Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruokueda.narod.ru
1 Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования Работу выполнили: Гаптиева Г. Р., заместитель директора по УВР МОУ «Киргинская ОШ»; Шайкаматова М.В., заместитель директора по УВР МОУ «Большегондырская СОШ»; Чепкасова Н.Ю., заместитель директора по УВР МОУ «Госконзаводская СОШ»; Темирбулатова К.С., заместитель директора по УВР МОУ «Кипчакская ОШ». Пермь, 2009
2 Обоснование проблемы Обоснование проблемы К результатам и качеству образования предъявляются новые требования: выпускник школы должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Несмотря на большие объемы учебного материала и затраты сил и времени образование не обеспечивает уровня развития, необходимого для успеха в жизни в существующих и прогнозируемых социальных условиях.
3 Вывод «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования». «Концепции модернизации «Концепции модернизации российского образования на российского образования на период до 2010 года» период до 2010 года»
4 Компетенция и компетентность «Компетенция (в первом значении)- это круг вопросов, в которых кто–либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом и (во втором значении) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. А компетентность – это владение компетенцией». «Компетенция (в первом значении)- это круг вопросов, в которых кто–либо хорошо осведомлен, обладает познаниями, опытом и (во втором значении) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица. А компетентность – это владение компетенцией».
5 Компетентностный подход Усиление жизненной востребованности содержания образования. Усиление жизненной востребованности содержания образования. Обучение жизненным навыкам. Обучение жизненным навыкам. Формирование обобщенных умений предметного характера. Формирование обобщенных умений предметного характера. Формирование ключевых компетентностей. Формирование ключевых компетентностей.
6 Ключевые компетенции Учебно-познавательная Учебно-познавательная Коммуникативная Коммуникативная Социально-трудовая Социально-трудовая Информационная. Информационная.
7 Цель проекта Построить систему формирования ключевых компетенций, учитывающую специфику каждой школы.
8 Задачи проекта Создание условий для формирования ключевых компетенций: формирование профессиональной компетенции педагога; совершенствование материально-технической базы. Создание условий для формирования ключевых компетенций: формирование профессиональной компетенции педагога; совершенствование материально-технической базы. Совершенствование навыков организации активных и интерактивных форм проведения уроков; Совершенствование навыков организации активных и интерактивных форм проведения уроков; Усиление роли проектной и исследовательской технологий в учебном процессе. Усиление роли проектной и исследовательской технологий в учебном процессе. Создание базы компетентностно- ориентированных заданий по предметам. Создание базы компетентностно- ориентированных заданий по предметам.
9 Прогнозируемые результаты Рост профессиональной компетентности педагогов; Рост профессиональной компетентности педагогов; Планирование и реализация учителем компетентностного подхода на уроке; Планирование и реализация учителем компетентностного подхода на уроке; Применение новых образовательных технологии (критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения); Применение новых образовательных технологии (критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения); Рост качества образования ученика (умение работать с информацией, создавать собственные информационные продукты, умение сотрудничать); Рост качества образования ученика (умение работать с информацией, создавать собственные информационные продукты, умение сотрудничать); Создание банка педагогического опыта по внедрению компетентностного подхода (компетентностно-ориентированных заданий по предметам); Создание банка педагогического опыта по внедрению компетентностного подхода (компетентностно-ориентированных заданий по предметам); Создание учебных и социальных проектов. Создание учебных и социальных проектов.
10 Этапы реализации проекта Организационно – подготовительный Организационно – подготовительный Основной Основной Заключительный Заключительный
11 Организационно – подготовительный этап МероприятияСроки 1.Анкетирование педагогов с целью определения уровня профессиональной компетенции, исходя из требований, задаваемых компетентностным подходом. 2.Анкетирование учащихся для выявления уровня учебно- познавательных и информационно- коммуникативных умений. 3.Анализ результатов анкетирования. 4.Повышение квалификации педагогов в области компетентностного подхода. курсовая подготовка семинары-практикумы: «Проектная деятельность как основа формирования ключевых компетенций учащихся», «Разработка набора ключевых компетенций учащихся и распределение их по предметам и классам» проблемные семинары: «Проблемы педагогической компетентности», «Обучение компетентностное и некомпетентностное»
12 Организационно – подготовительный этап МероприятияСроки 5.Создание творческой группы по формированию банка компетентностно-ориентированных заданий. 6.Освоение технологий критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения); 7.Обеспечение учебного процесса программами, УМК, ИКТ- средствами 8.Психологическая поддержка педагогов
13 Основной этап Основной этап Мероприятия Сроки 1.Педсовет «Формирование информационно – коммуникативной и учебно-познавательной компетенций как средства реализации компетентностного подхода в ОУ». 2.Постоянно действующий семинар «Компетентностный подход. Пути реализации» 3.Выстраивание учебного процесса через приоритет деятельности ученика на уроке: Организация активных и интерактивных форм проведения уроков; Использование технологий критического мышления, проектной, исследовательской, проблемного обучения) 4.Усиление роли проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе. 5.Проведение учебно- исследовательской конференции. 6.Ведение курсов по выбору: «Методы работы с источниками информации»; «Обучение проектной деятельности»; « Критическое мышление»; « Создание презентаций»; «Мой выбор».
14 Основной этап Основной этап Мероприятия Сроки 7. Расширение работы по привлечению учащихся в проектную деятельность во внеурочное время: Конкурс проектов (мероприятий в школе); Конкурс социальных проектов по благоустройству территории школы Конкурс «Организация ученического самоуправления». 8.Мастер – классы, творческие мастерские по распространению опыта работы; 9.Панорама открытых уроков «Формирование ключевых компетенций на уроке» 10.Создание банка педагогического опыта по внедрению компетентностного подхода: Компетентностно- ориентированных заданий по предметам; Материалы открытых занятий; материалы проведённых мероприятий; материалы конференций; методические разработки 10.Контроль выполнения проекта: совещания с педагогами-участниками проекта, устранение проблемных ситуаций, периодическая отчётность о выполнении работ перед педколлективом. 11.Информирование родителей и общественности о мероприятиях проекта.
15 Заключительный этап Заключительный этап МероприятияСроки 1.Мониторинг результатов. 2.Творческие отчеты учителей (наработки, успехи, ошибки). 3.Проведение педсовета с подведением итогов.
16 Деятельность учителя организует дискуссии организует дискуссии побуждает высказывать свои мысли побуждает высказывать свои мысли учит правильно ставить вопросы и отвечать на них учит правильно ставить вопросы и отвечать на них следит за культурой речи учеников следит за культурой речи учеников предлагает письменные работы предлагает письменные работы создает проблемные ситуации создает проблемные ситуации проводит нестандартные уроки проводит нестандартные уроки практикует защиту учениками творческих и исследовательских работ и проектов практикует защиту учениками творческих и исследовательских работ и проектов знакомит с технологиями поиска и обработки информации. знакомит с технологиями поиска и обработки информации.
17 Деятельность учеников высказывают свои мысли высказывают свои мысли умеют аргументировать умеют аргументировать задают вопросы учителю, учащимся задают вопросы учителю, учащимся способные к толерантному общению способные к толерантному общению избегают категоричности избегают категоричности придерживаются дискуссии придерживаются дискуссии ставят цель и организуют её достижение ставят цель и организуют её достижение организуют планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; организуют планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; выступают устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации, Интернет-технологии); выступают устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации, Интернет-технологии); иметь опыт восприятия картины мира иметь опыт восприятия картины мира
18 Критерии и показатели эффективности реализации проекта п/п КритерииПоказатели Повышение квалификации педагогов Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс. Результативность участия в конкурсах проектных и исследовательских работ разного уровня. Доля педагогов, занятых повышением квалификации через курсовую подготовку, ШМО, проблемные группы, творческие лаборатории. Доля детей, охваченных учебной и социальной проектной и исследовательской деятельностью. Количество призовых мест.
19 Критерии и показатели эффективности реализации проекта п/п КритерииПоказатели Наполняемость банка педагогического опыта материалами компетентностного характера. Владение учебно- познавательными, коммуникативными и информационными компетенциями выпускниками основной школы. Результативность реализации проекта. Количество помещенных материалов. Количество выпускников, имеющих уровень владения учебно- познавательными, коммуникативными и информационными компетенциями не ниже средне районного. Удовлетворенность педагогов, учащихся и родителей в обновлении содержания и форм учебно-воспитательного процесса.
20 Тезаурус Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Компетенция в социально - трудовой деятельности формирует социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе; способы, средства и нормы социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности. Компетенция в социально - трудовой деятельности формирует социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе; способы, средства и нормы социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности.
21 Тезаурус Информационные компетенции – навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. Информационные компетенции – навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Педагогическая компетентность – способность педагогов продуктивно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность в существенно новых и изменяющихся условиях. Педагогическая компетентность – способность педагогов продуктивно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность в существенно новых и изменяющихся условиях. Основные компетенции современного учителя: умение мотивировать, планировать, учиться вместе с учениками, занимать позицию эксперта, вести занятия в режиме диалога, владеть ИКТ, осуществлять рефлексию, «сценировать» учебный процесс. Основные компетенции современного учителя: умение мотивировать, планировать, учиться вместе с учениками, занимать позицию эксперта, вести занятия в режиме диалога, владеть ИКТ, осуществлять рефлексию, «сценировать» учебный процесс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.