Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstorozheva.pr-saratov.ru
1 Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 6, г.Петровска
2 Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи.
3 «Развитие критического мышления через чтение и письмо» разработанная Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики и апробированная в условиях российской школы, представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов: - умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; - умение пользоваться различными способами интегрирования информации; - умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; - умение решать проблемы; - умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; - умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; - умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.
4 «Развитие критического мышления через чтение и письмо» В основе технологии лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: Фаза вызова (evocation) Фаза реализации смысла (realization of meaning) Фаза рефлексии (reflection)
5 «Развитие критического мышления через чтение и письмо» I стадияII стадияIII стадия Вызов:Осмысление содержания: Рефлексия: актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения
6 СтадияДеятельность учителя Деятельность ученика Возможные приемы и методы 1. Вызов Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их дея- телЬНОСТИ,мотиваци ю к дальнейшей работе Ученик «вспоминает», что ему известно по изу- чаемому вопросу (дела- ет предположения), сис- тематизирует информа- цию до изучения нового материала, задает во- просы, на которые хочет получить ответы
7 Приемы технологии критического мышления Кластер (гроздь) (по Гудлат): предполагает выделение смысловых единиц текста и его графическое оформление в виде грозди.
8 Синквейн (пятистишие) - это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии.
9 Фишбоун (рыбный скелет): голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
10 Инсерт (Воган и Эстес, модификация Мередит и Стил)- маркировка текста значками по мере его чтения. interactive интерактивная noting размечающая S- system система effective для эффективного reading and чтения и T- thinking размышления V - уже знал «+»- новое «-»- думал иначе «?»- не понял, есть вопросы. Сводная таблица. Плюс-минус-интересно (ПМИ)(по Э.де Боно).
11 S- system система effective для эффективного reading and чтения и
12 Понятийное колесо, верные/ неверные утверждения, зигзаг (стратегия «обучения сообща»), «корзина» понятий, идей (прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний;
13 Прием «РАФТ» (по К.Санте). Название представляет собой сокращение: Р(оль)- А(удитория)- Ф(орма)- Т(ема). Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.