Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool6-yu.ru
1 Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012
2 Метапредметность – одно из требований новых образовательных стандартов.
3 Смена парадигм образования « Знаниевая » « Знаниевая » парадигма образования « Деятельностная » « Деятельностная » парадигма образования
4 Основная дидактическая проблема В «Знаниевой» парадигме образования: Отбор Отбор «содержания образования» = Учебного материала = Предметов учебной деятельности Стратегия: Информирование В «Деятельностной» парадигме образования: Отбор Отбор «содержания образования» = Средств учебной деятельности = Способов деятельности Стратегия:Оспособление
5 Проектирование образовательного процесса в разных парадигмах Предмет Способ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Способ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 Способ Предмет -1 Предмет -2 «Знаниевая» « Деятельностная »
6 Основной методический вопрос В «Знаниевой» парадигме образования: В какой деятельности проверить «знание» предмета? В какой деятельности проверить «знание» предмета? В «Деятельностной» парадигме образования: На каком предмете проверить «знание» деятельности? На каком предмете проверить «знание» деятельности?
7 способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.
8 Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть: стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод); проектировочной (замысел, реализация, рефлексия); сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий); моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов - логических конструктов изучаемых систем). конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект); прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения). Метадеятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека определяется уровнем владения им метазнаниями и метаспособами, т.е. уровнем развития личности.
9 Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний,( т.е. приёмы и методы познания) и о возможностях работы с ним Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».
10 Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы.
11 Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся: - теоретическое мышление - навыки переработки информации - критическое мышление - творческое мышление - регулятивные умения -качества мышления
12 В сфере развития регулятивных УУД приоритетное внимание формированию целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия по результату, так и по способу действия…
13 По Дж.Равену Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели; Тенденция контролировать свою деятельность
14 Ключевые компетенции российского образования Учебно-познавательные компетенции Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки
15 ДИСКУССИЯ Тема для обсуждения: Внедрение МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ в образовательный процесс: РИСКИ и ЭФФЕКТЫ.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.