Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmadou26-bozhonka.caduk.ru
1 Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, информированности, включенности родителей в образовательный процесс в МАДОУ 26 д.Божонка «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В. А. Сухомлинский/
2 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
3 МАДОУ 26 д.Божонка Взаимодействие с родителями строится на принципах: системность дифференцированность продуктивность активность педагога
4 Родители -лидерыРодители-исполнителиРодители- критические наблюдатели умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно- образовательном процессе, видят ценность любой работы дошкольного учреждения. Активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей. принимают участие при условии значимой на их взгляд мотивации, заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». Во взаимодействие с родителями в МАДОУ выделяются три группы родителей
5 Направления работы с родителями Изучение ценностных ориентаций и образовательных потребностей родителей (анкетирование,беседы) Оказание дифференцированной помощи семье на основе выявленных проблем и запросов (работа консультативного пункта) Качественное преобразование используемых форм работы с родителями: - развитие диалогических отношений «педагог-семья»; - поиск, создание и реализация интерактивных методов обучения взрослых
6 1. информирование 2. просвещение 3. консультирование 4. обучение 5. совместная деятельность Вовлечение семьи в образовательный процесс проводится через:
7 ИНФОРМИРОВАНИЕ О направлениях деятельности дошкольного учреждения О ведущих программах, методах Об основных мероприятиях ПРОСВЕЩЕНИЕ Знание о фазах становления самосознания у дошкольников Знание о методах и способах формирования умений,, коммуникативных навыков у детей КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ По вопросам организации игровых форм общения и обучения ребенка дома ОБУЧЕНИЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (взаимодействие в праздниках, досугах, развлечениях, выставках детского сада-ребенка- семьи)
8 Совместная работа специалистов МАДОУ (учитель-логопед, педагог – психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивают педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, это делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
9 Заведующая МАДОУ Заместитель заведующей по ВМР Обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с родителями Организует просветительскую работу среди родителей Воспитатели, музыкальный рук-ль Педагог- психолог, учитель-логопед Инструктор по физической культуре, медсестра Организуют помощь родителям в решении конкретных проблем и формирует психологическую культуру родителей Осуществляют просветительскую работу в области оздоровления детей и прививают родителям ЗОЖ. Взаимодействуют с родителями, включают их в воспитательно- образовательный процесс Взаимодействие педагогов с родителями
10 Для скоординированной работы детского сада и родителей педагоги МАДОУ ставят перед собой решение следующих задач: 1.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 2.Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. С этой целью используются активные формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников (а также семьи детей не посещающие ДОУ); - общие и групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - совместное создание предметно – развивающей среды; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями; - тренинги; - семинар – практикум; - родительские гостиные; - семейный вернисаж.
11 Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений Психолого-педагогические задачи взаимодействия детского сада с семьей -изучение семей детей; -изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.); -обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей; -использование опыта деятельности других детских садов для построения модели взаимодействия с родителями; -расширение средств и способов работы с родителями; -обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, --- создание особой творческой атмосферы. -привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ; -изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; -просвещение родителей в области педагогики и детской психологии
12 Информированность родителей о деятельности ДОУ составляет- 98% Результаты проведенного анкетирования (всего было выдано 75 анкет, из них заполнено 65 анкет) среди родителей МАДОУ показали, что: Вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка- 92% Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг- 97%.
13 По информированности можно сделать вывод что: своевременно и в достаточной степени представлена наглядная информация о жизни детей в ДОУ и группе, о самом Учреждении; воспитатели и специалисты регулярно информируют о том, как их ребенок живет в детском саду; они имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания своего ребенка.
14 По вовлеченности родителей в образовательный процесс ребенка: педагоги ДОУ предоставляют родителям возможность участвовать в занятиях, режимных моментах, играх в группе; благодаря усилиям педагогов стали чувствовать себя достаточно просвещенными для продолжения игр и занятий с ребенком дома; благодаря участию в совместных мероприятиях, родители могут свободно общаться друг с другом по любому интересующему вопросу касающихся воспитания ребенка.
15 Родители удовлетворены уровнем и содержанием образовательной работы с детьми в ДОУ и считают, что: их ребенок с удовольствием посещает ДОУ; сотрудники детского сада внимательно относятся к их ребенку; в детском саду ребенок получает больше, чем, если бы он воспитывался дома; благодаря контакту с воспитателями, они стали лучше разбираться в особенностях поведения своего ребенка, понимают его потребности.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.