Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh-scool1.narod.ru
1 Основные направления подготовки учащихся к олимпиаде по информатике. Решение олимпиадных задач Калашникова Е.В., МБОУ «Чернянская средняя общеобразовательная школа 1 с УИОП»
2 Для эффективной подготовки школьников к олимпиадам по программированию необходимы четыре условия: 1)достаточный уровень логического мышления; 2)трудолюбие и целеустремленность школьника; 3)достаточное время для подготовки к олимпиаде; 4)квалифицированное руководство подготовкой.
3 Первый уровень подготовки(муниципальный) хорошее знание инструмента – языка программирования; умение применять технологию проектирования программ; владение технологией отладки программ; знание простейших алгоритмов: – поиск элемента в массиве; – сортировка массива; – вычисление площади многоугольника; – определение положения точки относительно прямой; – генерация перестановок.
4 Методика обучения 1. Изучение операторов языка программирования 2. Решение задач Подбор задач должен быть таким, чтобы для их решения требовалось применение различных стандартных приемов или алгоритмов
5 Этапы решения задачи: моделирование задачи, ее формализация и подбор контрольного примера; разработка алгоритма решения задачи; – рекомендуемой формой записи алгоритмов являются блок-схемы. В блок-схемах сочетаются наглядность и краткость записи. – Основными принципами, которые следует соблюдать при разработке алгоритма, являются: проектирование "сверху-вниз" (поэтапная детализация); последовательность построения алгоритма "от главного к второстепенному"; применение типовых алгоритмических структур. – На начальных этапах обучения программированию разработка блок-схем должна быть обязательным шагом проектирования программы. Рисование блок-схем приучает школьников мыслить типовыми алгоритмическими структурами. кодирование алгоритма средствами языка программирования.
6 Разные задачи можно решать с использованием разных языков программирования и систем программирования. Список допустимых языков и систем программирования устанавливается предметно-методической комиссией по информатике соответствующего этапа до начала проведения олимпиады с учетом рекомендаций центральной предметно- методической комиссией по информатике.
7 Основная группа Дополнительная группа
8 9-11 класс Задача 1. Сортировка букв Дан текст, состоящий из N случайных строчных букв латинского алфавита, имеющих значение от буквы a до z. Необходимо упорядочить эти буквы по алфавиту (должно быть выполнено условие a b c d … z). Входной файл В первой строке файла содержится число N (1 N ). Во второй строке N случайных строчных букв латинского алфавита, имеющих значение от буквы a до z без разделителей. Выходной файл В первой строке файла содержится число N (1 N ). Во второй строке N этих букв, упорядоченных по алфавиту без разделителей. Пример Входной файл – sort.in Выходной файл – sort.out Время тестирования – 2 секунды Максимальная оценка – 100 баллов Sort.inSort.out 13 azbzcdddcdbzd 13 abbccdddddzzz
9 program z_1; var f1,f2:text; c,i:char; cn: array['a'..'z'] of longint; j,N:longint; begin Assign(f1,'sort.in'); {Связываем переменную f1с файлом} reset(f1); {Открываем файл для чтения} readln(f1,N); {Считываем значение N} for i:='a' to 'z' do cn[i]:=0; for j:=1 to N do begin read(f1,c); {Считываем символ} Inc(cn[c]); {Увеличиваем на 1 количество этих элементов} end; close(f1); {Закрываем файл f1} Assign(f2,'sort.out'); {Связываем переменную f2 с файлом} rewrite(f2); {Открываем файл для записи} writeln(f2,N); for i:='a' to 'z' do for j:=1 to cn[i] do write(f2,i); {Вывод в лексикографическом порядке} close(f2); {Закрываем файл f2} End. text Text используется для описания текстовых файлов char Char - описывает переменные символьного типа, значением может быть любой символ longint Longint – целочисленный тип; [-2 млрд... 2 млрд.]
10 Задача 1. Золотой песок 7-8 класс Входной файл – gold.in Время тестирования – 1 секунда. Выходной файл – gold.outМаксимальная оценка – 100 баллов. Имеется три вида золотого песка различной стоимости. Один килограмм песка первого вида стоит А 1 рублей, второго вида - А 2 рублей, а третьего - A 3 рублей. Требуется заполнить этими видами песка три емкости, вмещающими B 1, B 2 и B 3 килограммов золотого песка так, чтобы выполнялись условия: в одной емкости может содержаться только один вид золотого песка; емкости заполняются полностью; суммарная стоимость золотого песка в емкостях максимальна. Разработать программу, вычисляющую максимальную стоимость золотого песка в емкостях. Входной файл Входной файл содержит 6 натуральных чисел А 1, А 2, А 3, B 1, B 2, B 3, записанных в одной строке через пробел. Все числа не превосходят 200. Выходной файл Выходной файл должен содержать единственное целое число – стоимость золотого песка в трех емкостях в рублях. Пример: gold.ingold.out
11 var A1,A2,A3,B1,B2,B3:longint; S:longint; F1,F2:text; Procedure Obmen(var a,b: longint); var r:longint; begin if b>a then begin r:=a; a:=b; b:=r; end; begin Assign(F1,'Gold.in'); reset(F1); readln(F1,A1,A2,A3,B1,B2,B3); Close(F1); Obmen(A1,A2); Obmen(A2,A3); Obmen(A1,A2); Obmen(B1,B2); Obmen(B2,B3); Obmen(B1,B2); S:=A1*B1+A2*B2+A3*B3; Assign(F2,'Gold.out'); rewrite(F2); writeln(F2,S); Close(F2); end.
12 Дорогу осилит идущий…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.