Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkand19school.ucoz.ru
1 Тяжелые портфели школьников – один из факторов нездоровья. (Сколько весит нездоровье) Автор: Макарова Юлия, МОУ СОШ 19, 9 класс Научный руководитель: Клементьевская Е. А., МОУ СОШ 19, учитель биологии
2 Актуальность Проблема школьных портфелей действительно является актуальной. Ведь в наше время одними из самых распространенных заболеваний школьников является сколиоз - боковое искривление позвоночника и плоскостопие. Раньше сколиоз был профессиональным заболеванием таких профессий, как швея, носильщик, скрипач, то есть он развивался у людей с длительными ассиметричными нагрузками на мышцы спины. Сейчас же картина изменилась. По последним данным Министерства здравоохранения Российской Федерации % детей младшего школьного возраста имеют нарушение осанки и плоскостопие. Данные нарушения опорно- двигательного аппарата оказывают негативное влияние на деятельность всех систем органов человека, особенно опасны они для неокрепшего детского организма. Проблема школьных портфелей действительно является актуальной. Ведь в наше время одними из самых распространенных заболеваний школьников является сколиоз - боковое искривление позвоночника и плоскостопие. Раньше сколиоз был профессиональным заболеванием таких профессий, как швея, носильщик, скрипач, то есть он развивался у людей с длительными ассиметричными нагрузками на мышцы спины. Сейчас же картина изменилась. По последним данным Министерства здравоохранения Российской Федерации % детей младшего школьного возраста имеют нарушение осанки и плоскостопие. Данные нарушения опорно- двигательного аппарата оказывают негативное влияние на деятельность всех систем органов человека, особенно опасны они для неокрепшего детского организма.
3 Цель исследования Изучить проблему влияния тяжелых портфелей на самочувствие учащихся младших классов МОУ СОШ 19 Изучить проблему влияния тяжелых портфелей на самочувствие учащихся младших классов МОУ СОШ 19
4 Задачи 1.Изучить основные причины развития заболеваний опорно- двигательной системы. 1.Изучить основные причины развития заболеваний опорно- двигательной системы. 2. Провести исследование по измерению массы портфелей младших школьников. 2. Провести исследование по измерению массы портфелей младших школьников. 3. Разработать рекомендации, способствующие снижению нагрузки на опорно-двигательный аппарат. 3. Разработать рекомендации, способствующие снижению нагрузки на опорно-двигательный аппарат.
5 Материалы и методика Исследования проводились в МОУ СОШ 19 г. Кандалакши среди учащихся 1 класса в октябре 2010 года. Исследования проводились в МОУ СОШ 19 г. Кандалакши среди учащихся 1 класса в октябре 2010 года. В ходе исследования был использован метод измерения веса школьных портфелей. Для этого применялись цифровые весы РН-10Ц13У В ходе исследования был использован метод измерения веса школьных портфелей. Для этого применялись цифровые весы РН-10Ц13У Среди учащихся был проведен социологический опрос, в ходе которого выяснялось их отношение к проблеме тяжелых школьных сумок и предлагались пути решения по их облегчению Среди учащихся был проведен социологический опрос, в ходе которого выяснялось их отношение к проблеме тяжелых школьных сумок и предлагались пути решения по их облегчению Для исследования использовались данные медицинских карт учащихся по физическому развитию (вес учащихся, заболевания опорно- двигательного аппарата) Для исследования использовались данные медицинских карт учащихся по физическому развитию (вес учащихся, заболевания опорно- двигательного аппарата)
6 Опасность сколиоза В настоящее время сколиоз является одним из самых распространенных и тяжелых заболеваний людей. Это заболевание влияет на всю деятельность человека. В настоящее время сколиоз является одним из самых распространенных и тяжелых заболеваний людей. Это заболевание влияет на всю деятельность человека. Вызывает нарушение мозгового кровообращения, а, следовательно, оказывает влияние на ВНД: мышление, психику, эмоции, значительно подрывает физическое здоровье. Вызывает нарушение мозгового кровообращения, а, следовательно, оказывает влияние на ВНД: мышление, психику, эмоции, значительно подрывает физическое здоровье. Приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, в частности к гипертонии, что сопровождается головными болями, болью в затылке, тошнотой, слабостью, нарушением зрения, слуха. Приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, в частности к гипертонии, что сопровождается головными болями, болью в затылке, тошнотой, слабостью, нарушением зрения, слуха. Способствует ослаблению иммунной системы, в результате чего чаще развиваются такие заболевания респираторной системы, как бронхит, астма, аллергия. Способствует ослаблению иммунной системы, в результате чего чаще развиваются такие заболевания респираторной системы, как бронхит, астма, аллергия. Приводит к развитию желудочно-кишечных заболеваний: колитов, запоров, геморрою. Все эти заболевания развиваются в большинстве случаев уже у людей более старшего возраста, но закладывается почва для их развития именно в детском возрасте. Ведь период с 1 года до 16 лет является самым важным для формирования опорно-двигательного аппарата. Приводит к развитию желудочно-кишечных заболеваний: колитов, запоров, геморрою. Все эти заболевания развиваются в большинстве случаев уже у людей более старшего возраста, но закладывается почва для их развития именно в детском возрасте. Ведь период с 1 года до 16 лет является самым важным для формирования опорно-двигательного аппарата.
7 Таблица 1 Распределение обучающихся по группам здоровья за 3 учебных года с 2007 по 2010 гг. п/ п п/ п По- ка- за- те-ли классы 5-9 классы 1-4 классы 5-9 классы 1-4 классы 5-9 классы Чис- ло % % % % % % 1 Всего обучаю щихся Группа здоровья % % % % % 3 Группа здоровья % % % % % % 4 Группа здоровья % % % Группа здоровья 41 0,4 % --1 0,5 % 2 0,8 % 1 0,4 % 3 1,2 %
8 Диаграмма 1 Показатели нарушение осанки у учащихся за 3 учебных года с гг.
9 Таблица 2 Сравнительная характеристика состояния здоровья 9-ых классов на момент поступления в школу и на сегодняшний день Класс Группы здоровья Нару шения зрени я Нарушен ия осанки IIIIIIIV 1 класс (2,5%) 9 класс (25%)11(27%)
10 Санитарные нормы в отношении массы школьных портфелей (данные Роспотребнадзора) 1-2 класс - 1, 5 кг 1-2 класс - 1, 5 кг 3-4 класс - 2, 5 кг 3-4 класс - 2, 5 кг 5-6 класс - 3 кг 5-6 класс - 3 кг 7-9 класс - 3,5 кг 7-9 класс - 3,5 кг 9-12 класс – 4 кг 9-12 класс – 4 кг
11 Таблица 3 Масса школьных портфелей учащихся 1, 9 классов Классы Масса школьных портфелей ( ср. результат) Процентное соотношение массы портфеля и массы ребенка 1 2,6 кг 11% 9 2,7 кг 5%
12 Таблица 4 Результаты социологического опроса среди учащихся 1-ого класса Вопрос Кол-во учащихся ответивших «да» Считаете ли вы тяжелыми свои портфели? 10(47%) Чувствуете ли вы усталость после ношения тяжелых сумок? 1(5%) Болят ли у вас мышцы шеи и спины? 10(47%) Помогают ли вам ваши родители нести портфели, провожая в школу? 5(24%)
13 Выводы: 1. С каждым годом, при переходе из класса в класс, состояние здоровья учащихся ухудшается. 1. С каждым годом, при переходе из класса в класс, состояние здоровья учащихся ухудшается. 2. Вес портфелей младших школьников не соответствует новым санитарным нормами и превышает их в 2,4 раза. 2. Вес портфелей младших школьников не соответствует новым санитарным нормами и превышает их в 2,4 раза. 3. Школа не располагает достаточными средствами для решения данной проблемы, но может повысить ответственность родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей. 3. Школа не располагает достаточными средствами для решения данной проблемы, но может повысить ответственность родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей.
14 Рекомендации для школьников и родителей: 1. Для обеспеченных родителей рекомендуем приобрести дополнительный комплект учебников, чтобы ребенок носил в школу лишь тетради. 1. Для обеспеченных родителей рекомендуем приобрести дополнительный комплект учебников, чтобы ребенок носил в школу лишь тетради. 2. Детям, имеющим отклонения в здоровье ОДА, выдавать 2 комплекта учебников для работы дома и в школе. 2. Детям, имеющим отклонения в здоровье ОДА, выдавать 2 комплекта учебников для работы дома и в школе. 3. Родителям, по возможности, встречать и провожать детей в школу, но не носить за них весь портфель, а лишь облегчить его, взяв на себя часть ноши ребенка. 3. Родителям, по возможности, встречать и провожать детей в школу, но не носить за них весь портфель, а лишь облегчить его, взяв на себя часть ноши ребенка. 4. Укреплять мышцы шеи и спины ребенка через дополнительные занятия физической культурой во внеурочное время, как в спортивных секциях, так и дома. 4. Укреплять мышцы шеи и спины ребенка через дополнительные занятия физической культурой во внеурочное время, как в спортивных секциях, так и дома.
15 Литература: 1. Зайцева В. Когда рост и вес не соответствуют друг другу //Здоровье детей 21, 1-15 ноября 2008, с Зайцева В. Когда рост и вес не соответствуют друг другу //Здоровье детей 21, 1-15 ноября 2008, с Мазуревич В. И. Истоки здоровья школьников на Крайнем Севере. Мурманск, Мазуревич В. И. Истоки здоровья школьников на Крайнем Севере. Мурманск, Мансурова С. Е., Шклярова О. А. Здоровье человека и окружающая среда. Санкт-Питербург, 2006, с Мансурова С. Е., Шклярова О. А. Здоровье человека и окружающая среда. Санкт-Питербург, 2006, с Санитарные правила и нормативы СанПин , Гигиена детей и подростков//Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального профессионального образования 4. Санитарные правила и нормативы СанПин , Гигиена детей и подростков//Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального профессионального образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.