Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinka.duma.midural.ru
1 Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н., учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбург
2 Учитель должен уметь проектировать свою деятельность рефлексировать свою деятельность творчески реализовывать свой проект Проектировочный этап Исполнительский этап Рефлексивный этап
3 План занятия 1.Определение целей учебного занятия 2.Разработка сценария учебного занятия 3.Отбор содержания учебного материала 4.Выбор методов обучения 5.Разработка системы контроля 6.Самостоятельное проектирование учебного занятия
4 1. Определение целей учебного занятия (для чего учить?) 1. Необходимо выяснить, какие требования к школьнику предъявляет социальный заказ. 2. Следует проанализировать потребности своих учеников. 3. Сформулировать цели конкретного занятия.
5 2. Разработка сценария учебного занятия (как реализовать замысел?) 1)введение обучаемых в учебную деятельность; 2)создание учебной ситуации; 3)обеспечение учебной рефлексии; 4)обеспечение контроля за деятельностью обучаемых
6 3. Отбор содержания учебного материала (чему учить?) Методика моделирования позволяет: построить логическую структуру; отобрать необходимое число учебных элементов, построить логическую структуру предмета; определить для каждого учебного элемента исходный уровень и назначить конечный уровень усвоения.
7 4. Выбор методов обучения (как учить?) Объяснительно-иллюстративные методы – педагог сообщает специально отобранную информацию, организует её восприятие учащимися, показывает, как эти знания применяются на практике. Репродуктивные методы – педагог отбирает (создаёт сам) систему заданий на воспроизведение действий, а ученики, выполняя эти задания, отрабатывают их воспроизведение. Методы проблемного обучения – формирование у обучаемых умений решать не типовые, а творческие задачи, на формирование у них оперативного мышления.
8 5. Разработка системы контроля (как измерить результаты?) Контроль измерение усвоенного оценка результата выявление усвоенного
9 Алгоритм составлении плана урока: Формулирую тему урока. Определяю и формулирую цели урока и конечных результатов обучения. Разбиваю учебный материал на отдельные логически завершенные учебные элементы (УЭ) и определяю цели каждого из них. Подбираю необходимый фактический материал. Определяю способы учебной деятельности учащихся. Отбираю формы и методы преподавания и контроля. Составляю модуль данного урока, или технологическую карту урока, делаю распечатку по количеству учащихся.
10 Учебные элементы – познаваемые объекты и процессы действительности, введённые в учебный процесс в виде понятий, существенных признаков, взаимосвязей, законов, правил, принципов.
11 ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.