Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемdmitry.satin
1 Интервью. Что это и как его готовить? 33 вебинар UX Russia 16 июля 2009 Андрей Сикорский, Дмитрий Сатин
2 Определение (wikipedia) Метод интервью психологический вербально- коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между специалистом и респондентом по заранее разработанному плану.
3 Особенности метода Плюсы – Гибкость – Глубина – Расширение социальных связей Минусы – Относительная дороговизна – Неструктурированность данных – Возможные искажения – Возможное отвлечения – Долгая расшифровка
4 Виды По формату – Структурированное – Не структурированное По количеству респондентов – Одиночное – Групповое – Массовое По стадии – Предварительное – Основное – Контрольное
5 Что надо сделать? Спланировать Провести Обработать результаты
6 Планирование Подготовить набор тем для обсуждения Выстроить последовательность – При необходимости уточнить подтемы, декомпозировать Зафиксировать основные вопросы – При необходимости, подготовить уточняющие вопросы
7 Протоколирование Память Заметки на бумаге – Произвольные – На подготовленных бланках Видео Диктофон...
8 Проведение Вводная фаза – Представление – Цели интервью – Разогрев Побуждающая фаза – Обозначение проблем «Тело» интервью – Вопросы в порядке, определенном планом Закрывающая фаза – Суммирование полученной информации – Уточнение покрытия («все ли обговорили?»)
9 Вопросы на интервью? Избегать намеков на оценку (не «нравится ли вам этот экран», а «что вы думаете об этом экране»). Быть готовым объяснить каждый вопрос. Быть свободным от допущений и предположений. Фокусировать человека на его личном опыте. Почаще спрашивать «почему».
10 Примечания по проведению Сфокусироваться на истинных целях человека. Уточнять вещи, которые можно понять двояко. Не смотреть на часы! Быть гибким!!!
11 Фокус на опыте Опыт пользователя, а не его представление – Плохо: «это полезная функция?» – Хорошо: «насколько полезна эта функция для вашей текущей работы»
12 Сиюминутный опыт Текущий опыт предсказывает поведение лучше, чем сами люди – Плохо: «было бы вам это интересно» – Хорошо: «это то, что вы используете каждый день»?
13 «Не суди...» Вопрос не должен транслировать оценку – Плохо: «будет ли хорошо реализовать это еще и на КПК» – Хорошо: «а какие еще способы использования вы для себя видите?»
14 Открытые вопросы Не ограничивать человека в выборе вариантов, давая определенную свободу – Плохо: «Проранжируйте функции из этого списка» – Хорошо: «Оцените важность каждой из этих функций, если она неважна – укажите это, и дополните список важными для вас»
15 Обработка результатов По каждому респонденту выписать ряд утверждений; Классифицировать эти утверждения.
16 О чем надо позаботиться? Формировать правильные ожидания респондентов: – Зачем интервью – Как будет проводиться Слушать, а не говорить; Проявлять дружественность; Не обобщать раньше времени; Не замыкаться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.