Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconf.childpsy.ru
1 КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
2 Цель исследования: исследование гендерных различий в психическом развитии подростков. Участники: мальчики и девочки подросткового возраста, обучающиеся в гимназии СВАО г. Москвы – 47 учащихся 9 класса в возрасте 14 – 16 лет (21 мальчик и 26 девочек). Исследование проведено в учебном году совместно с психологом школы Кравченко Н.М., аспиранткой МГУ им. М.В. Ломоносова.
3 Методы исследования: 1. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра факторный личностный опросник Р.Кеттелла 3. Тест Тулуз-Пьерона 4. Тест навыка чтения Л.А.Ясюковой 5. Приборная диагностика Активациометром АЦ-9 авт. Ю.А. Цагарелли: Функциональная асимметрия правого и левого полушарий головного мозга (ФАП) доминирование руки, психоэмоциональное состояние (ПЭС).
4 Статистическая обработка данных Статистическая обработка данных проводилась с использованием стандартного пакета программ PASW Statistics 17 для Windows. В зависимости от типа измерительных шкал при оценке достоверности различий применялись соответствующие параметрические и непараметрические критерии (Т-критерий Стьюдента, U-критерий Манна-Уитни). Для оценки взаимосвязей между переменными использовался коэффициент корреляции Спирмена.
5 Результаты. 1. Корреляционный анализ позволил выделить три ядра взаимосвязей характеристик развития: психофизиологическая составляющая; интеллектуальное развитие; эмоционально-личностное развитие. 2. По большинству параметров интеллектуального и личностного развития различий между результатами юношей и девушек не обнаружено. 3. Значимые различия выявлены по следующим показателям: психофизиологическим параметрам (АП левого, дельта), личностным (эмоциональность (Е К ), интуиция (I К )) и структурное, динамическое и комбинаторное визуальное мышление (B Р, C Р, D Р ).
6 1. Психофизиологическое развитие Вывод 1: Функциональная асимметрия левого и правого полушарий различаются на уровне тенденций у мальчиков в сравнении с девочками. По дельте (преобладанию полушария) получены значимые различия (на уровне p
7 Ведущее полушарие. Распределение учащихся, в %.
8 Уровни функциональной асимметрии. Распределение учащихся, в %.
9 Ведущая рука (Коэффициент доминирования руки). Распределение учащихся, в %. Тип мышления зависит не только от функциональной асимметрии полушарий, но и ведущей руки.
10 Сочетание ФАП и рукости
11 Психоэмоциональное состояние. Распределение учащихся, в %.
12 2. Интеллектуальное развитие Вывод 1: По показателям когнитивного развития фактор пола имеет значимые корреляции с развитием понятийного мышления (интуитивный компонент -,481*), с навыком чтения -,495* и визуальным комбинаторным мышлением (D Равена) -,505*. Вывод 2: Достоверно различается навык чтения между девочками (9,0 – граница хорошего-высокого) и мальчиками (7,9 – граница среднего- хорошего) на уровне p
13 3. Эмоционально-личностное развитие Сравнение эмоционально-личностного развития подростков-мальчиков и девочек выявило различия по 2 факторам: эмоциональность (фактор Е Кеттелла) и интуитивность- рационализм (фактор I) % подростков нашей выборки имеют повышенный и высокий уровень эмоционального реагирования, проявляемый во всех видах деятельности и ситуациях общения. Уровень эмоционального реагирования мальчиков (5,2) выше, чем девочек (4,6). 2. Эстетическое развитие девочек 9 класса выше (8,54), чем мальчиков (2,89). Фактор пола имеет значимые корреляции с эстетическим развитием, интуицией (I Кеттела) -,854**.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.