесов.
17 Предмет – это конкретно взятая сторона, часть объекта, которая исследуется более глубоко и тщательно. Предмет исследования: Применение RFID- меток для мониторинга сохранности леса.
18 Цель исследования - это желаемый конечный результат, ответ на вопрос «Что предполагается достичь в результате исследовательской работы?» Цели должны быть сформулированы конкретно, достижимо и начинаться со слов: определение, обоснование, создание, выявление, разработка и др. выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификации, типологии; создание методики обучения, образовательной технологии; адаптация педагогической технологии, т.е. приспособление имеющихся методов и технологий к использованию их в решении новых проблем.
19 Гипотеза – это ясно сформулированное предположение, выдвигаемое для разрешения неопределённой ситуации с целью объяснения или систематизации некоторых фактов. Гипотеза: RFID-система для мониторинга сохранности леса является более информативной и результативной, чем традиционные методы.
20 Деловой характер описания явлений в научных публикациях почти полностью исключает эмоциональность. В настоящее время в научной речи довольно чётко сформировались определённые стандарты изложения материала. Анализ текстов различных статей показывает, что хорошо воспринимаются стандартные обороты типа: - приходится констатировать, что… ; - можно отметить, что….; - принято считать, что…; - не следует забывать, что…; - в последнее время прослеживается тенденция…; - в настоящее время интенсивно обсуждается проблема…; - нами было организовано исследование…; - анализ результатов анкетирования показал, что…
21 Формулирование выводов и рекомендаций Выводы формулируются в соответствии с заявленной целью публикации и по результатам основной части. Необходимо показать, что поставленные в начале статьи цели достигнуты. Выводы обычно начинаются словами: «выявлено», «установлено», «проанализировано», «обобщено». Рекомендации могут начинаться словами: «предложено», «разработано», «усовершенствовано», «обосновано», «внедрено», «реализовано», «позволяет получить». Результаты работы внедрены… Внедрение полученных научных результатов в учебный процесс может осуществляться в виде разработанных методических указаний, привлечения обучающихся к проектной деятельности, проведение деловых игр и т.д. В заключение можно кратко рассказать о Ваших планах продолжения работ по публикуемой тематике.
22 ОБРАЗЕЦ ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА МОТИВАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЁЖИ С.В. Целищева, А.Б. Середа, Т.Б. Голубева УГЛТУ, г. Екатеринбург Изучение влияния родителей на мотивацию обучения молодёжи при переходе к реализации концепции «Образование через всю жизнь» приобретает особую актуальность, так как в настоящее время, во- первых, усугубляется противоречие между требованиями общества к профессиональной подготовке и социальной и психологической незрелостью выпускников средних школ и вузов [1]. … Библиографический список 1. Голубева, Т.Б. Место семьи в иерархии жизненных ценностей студентов [текст]/Т.Б. Голубева, Т.В. Кривокорытова // Материалы V международной научно-практической конференции «Семья и будущее России», Екатеринбург, – С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.