Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
2 По теории И. П. Павлова и его учеников, в процессе развития навыков (в том числе и вокальных) можно выделить три фазы (этапы): возникновение представления о песне, разучивание ее и закрепление.
3 В первой фазе обычно проводится знакомство с песней в целом, с объяснением. Прежде чем разучивать песню, дети знакомятся с теми персонажами или явлениями, о которых рассказывается в ней Перед исполнением новой песни музыкальный руководитель сообщает, о чем он будет петь, называет песню и поет ее. Если текст сложный, выразительно читает его, объясняет непонятные слова, выражения и поет песню. Дети определяют характер музыки
4 Детям младшего возраста (34 лет) перед исполнением песни или после ее прослушивания можно показать игрушку, картинку, иллюстрирующую музыкальный образ. Для создания цельного художественного образа песня исполняется с полным фортепианным сопровождением или дается в грамзаписи
5 Вторая фаза. Во второй фазе начинается разучивание песни. В начале песня звучит без фортепианного сопровождения, так как детям бывает трудно выделить мелодию и сосредоточить на ней свое внимание, а педагогу проверить, правильно ли поют дети. Затем исполнение мелодии без фортепианного сопровождения чередуется с сопровождением. Если в песне встречаются отрезки мелодии трудные в мелодическом или ритмическом отношении (паузы, пунктирный ритм) их можно пропевать отдельно. В процессе разучивания дети запоминают слова песни. Педагог дает указания к исправлению ошибок. В этот период широко используется индивидуальный подход к ребенку. Песня исполняется по-разному: поют все вместе, небольшая группа детей поочередно (группа мальчиков, группа девочек)
6 Продолжительность каждой фазы зависит от подготовленности группы в вокальном отношении, от степени трудности песни, от эффективности приемов обучения.
7 Выступление. Во второй половине дня можно устроить концерт. Программа намечается вместе с детьми заранее. Некоторые песни исполняются хором, другие небольшими группами и индивидуально. В программу воспитатель может включить свое исполнение песни, знакомой детям или новой.
8 Пение в детских садах не всегда, однако, оказывает положительное воздействие. Дети зачастую неправильно передают мелодию песни, поют крикливо, напряженно, что вредит их слабым голосовым связкам. При подборе песен не всегда учитываются вокальные и музыкальные данные детей. Недостаточно ведется индивидуальная работа с детьми, поющими фальшиво, имеющими голос небольшого диапазона
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.